проект "Профессии"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Паспорт проекта: "В мире профессий"
Название проекта
| В мире профессий
|
Тип проекта | Познавательный, игровой. |
По продолжительности: | средней продолжительности (две недели) |
По количеству участников | групповой, фронтальный. |
По характеру контактов | внутригрупповой |
Объект проекта: | дети, родители |
Предмет проекта | профессии людей живущих в поселке Чеускино, профессии родителей |
Актуальность проекта | Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. А что же такое творческая профессия? Какими качествами должны обладать люди этих профессий? Отвечая на эти вопросы, мы осуществляем первый этап ознакомления дошкольников с профессиями. Именно в дошкольный период у детей закладываются первичные трудовые навыки, формируется отношение к труду, «просыпается» интерес к определенным профессиям в процессе их участия в общественно-полезном труде. Одновременно формируется и положительные нравственные качества, поскольку результативность выполненной работы и её оценка благотворно воздействуют на сознание ребёнка. В процессе деятельности ребёнка проявляется его психические, физические и физиологические свойства. |
Проблема | · у дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых; · не сформированы знания о конкретных действиях профессий ближайшего окружения; · не четко представляют, какие существуют особенности в работе
|
Цель проекта: | Приобщение к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с взрослыми людьми. |
Задачи проекта:
| Взаимодействие с детьми: · расширить представление у детей о разных видах труда взрослых, познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых; · пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых; · способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых. более подробно познакомить с трудом ветеринара Взаимодействие с родителями: · заинтересованность родителей проблемой формирования знаний о профессиях ближайшего окружения; · привлечь родителей к активному участию в деятельности, к разнообразным формам совместной познавательной и творческой деятельности с детьми дома, способствующим развитию интеллекта, социально- активной личности |
Методы проекта | · наблюдения; чтение художественной литературы; · игры: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, обучающие; познавательно-игровая образовательная деятельность, конструирование |
Ожидаемый результат | · приобретут знания и представления о некоторых профессиях; · задумаются о важности и необходимости каждой профессии. · более конкретно познакомятся с трудом ветеринара; · у детей возникнет желание задуматься о выборе будущей профессии; |
Результаты проекта следующие:
| Дети: · знают сущность понятия “профессия” · имеют представление, что такое труд · понимают необходимость и важность любого труда · обобщают первоначальные представления о разнообразии профессий · умеют сами организовать хозяйственно - бытовой труд · ценят результаты каждого труда · используют, полученные знания с/р играх Родители: · повысился интерес к научно-поисковой работе с детьми · активно участвовали в пополнении атрибутами центры активности.
|
Участники проекта: | дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. |
Предполагаемый продукт проекта | · Увлекательное дело: «Путешествие в солнечный город – профессий» · Выставка творческих работ детей; · Презентация «Профессии моих родителей»… (составленного совместными усилиями детей и их родителей); · Разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с трудом взрослых · Систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме |
Форма отчетности | Презентация проекта на педагогическом совете ДОУ |
Деятельность педагога | · ставит проблему, обсуждает тему с дошкольниками, совместно с детьми распределяет обязанности, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта, разрабатывает метод. · предлагает рекомендации для родителей по ознакомлению детей с трудом взрослых · составляет конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с профессиями. · изучает календари с целью изучения информации о профессиональных праздниках. · организует оформление альбомов |
Деятельность детей | · обсуждают проблему, деятельность, анализируют, сравнивают, выбирают, исследуют, изучают формулируют, рисуют, определяют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта. |
Деятельность родителей | · беседы с детьми, рассказы о своих профессиях; · прогулки и экскурсии с познавательной целью, помощь в создании коллекций, альбомов |
Материально-техническое обеспечение | · Альбомы: “Кем быть? » «О предприятиях поселка Чеускино» «Чеускинская ферма» «Чеускинский молокозавод» «Чеускинская хлебопекарня» · Энциклопедия «Замечательные профессии Земли Югорской» · Аудиодиск с песенками для детей о профессиях. · Презентации: «Как хлеб на стол пришёл» (знакомство с работой пекарни) «Профессия «Ветеринар»» «Профессии наших родителей» · Фотовыставка «Помогаем каждый день, ведь трудиться нам не лень!» (труд дома и в группе) |
Список используемой литературы | Примерная основная общеобразовательная программа «Детство». Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З. И. и др. «Детство-Пресс», 2011г. Крулехт М. В, Крулехт А. А. Образовательная область «Труд». Методический комплект программы «Детство». «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 г. Буре, Р. С. ; Година, Г. Н. Учите детей трудиться: Пособие для воспитателя детского сада. М. : Просвещение, 1983. В. Г. Нечаева, Р. С. Буре, Л. В. Золик и др. Воспитание дошкольников в труде. - 2 – е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1980. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников. М.: Просвещение, 1988. Маханева М. Д., Скворцова О. В. Учим детей трудиться. М. ТЦ «Сфера», 2012. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно- методическое пособие. Изд-во "Николаев", 2004. Нефёдова К. П. Инструменты. Какие они? Пособие для воспитателей, родителей. М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М. : ТЦ Сфера, 2008. Шорыгина Т. А.Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010. Федеральные государственные требования к предметно-развивающей среде. |
Алгоритм действий при работе над проектом | 1. Выбрать профессию, о которой по выбору детей необходимо получить больше информации 2. Сбор информации о професии Где можно почерпнуть информацию: - в библиотеке (научно-популярная, энциклопедическая литература) - в интернете, - просмотр телепередач, - рассказы родителей и других взрослых о своей профессии. 3. Собрать иллюстрированный материал «Професии» 4. Изготовление атрибутики к сюжетно-ролевым играм, связанных с выбранной профессией 5. Попробовать себя в той или иной профессии в игре 6. Создать альбомы «Профессия моих родителей» (фото+рассказ) 7. Создание библиотечки буклетов о профессиях. |
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
постановка проблемы выбор названия проекта изучение методической литературы по данной теме подбор наглядных пособий. | чтение художественной литературы; отгадывание загадок; наблюдения и беседы на данную тему; рисование в свободное время; рассматривание иллюстраций игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, строительные и.т.д.) | Презентация проекта Викторина «Все работы хороши» |
План реализации проекта
Подготовительный этап | ||
Содержание работы | Участники | Ответственные |
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.). Анкетирование родителей. Определить уровень знаний детей о домашних животных. | Воспитатели Дети Родители | Воспитатели |
Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед. | Родители Воспитатели | Воспитатели |
Разработка рекомендаций для родителей. |
| Воспитатели |
Подбор репродукций художественных картин на данную тематику. | Родители Воспитатели | Воспитатели |
Организация развивающей среды в группе | Родители Воспитатели | Воспитатели |