День открытых дверей "Хорошо у нас в саду"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
План мероприятий проводимых в день открытых дверей. Нод, игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_otkrytyh_dverey.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Мадьвина»
План мероприятий
День открытых дверей «Хорошо у нас в саду»
Составила: педагог
Ермалаева Татьяна Витальевна
Утро.
1.Д/и «Отгадай загадку, найди отгадку» - воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность.
2.Беседа «Как надо здороваться?» - формировать навыки общения со взрослыми и сверстниками; расширять познания об окружающем мире и человеке; развивать самосознание детей.
3.П/и «Липучка» - помочь влиться в коллектив детям с затруднением в общении.
4. Занятие по ознакомлению с художественной литературой.
Чтение стихотворения А.Барто «На заставе»
Программное содержание: Учить внимательно слушать художественное произведение в стихотворной форме. Познакомить со службой пограничника. Расширять знания детей о родах войск. Воспитывать чувство патриотизма. Обогащать словарный запас детей за счет слов: застава, граница, пограничник. Продолжать знакомить с творчеством А.Барто. Развивать внимание расширять кругозор детей.
Ход занятия:
Педагог предлагает детям посмотреть на географическую карту.
- Ребята, на этой карте можно территории одного найти расположение разных стран. Как узнать, где какая страна расположена? (Предположения детей)
- Одна страна от другой отделена границей. А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого? (Предположения детей)
-Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы.
- А как вы думаете, кто охраняет границы? (Солдаты, военные) Как называют военных, которые охраняют границу своего государства? (Пограничники. Если дети не скажут , педагог сам называет это слово)
- Пограничник – военная профессия. На карте границу рисуют ярким цветом. На самом деле её отмечают пограничными столбами. В наши дни из одной страны в другую можно попасть только через специальные пограничные пункты. Тех, кто пытается тайком перейти границу страны, пограничники задерживают. Потом таких людей строго наказывают. Иногда нарушители границы бывают очень хитрыми и даже опасными. Но пограничники все равно их ловят: помогают собаки - им в этом собаки – следопыты и военная техника.
- Сейчас мы с вами рассмотрим картину, которая поможет вам узнать, как охраняют границу нашей Родины пограничники.
Воспитатель выставляет на стенд картину «Охрана границы»
Кого вы видите на этой картине? (Это пограничники)
- Почему вы решили, что это пограничники? (Одеты в военную форму, у них автоматы)
-Что вам подсказало , что на этой картине именно пограничник? (Предположения детей)
- А это что такое? (Столб). Пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они окрашены красными зелеными полосками, а наверху герб страны.
- А что за спинами пограничников? (Вспаханная полоса. Похожая на поле)
- Да действительно распаханная полоса, её называют контрольно – следовая полоса. Для чего нужна контрольно – следовая полоса (Предположение детей)
- Контрольно – следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро трактор распахивает её. Если кто –то с другой стороны границы, перейдет эту полосу, то на ней останутся следы. Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно – следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителями.
- А кого вы еще видите на картине? (Собаку)
- Что она делает? (Помогает пограничникам, идет по следу)
Как бы вы назвали эту картину (Ответы детей)
Сейчас я вам прочитаю стихотворение А.Барто «На заставе».Педагог читает стихотворение и задает детям вопросы
Что такое застава? Что случилось на заставе? Как мальчик помог пограничникам? Кто помог пограничнику задержать врага? Как звали собаку?
Для уточнения ответов зачитываются отрывки из стихотворения
«Что сказал командир мальчику? Какой подарок он ему сделал? Как вы думаете ,что будет мальчик делать со щенком, которого ему подарили пограничники? Чему её можно научить?
Далее дети выполняют рисунки на тему «Граница».
2 половина дня.
Д/и «Среда обитания человека» (город)
Цель: Закрепление навыков культуры диалога.
Материал: наборы картинок «Нежилые здания», поликлиника, банк и т.д.; «Жилые дома».
П/и «Поменяйтесь местами»
Цель: личностное отношение у ситуации: обиды, равнодушие, доброта (по принципу «Море волнуется раз…»)
Сюжетно – ролевая игра «Звонок другу»
Цель: обогащать знания детей об окружающем, развивать культуру общения по телефону; развивать диалогическую и ролевую речь, развивать слуховое восприятие, внимание, память; формировать социальный опыт; формировать интерес к совместным со взрослым и сверстниками играм и общению.
Ход игры:
Воспитатель начинает беседу:
-Дети, у кого есть дома телефон? Вы часто звоните по телефону? Кому вы звоните? У ваших друзей есть телефон? Вы часто звоните друг другу? Сегодня мы будем учиться вежливо разговаривать с другом или подругой по телефону. Хотите научиться? Тогда начинаем нашу телефонную игру.
- Да, но мы забыли сказать, о чем можно поговорить по телефону с другом? (Подсказка – о выходе на улице, совместном походе в кино, театр, о домашнем задании, пригласить друг друга в гости. Договориться о встрече и т.д.)
- Алло! Добрый день. Вам звонит Саша Иванов. Будьте добры, пригласите к телефону, пожалуйста, Аню.
- Пожалуйста, сейчас Аня подойдет.
- Аня? Здравствуй! Извини, что отрываю тебя от дел, но я заболел и не знаю домашнего задания по предметам на понедельник. Скажи мне, пожалуйста, что задали на дом?
- Одну минуточку, я возьму дневник, а ты возьми ручку и лист бумаги. Саша, а что у тебя болит? Чем тебе помочь? Можно ли тебя навестить? Скорее выздоравливай, пусть у тебя пройдет болезнь, и мы снова пойдем вместе гулять!
Воспитатель завершает игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «День сказки в детском саду»
«День сказки в детском саду».Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый – его защитить!Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать.Кажды...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Сценарий концертной программы "День открытых дверей" в детском саду
Сценарий концертной программы "День открытых дверей" в детском саду...
Презентация проекта "День открытых дверей в детском саду"
Цель проекта: установление доверительных и партнёрских отношений с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство....
Разработка анкет-опросников "Отзыв родителей о посещении группы детского сада в день открытых дверей"
отзыв родителей о посещении группы детского сада в день открытых дверей...
Статья про день открытых дверей в группе детского сада № 44
В статье говорится о том, что совместно с родителями мы проводим образовательную деятельность....
Конспект открытого мероприятия "День открытых дверей в детском саду".
День открытых дверей в детском саду для детей и родителей с мастер-классом....