Экологические проблемы и их решения.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Дятлова Анна Николаевна

Экологическое воспитание дошкольников. Углубление и дальнейшее формирование знаний о факторах загрязнения окружающей среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата 00/00/0000г.                                                         Группа: Фиалка
                                                
Экология
                Тема:
Экологические проблемы и их решения .

        Цели задачи: -  Способствовать дальнейшему формированию знания детей об экологический проблемах и ознакомить с путями их решения; экологическую компетентность;

  •                                    -Развивать умения детей различать факторы загрязнения окружающей среды; четкое понятие взаимодействия человека и экологического состояния планеты;
  •                                    - Воспитывать чувство ответственности и значимости в сохранении окружающей среде; логическое мышление и четкое выражение хода своих мыслей.


Ожидаемые результаты: Ребята называют источники и последствия загрязнения окружающей среды; знают о экологических проблемах своего регеона; проявляют бережное отношение к природе.

Оборудование: раздаточный материал, ноутбук, проектор, экран, рабочие листы, карандаши, презинтация “Экологчиские проблемы ”.

Тип ННОД: освоение нового материала
I. Организационный момент: вводная беседа  с детьми о терминах: Экология, проблемы экологии. Ребята делятся на группы, на столах лежит раздаточный материал, карандаши, рабочие листы, подготовительная работа с детьми по чтению стихотворения, выставка работ.

  1. Актуализация и мотивация образовательной деятельности (Сюрпризный момент на экране слайд, к слайду прикреплен звук «плач»)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим про …, я не пойму, ребята, кто плачет? (с удивлением поглядывая на ребят)

Ребята: смотрят по сторонам.

Воспитатель: нет, ну так не годится, (выходит в приемную и выводит оттуда ребенка который плачет с муравьем в руках), что случилось, ты кто и почему плачешь?  

Егор: Я Егорушка, а плачу потому что мой друг, Муравьишка, остался без дома.

Воспитатель: А как это случилось, разве это возможно?

Егор: Да, пришли незнакомые люди и вырубали лес, где был дом, привезли мусор, и там больше невозможно жить!...

Воспитатель: Ой беда! А мы можем чем нибудь помочь?

Егор: Я как раз ищу друзей- помощников которые помогли бы исправить эту ситуацию.

 Воспитатель: Ребята поможем Егорушке в этой беде?

Ребята: Да

Воспитатель: Хорошо Егорка, мы тебе поможем, но сначала нам с ребятами нудно разобраться и найти решение этой беды.

Егор: Спасибо вам ребята, я схожу еще в несколько садов — попрошу помощи, вместе нам будет легче помогать Муравьишке.

Воспитатель: (слайд 1)
        Вот ребята, неуклонно растет население нашей планеты, для удовлетворения всех потребностей каждого человека увеличиваются  добычи природных ресурсов и изготовления жизненных средств для обеспечения его проживания.         Последствия воздействия человека на окружающую среду грустные и тревожные: нарушаются естественность окружающей местности (
слайд 2), загрязняется атмосфера (воздух) (слайд 3), морские широты и пресные водоемы (реки и озера) (слайд 4), разрушается почвенный покров (слайд 5), уменьшаются лесные насаждения и численность видов растений и животных (слайд 6), химические вещества, которые выделяются в окружающую среду , вредят здоровью человека и всему живому (слайд7).

        Сегодня  мы должны выяснить, какие экологические проблемы есть и как их можно решить.

        Но сначала разомнемся!

Физкульт минутка (слайд 8)

Руки подняли и покачали-                                                                                         Это деревья в лесу. (руки вверх, плавное покачивание)                                     Руки согнули, кисти встряхнули-                                                                        Ветер сбивает росу.  (встряхивание рук)                                                                   В стороны руки, плавно помашем-                                                                          Это к нам птицы летят. (руки в стороны, движения вверх-вниз)                        Как они сядут, тоже покажем                                                                            Крылья сложили назад. (присесть).

  1. Усвоение новых знаний (слайд 9)
  1.           Ребята, в широком понимании экология охватывает значительный круг вопросов, связанных с существованием многих жизни на планете.
    Теперь под термином «экология» часто понимают весь комплекс проблем, связанных с охраной окружающей среды. Экология как наука является основой для разработки определенных природоохранных мероприятий.
             - Как вы думаете, что может менять на природу вокруг нас?

- ответ ребят...

воспитатель:

  1.             Да, все это влияет на состояние окружающей среды, но кроме этого еще есть другие факторы, которые мы с вам сейчас рассмотрим.

Работа с раздаточным материалом:(ребята берут круги и рассматривают, что там изображено, и в процессе изучения материала прикрепляются скрепки)

воспитатель: Сейчас мы будем с вами обговаривать все, то что влияет на экологию.

  1.        Первое: факторы неживой природы— это температура воздуха, солнечный свет, рельеф местности и тому подобное. Они могут влиять на живые организмы. К примеру: когда засуха, мало дождей, растения плохо растут, животным мало растительной пищи.(слайд 10)
  1.  - Как вы думаете: как свет влияет на жизнь растений и  животных?

- ответ ребят...

  • А поверхность Земли: горы, равнины...?
  • Ответ ребят...

Сейчас давайте возьмем скрепки с картинками влияния неживой природы и прикрепим их к нужному фактору. (наглядно показать) Молодцы!

Ко вторым  можно отнести факторы живой природы— это формы влияния живых организмов друг на друга (микроорганизмов и грибов, растений и животных). К примеру: Мох высасывает из камней и деревьев всё полезное которое содержится в них . (слайд 11)

  •  Ребята, а кто знает еще какие нибудь примеры?                                    

- Ответы ребят... (оценка ответов ребят, похвала)

А теперь давайте снова возьмем скрепки с картинками влияния живой природы и прикрепим их к нужному фактору.  (помощь детям которые затрудняются) Молодцы!

К третьим факторам  относятся изменения внесенные в природу человеческой деятельностью, воздействующие на живой мир.(Слайд 12) К примеру, разработка карьеров по добычи щебня, осушение болот...

  • - Ребята, а ка вы думаете,какие еще пагубные изменения вносит человек в природу?
  • Ответ ребят...

Ну и  давайте возьмем скрепки с картинками влияния человека на природу и прикрепим их на оставшийся  фактор.      

  •      Воспитатель: Молодцы ребята все сектора заполнены. Ну а как можно решить все эти проблемы? Давайте посмотрим на обратную сторону, и увидим как можно решить все эти негативные проблемы дружно. (обсуждение  с детьми решения экологических проблем)

   Вы так сторались, и наверное устали, давайте немножко по путешествуем.

        Физкульт минутка

«Речка» (Слайд 13)

К речке быстро мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (наклон, имитация умывания - 4 раза)

Раз ,два ,три , четыре !

Вот как славно освежились!(повороты головы, влево - в право)

А теперь поплыли дружно, (имитация плаванья - брасса)

Делать так руками нужно :

Вместе –раз , это –брасс.

Одной , другой – это кроль.(имитация плаванья - кроль)

Все как один плыли ,как дельфин.(имитация плаванья  дельфина)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой. (шагаем на месте и машем рукой)

  1. Закрепление нового материала  (Слайд 14)
     Воспитатель: Ну ребята, я думаю теперь мы с вами знаем как решить проблему Егорки и его друга — Муравьишки. Мы обязательно поможем ему и советом и делом. А сейчас давайте возьмем рабочие листы, и посмотрим, что же там изображено.

           На листе изображена наша планета Земля, мы ее очень сильно любим потому, что :

Планета Земля - родимый наш дом.Но много ли, дети, мы знаем о нем?                 1 ребенок

Загадки ее постоянно решаем.

Но форму Земли до конца мы не знаем.

А форма Земли без рек и морей,Зовется геоид! Учи и умней!                            2 ребенок

А что там внутри? Принимаем на веру.

 Не видно ядро. Летим в атмосферу

Мы ей благодарны, что можем дышать,И много проблем с нею можем решать.             3 ребенок

Прекрасно, что мы атмосферой закрыты,

 От злых и коварных метеоритов.

От трения в воздухе камни сгорают,И звездным, красивым дождем выпадают.            4 ребенок

Озоновый слой, без всяких сомнений,

Нас защищает от плохих излучений.

Земля несравненная! Чудо природы!Ее населяют зверье и народы.                               5 ребенок

Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,

Плохо ее защищаем пока.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,  Надо стараться ее не грязнить!                               6 ребенок

А сколько уж лет говорят год от году:

 «Не надо сорить! Берегите природу!»

Давайте нанесем на поверхность нашей  планеты  - все то,что мы желаем ей в будущем! , и озвучим нашим пожелания.

(демонстрация работ и рассказ детей)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отделение диагностики, коррекции и консультирования: актуальные проблемы, пути их решения.

Из опыта работы МДОУ "Алёнушка" (г.Клин Московской области). В статье рассматривается одна из форм работы с детьми с особыми образовательными потребностями на базе МДОУ....

Для умных и заботливых родителей

Предлагаем вашему вниманию фрагмент из книги Ксении Люциановны Печоры «Развиваем детей раннего возраста», — упражнения и игры для детей, развивающие мышление, память, внимание, речь и мелкую моторику....

статья "Проблемы и пути решения экологического воспитания дошкольников"

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными?...

Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы.

Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы. Задачи: 1. Познакомить детей с совре...

Додекаэдры "Экологические проблемы и пути их решения"

Додекаэдры "Экологические проблемы и пути их решения" предназначены для индивидуальных или групповых игр детей старшего дошкольного возраста. Целью этих игр является формирование экологическ...

Тезисы к статье: « Экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста: проблемы и пути решения.

Экологическое воспитание дошкольников – приоритетное направление дошкольного учреждения. Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребёнка в детский сад.- В современн...