Экологические проблемы и их решения.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Экологическое воспитание дошкольников. Углубление и дальнейшее формирование знаний о факторах загрязнения окружающей среды.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата 00/00/0000г. Группа: Фиалка
Экология
Тема:Экологические проблемы и их решения .
Цели задачи: - Способствовать дальнейшему формированию знания детей об экологический проблемах и ознакомить с путями их решения; экологическую компетентность;
- -Развивать умения детей различать факторы загрязнения окружающей среды; четкое понятие взаимодействия человека и экологического состояния планеты;
- - Воспитывать чувство ответственности и значимости в сохранении окружающей среде; логическое мышление и четкое выражение хода своих мыслей.
Ожидаемые результаты: Ребята называют источники и последствия загрязнения окружающей среды; знают о экологических проблемах своего регеона; проявляют бережное отношение к природе.
Оборудование: раздаточный материал, ноутбук, проектор, экран, рабочие листы, карандаши, презинтация “Экологчиские проблемы ”.
Тип ННОД: освоение нового материала
I. Организационный момент: вводная беседа с детьми о терминах: Экология, проблемы экологии. Ребята делятся на группы, на столах лежит раздаточный материал, карандаши, рабочие листы, подготовительная работа с детьми по чтению стихотворения, выставка работ.
- Актуализация и мотивация образовательной деятельности (Сюрпризный момент на экране слайд, к слайду прикреплен звук «плач»)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим про …, я не пойму, ребята, кто плачет? (с удивлением поглядывая на ребят)
Ребята: смотрят по сторонам.
Воспитатель: нет, ну так не годится, (выходит в приемную и выводит оттуда ребенка который плачет с муравьем в руках), что случилось, ты кто и почему плачешь?
Егор: Я Егорушка, а плачу потому что мой друг, Муравьишка, остался без дома.
Воспитатель: А как это случилось, разве это возможно?
Егор: Да, пришли незнакомые люди и вырубали лес, где был дом, привезли мусор, и там больше невозможно жить!...
Воспитатель: Ой беда! А мы можем чем нибудь помочь?
Егор: Я как раз ищу друзей- помощников которые помогли бы исправить эту ситуацию.
Воспитатель: Ребята поможем Егорушке в этой беде?
Ребята: Да
Воспитатель: Хорошо Егорка, мы тебе поможем, но сначала нам с ребятами нудно разобраться и найти решение этой беды.
Егор: Спасибо вам ребята, я схожу еще в несколько садов — попрошу помощи, вместе нам будет легче помогать Муравьишке.
Воспитатель: (слайд 1)
Вот ребята, неуклонно растет население нашей планеты, для удовлетворения всех потребностей каждого человека увеличиваются добычи природных ресурсов и изготовления жизненных средств для обеспечения его проживания. Последствия воздействия человека на окружающую среду грустные и тревожные: нарушаются естественность окружающей местности (слайд 2), загрязняется атмосфера (воздух) (слайд 3), морские широты и пресные водоемы (реки и озера) (слайд 4), разрушается почвенный покров (слайд 5), уменьшаются лесные насаждения и численность видов растений и животных (слайд 6), химические вещества, которые выделяются в окружающую среду , вредят здоровью человека и всему живому (слайд7).
Сегодня мы должны выяснить, какие экологические проблемы есть и как их можно решить.
Но сначала разомнемся!
Физкульт минутка (слайд 8)
Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу. (руки вверх, плавное покачивание) Руки согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. (встряхивание рук) В стороны руки, плавно помашем- Это к нам птицы летят. (руки в стороны, движения вверх-вниз) Как они сядут, тоже покажем Крылья сложили назад. (присесть).
- Усвоение новых знаний (слайд 9)
- Ребята, в широком понимании экология охватывает значительный круг вопросов, связанных с существованием многих жизни на планете.
Теперь под термином «экология» часто понимают весь комплекс проблем, связанных с охраной окружающей среды. Экология как наука является основой для разработки определенных природоохранных мероприятий.
- Как вы думаете, что может менять на природу вокруг нас?
- ответ ребят...
воспитатель:
- Да, все это влияет на состояние окружающей среды, но кроме этого еще есть другие факторы, которые мы с вам сейчас рассмотрим.
Работа с раздаточным материалом:(ребята берут круги и рассматривают, что там изображено, и в процессе изучения материала прикрепляются скрепки)
воспитатель: Сейчас мы будем с вами обговаривать все, то что влияет на экологию.
- Первое: факторы неживой природы— это температура воздуха, солнечный свет, рельеф местности и тому подобное. Они могут влиять на живые организмы. К примеру: когда засуха, мало дождей, растения плохо растут, животным мало растительной пищи.(слайд 10)
- - Как вы думаете: как свет влияет на жизнь растений и животных?
- ответ ребят...
- А поверхность Земли: горы, равнины...?
- Ответ ребят...
Сейчас давайте возьмем скрепки с картинками влияния неживой природы и прикрепим их к нужному фактору. (наглядно показать) Молодцы!
Ко вторым можно отнести факторы живой природы— это формы влияния живых организмов друг на друга (микроорганизмов и грибов, растений и животных). К примеру: Мох высасывает из камней и деревьев всё полезное которое содержится в них . (слайд 11)
- Ребята, а кто знает еще какие нибудь примеры?
- Ответы ребят... (оценка ответов ребят, похвала)
А теперь давайте снова возьмем скрепки с картинками влияния живой природы и прикрепим их к нужному фактору. (помощь детям которые затрудняются) Молодцы!
К третьим факторам относятся изменения внесенные в природу человеческой деятельностью, воздействующие на живой мир.(Слайд 12) К примеру, разработка карьеров по добычи щебня, осушение болот...
- - Ребята, а ка вы думаете,какие еще пагубные изменения вносит человек в природу?
- Ответ ребят...
Ну и давайте возьмем скрепки с картинками влияния человека на природу и прикрепим их на оставшийся фактор.
- Воспитатель: Молодцы ребята все сектора заполнены. Ну а как можно решить все эти проблемы? Давайте посмотрим на обратную сторону, и увидим как можно решить все эти негативные проблемы дружно. (обсуждение с детьми решения экологических проблем)
Вы так сторались, и наверное устали, давайте немножко по путешествуем.
Физкульт минутка
«Речка» (Слайд 13)
К речке быстро мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (наклон, имитация умывания - 4 раза)
Раз ,два ,три , четыре !
Вот как славно освежились!(повороты головы, влево - в право)
А теперь поплыли дружно, (имитация плаванья - брасса)
Делать так руками нужно :
Вместе –раз , это –брасс.
Одной , другой – это кроль.(имитация плаванья - кроль)
Все как один плыли ,как дельфин.(имитация плаванья дельфина)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой. (шагаем на месте и машем рукой)
- Закрепление нового материала (Слайд 14)
Воспитатель: Ну ребята, я думаю теперь мы с вами знаем как решить проблему Егорки и его друга — Муравьишки. Мы обязательно поможем ему и советом и делом. А сейчас давайте возьмем рабочие листы, и посмотрим, что же там изображено.
На листе изображена наша планета Земля, мы ее очень сильно любим потому, что :
Планета Земля - родимый наш дом.Но много ли, дети, мы знаем о нем? 1 ребенок
Загадки ее постоянно решаем.
Но форму Земли до конца мы не знаем.
А форма Земли без рек и морей,Зовется геоид! Учи и умней! 2 ребенок
А что там внутри? Принимаем на веру.
Не видно ядро. Летим в атмосферу
Мы ей благодарны, что можем дышать,И много проблем с нею можем решать. 3 ребенок
Прекрасно, что мы атмосферой закрыты,
От злых и коварных метеоритов.
От трения в воздухе камни сгорают,И звездным, красивым дождем выпадают. 4 ребенок
Озоновый слой, без всяких сомнений,
Нас защищает от плохих излучений.
Земля несравненная! Чудо природы!Ее населяют зверье и народы. 5 ребенок
Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,
Плохо ее защищаем пока.
Чтоб жизнь на планете родной сохранить, Надо стараться ее не грязнить! 6 ребенок
А сколько уж лет говорят год от году:
«Не надо сорить! Берегите природу!»
Давайте нанесем на поверхность нашей планеты - все то,что мы желаем ей в будущем! , и озвучим нашим пожелания.
(демонстрация работ и рассказ детей)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отделение диагностики, коррекции и консультирования: актуальные проблемы, пути их решения.
Из опыта работы МДОУ "Алёнушка" (г.Клин Московской области). В статье рассматривается одна из форм работы с детьми с особыми образовательными потребностями на базе МДОУ....
Для умных и заботливых родителей
Предлагаем вашему вниманию фрагмент из книги Ксении Люциановны Печоры «Развиваем детей раннего возраста», — упражнения и игры для детей, развивающие мышление, память, внимание, речь и мелкую моторику....
статья "Проблемы и пути решения экологического воспитания дошкольников"
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными?...
Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы.
Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы. Задачи: 1. Познакомить детей с совре...
Додекаэдры "Экологические проблемы и пути их решения"
Додекаэдры "Экологические проблемы и пути их решения" предназначены для индивидуальных или групповых игр детей старшего дошкольного возраста. Целью этих игр является формирование экологическ...
Тезисы к статье: « Экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста: проблемы и пути решения.
Экологическое воспитание дошкольников – приоритетное направление дошкольного учреждения. Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребёнка в детский сад.- В современн...