Луговые цветы
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Проект «Луговые цветы» в МЛАДШЕЙ группе
Информационно творческий проект в младшей группе Яблонька «Луговые цветы»
Тип проекта: Информационно – творческий.
Актуальность проекта
Красота спасёт мир. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать! Знать строение цветка, его внешний вид, особенности и пользу, которую приносят цветы. Сорвать цветок может любой, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не каждый.
Цель проекта: Формирование у детей знаний и представлений о растительном мире.
Задачи проекта:
1. Научить детей классифицировать цветы по месту их произрастания;
2. Пополнить и обогатить словарный запас детей и их знания о луговых цветах;
3. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них, развивать трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
4. Отметить значение, роль цветов в жизни и деятельности человека, животных и насекомых;
5. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой на занятиях художественным творчеством;
6. Формировать эстетический вкус.
Этапы реализации проекта
1 этап – поисковый
Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей. Подбор материала по теме проекта для оснащение уголков группы.
2 этап – аналитический
Планирование непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта и календарное планирование
3 этап – практический
Непосредственная образовательная деятельность
1. Познание (ознакомление с окружающим миром) : «Луговые цветы»
Цель: Познакомить детей с понятием «луг» и луговыми цветами - мак, ромашка, василек, клевер, колокольчик; учить детей эмоционально воспринимать и понимать смысл легенды, загадок, стихов, примет; развивать образное мышление; воспитывать умение видеть красоту и беззащитность природы.
2. Художественное творчество (рисование) : «Красные маки».
Цель: Познакомить детей с новой изобразительной техникой рисования «по мокрому»" – акварелью; продолжать знакомство детей с луговыми цветами; воспитывать интерес к познанию природы и отображению своих чувств от общения с природой в рисунках; развивать умение правильно размещать изображение на листе; развивать воображение.
3. Художественное творчество (лепка) : «Луговые цветы»
Цель: Учить детей лепить рельефные картины; показать, как можно усилить выразительность образа цветка (прищипывать, изогнуть край жгутика, сплющивать лепестки) ; закрепить приемы лепки (раскатывание прямыми движениями в ладошками жгутика, круговыми движениями шара) ; развивать комбинаторные способности; активизировать словарь с помощью названий цветов: колокольчик, мак, ромашка, василек, клевер; воспитывать эстетический вкус, вызывать яркие эмоции.
4. Комплексное итоговое занятие - развлечение «Путешествие на цветущий луг»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Игровая», «Социализация» «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: музыкально - художественная, игровая, познавательно – исследовательская.
Цели: Закрепить представление о луговых цветах; развивать связную речь – рассказывать о цветах, декламировать стихи; закреплять в речи имена прилагательные (луговой, цветочный, ароматный, пушистый, нарядный) ; закреплять навыки работы с аппликацией; воспитывать умение видеть красоту и беззащитность природы.
Центры активности, уголки
1. Уголок творчества
• Раскраски с образцом раскрашивания для самостоятельного творчества;
• Иллюстрации с изображением луговых цветов;
• Выставка творческих работ детей.
2. Книжный уголок
• Книги о весне, цветах;
• Картотека загадок, прибауток, стихотворений о цветах;
3. Настольно-печатные игры: «Собери цветок» (разрезные картинки, «Цветочное лото»
4 этап - презентация
Взаимодействие с семьей
1. Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды группы к проекту) ;
2. Приглашение родителей на занятие – развлечение «Путешествие на цветущий луг»
Результат реализации проекта
1. В ходе проекта дети познакомились с понятием «луговой цветок»;
2. У детей появился интерес к цветам, к особенностям жизни и развитию растений;
3. В период работы над проектом дети обогатили словарь и словарный запас.
4. Научились передавать свои чувства в рисунках и коллективных работах.
80Ю-ХЭЗ..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в средней группе по теме: "Лето, Луговые цветы"
Данное занятие способствует расширению и активизации словаря детей по теме: "Лето. Цветы луговые". Учит составлять рассказы - описания о цветах по предложенному плану и образцу....
Пособие: "Схемы к головоломке "Чудесный круг" на тему: "Луговые цветы", "Насекомые".
Образцы схем могут быть полезны воспитателям и родителям в играх с детьми с использованием головоломки: "Чудесный круг". Образцы представлены в виде схематичного изображения в натуральную ...
Луговые цветы
Аппликация в средней группе на тему Луговые цветы...
Подборка стихотворений о садовых и луговых цветах «Разноцветный хоровод»
Подборка стихотворений о садовых и луговых цветах «Разноцветный хоровод»...
Презентация к занятию по окружающему миру"Луговые цветы."
Презентация предназначена для общего ознакомления детей с лекарственными растениями....
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Луговые цветы"
закрепление знаний о луговых цветах...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Придумывание загадок - описаний о полевых и луговых цветах". Использование современных образовательных технологий: Здоровьесберегающая технология и Мнемотехника.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...