Ознакомление с космосом
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по теме «Ознакомление дошкольников с космосом».
Месяц | Название занятия | Цели и задачи | Оборудование |
Сентябрь | Земля – наш общий дом Древние представления о Солнечной системе. | Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь.Воспитывать стремление беречь нашу Землю. Познакомить детей с представлениями древних о форме Земли, о ее движении. Рассказать какую роль играло Солнце в древних мифах. Подвести к пониманию того, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот. И Земля вращается вокруг своей оси. | Глобус, предметные картинки. Мультимедийный проектор |
Октябрь | Смена дня и ночи Сила тяготения | Продолжать знакомить детей с глобусом. Закрепить знания детей о том, что Солнце на небе неподвижно, а Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. На опыте продемонстрировать причину смены дня и ночи. Дать детям представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле. | Глобус, фонарик, игрушка – житель Земли. Глобус, небьющиеся, разные по всему предметы: листы бумаги, шишки, детали от конструкторов, мячи. |
Ноябрь | Луна – спутник Земли. Лунные кратеры. | Познакомить детей с понятием «спутник». Рассказать какие спутники бывают (искусственные, естественные). Объяснить, почему Луна считается естественным спутником Земли. Познакомить детей с изображением поверхности Луны. Ввести понятие «лунный кратер». На опыте показать причины возникновения лунных кратеров. | Предметные иллюстрации. Лоток с песком, камушки разных размеров; предметные иллюстрации |
Декабрь | Планеты Солнечной системы. Планеты Солнечной системы. | Познакомить детей с планетами Солнечной системы. Рассказать, что все они находятся на определенном расстоянии от Солнца и друг от друга. Напомнить детям о силе тяготения, которая не дает планетам упасть друг на друга. Продолжить изучать с детьми планет Солнечной системы. Дать краткую характеристику каждой планеты. Подвести детей к пониманию того, почему жизнь есть только на Земле. Выучить стихотворение о расположении планет. | Мультимедийный проектор. Мультимедийный проектор |
Январь | Звезды и созвездия. | Познакомить детей с понятием созвездия, Зодиак; рассказать об истории происхождения названий созвездий, познакомить с созвездиями Зодиака; познакомить с созвездиями Большой и Малой медведицы, рассказать легенду об их происхождении; научить находить на небе Полярную звезду; выяснить, чем она необычна; развивать интерес к космосу. | Мультимедийный проектор |
Февраль | Метеориты, кометы. | Продолжать знакомить детей с космосом, с космическими объектами. Рассмотреть ночное небо. Познакомить детей с понятиями «метеорит» и «комета». Рассмотреть иллюстрации, выявить особенности. Развивать у детей интерес к космосу. | Предметные картинки. |
Март | Изучение космоса. Покорение космоса. | Познакомить детей с историей изучения космоса, с созданием первого телескопа. Познакомить детей с великим ученым Галилео Галилеем, с его вкладом в развитие представлений о космосе. Познакомить детей с историей покорения космоса. Рассказать об искусственном спутнике Земли, его создателях. | Мультимедийный проектор. Мультимедийный проектор |
Апрель | Космическая ракета. Первые в космосе. Покорители космоса. | Познакомить детей с космической ракетой, с ее главными частями и принципом действия. Рассказать, кто из живых существ первыми побывал в космосе. Познакомить детей с профессией космонавт. Развивать познавательный интерес. Познакомить детей с первым космонавтом, Юрием Гагариным. Воспитывать гордость за свою страну. | Мультимедийный проектор. Мультимедийный проектор. |
Май | Большое космическое путешествие. | Закрепить знания детей о своем городе, его значении для страны в освоении космоса. Совершенствовать знания детей о космосе, о Солнечной системе, об ее объектах. Закреплять знания детей о Земле, как о космическом объекте, на котором есть жизнь. Расширять знания о воздухе; развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. | Мультимедийный проектор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие экологических представлений через естественно-научные знания(ознакомление с космосом),статья
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.Экологические проблемы прису...
Конспект совместной образовательной деятельности детей и родителей по ознакомлению с космосом в младшей группе "Космическое путешествие"
закрепление знаний детей о космосе...
«Большое космическое путешествие» Проектная деятельность детей. (познавательный, практико – ориентированный проект для детей 6-7 лет по ознакомлению с космосом)
Пояснительная записка.…Когда космические корабли бороздят просторы Вселенной…Современные дети проявляют всё меньше и меньше интереса к теме освоения космоса, практически никто из них не ме...
Презентация для воспитанников младшего дошкольного возраста "Ознакомление с космосом"
Презентация знакомит воспитанников с основными понятиями по теме "Космос", позволяет обогащать и активизировать словарь детей, способствует развитию основ логического мышления....
Презентация к конспекту по развитию речи "Ознакомление с космосом"
Данная презентация служит существенным дополнением к подготовленному конспекту по развитию речи в рамках комплексно-тематического планирования по теме "Ознакомление с космосом"....
«Развитие познавательных интересов старших дошкольников через ознакомление с космосом».
опыт работы воспитателя по познавательному развитию...
Цикл мероприятий по ознакомлению с космосом: уточнить представления на тему: «Космос»
Способствовать расширению и углублению представлений о космосе, солнечной системе.- Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так, как только на ней есть жизнь на Земле- Воспитывать уважение к ...