Проект "матрешки"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Познавательно игровой проект для детей средней группы "матрешка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_matryoshka.docx | 30.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №85 Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад №85 Красносельского района Спб)
Ул. Освобождения, д.29, корп.2, литер А Санкт- Петербург, г. Красное Село, 198320 |
Познавательно- игровой проект в средней группе «Матрешка»
Составила и провела:
Воспитатель средней группы Лутвия Фердинандовна Набиева.
Сроки реализации 15/04-30/04- 2015
Санкт_ Петербург 2015
Анализ ситуации. детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков. Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств. Следует отметить роль народной игрушки матрешки в процессе обучения дошкольников практически всем видам детской деятельности.
Актуальность и выявление проблемы. При проведении беседы с детьми был выявлен недостаток знаний о русской народной игрушке- матрешке.
Цель проекта: формировать представление детей о русских народных игрушках- матрешках. Воспитывать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки матрешки. Дать родителям представление о развивающих играх с народными игрушками в условиях семьи.
Задачи проекта: 1 для детей - познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.
- познакомить детей с историей матрешки, как народного промысла.
-дать представление о матрешке, познакомить детей с основными видами матрешек
-познакомить детей с различными играми с матрешками. Учить использовать их в разных видах деятельности(театрализованная деятельность, подвижная, изобразительное творчество и т.д)
- Развивать у детей коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
-Развивать у детей мышление, восприятие, связную речь, мелкую моторику. Познавательные интересы, ловкость, смекалку, сенсорные навыки - поддерживать интерес и любознательность детей , содействовать развитию творческих способностей.
- учить получать радость от увиденного, услышанного, сделанного своими руками. 2.для родителей
-вызвать интерес к русской народной игрушке- матрешке
- приобщать к истокам русской народной культуры
-побуждать к ознакомлению своих детей с изделиями декоративно- прикладного искусства
-учитывать опыт детей , приобретенный в детском саду.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Планируемые результаты: У детей сформировать представления о русском прикладном творчестве, народной игрушке, об истории возникновения матрешки на Руси, о разновидностях матрешек по месту их происхождения.
Система работы:
Паспорт проекта: краткосрочный, познавательно- игровой.
Сроки реализации проекта: 14/ 04- 30/04- 2015г.
Формы реализации проекта:
Сюжетно – ролевые, театрализованные игры, инсценировки;
Творческая и продуктивная деятельность;
Показ иллюстраций, картинок; создание мини – музея;
Взаимодействие с музыкальным руководителем;
Чтение художественной литературы; беседы
Дидактические и конструктивные игры;
Проблемные ситуации, использование ИКТ технологий
Оснащение предметно - развивающей среды;
Работа с родителями.
Продукты реализации проекта:
Оформление выставки творческих работ «Веселые матрешки»
Изготовление кукол, игрушек для сюжетно – ролевых и народных игр ;
Этапы проекта:
1 этап. Организационный: составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме, анкетирование родителей и детей
2 этап. Основной: выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
Воспитатели: сбор и оформление картотеки сказок, потешек, загадок и игр с матрешками. Оформление альбома с различными заданиями «Матрешки», пополнение развивающей среды различными атрибутами по данной теме; проводит практическую работу по изготовлению матрешек. Организует различные игры с матрешками; рассматривают фотографии, иллюстрации. Составляют рассказы и сказки про матрешек. Разучивают стихи, песни о матрешках. Изготавливают матрешек из бумаги.
Родители: дома вместе с детьми рассматривают иллюстрации, фотографии, игрушки. Играют с матрешками в игры, рекомендуемые воспитателями. Собирают интересные факты о матрешках и помогают воспитателям в создании альбома «Матрешки». Для мини- музея «Хоровод матрешек» приносят из дома матрешек
3этап. Обобщающий: систематизация информации.
4 этап. Заключительный: подведение итогов работы над проектом; организация в уголке народного быта мини- музея «Хоровод матрешек»; презентация проекта.
Схема реализации проекта: 1этап - организационный
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организует предметно - развивающую среду. Подбирает литературу, игры, иллюстрации. Проводит работу с родителями | Рассматривают иллюстрации. Выполняют поручения. Играют. |
2 этап- основной
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводит в игровую ситуацию, формулирует проблему: организует занятия, беседы, игры; читает художественную . Оказывает помощь детям при реализации замыслов. Привлекает родителей. Описывает и анализирует работу над проектом. | Вживаются в игровую ситуацию, пытаются найти способы решения проблемы. С помощью воспитателя выбирают предметы заместители, материалы для игры, экспериментирования, книги для рассматривания. Повторяют за педагогом действия, слова знакомых стихотворений. |
Формы работы:
Виды деятельности | содержание | Ответственный | |
Познавательная деятельность | 1.Д/И «Угадай на ощупь», «Собери матрёшку», «Спрячь матрешку», «найди сестричку для матрешки», «Разложи матрешек по величине», «Матрешки развеселились», «Матрешки выстроились в ряд», «Веселый счет». 2. Р/и с палочками Кюизенера «Построй домики для матрешек», «Выложи дорожку для матрешки», «выложи разноцветный коврик для матрешки». «Посади цветочки для матрешки» и т.д. 3. Р/и «Сложи узор»; блоки Дьнеша. 4. Проблемная ситуация «Завял у матрешки цветочек» 5. Экспериментирование «Тонет не тонет» 6.конструирование из крупного строительного материала (домики, дорожки). 7.Созданиемини- музея «Хоровод матрешек». | Воспитатели | |
Речевое развитие | воспитатели | ||
Художественно эстетическое развитие |
| Воспитатели | |
Социально коммуникативное развитие | СР/и «Новоселье у матрешки», «Чаепитие у матрешки», « Матрешка встречает гостей», «Семья», «Магазин игрушек», «Экскурсия на выставку». | Воспитатели | |
Физическое развитие | Физкультминутка «Матрешки», «Мы рисуем». Зрительная гимнастика по мотивам стихотворения Э. Медведевой «Матрешка» Пальчиковая гимснастика «Мы матрешки -вот такие крошки» П/и «Беги к матрешке», «Прячем матрешку», «Шли матрешки по дорожке». | Воспитатели | |
Работа с родителями |
3 этап. обобщающий
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Оформление альбома с заданиями для детей. Подготовка и оформление консультаций для родителей по данной теме. Оформление мини- музея. | Рассматривание; выполнение заданий; игровая. |
4 этап Заключительный
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Подготовка презентации проекта через оформление мини- музея «Хоровод игрушек». |
В ходе проекта: у детей сформировались представления о русском народном прикладном творчестве, народной игрушке, об истории возникновения матрешки на Руси, о разновидностях матрешек по месту их происхождения. Обогатились знания детей об игрушке матрешке как образе материнства, семьи. Были реализованы творческие способности детей в изготовлении поделок. Обеспечена потребность детей в движении. Дети с интересом принимали участие в проекте, охотно взаимодействовали со сверстниками и взрослыми. Получили положительные эмоции.