"Наш друг-Чиполлино"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия в средней группе"Наш друг-Чиполлино" На этом занятии дети уточняют и обобщают свои знания о луке, как овоще; формируют представления о пользе лука; углубляют знания об условиях для комфортного роста растений;уточняют характерные признаки луковиц(Круглая или вытянутая ,есть ли донце и верхушка, цвет, чешуйки). На занятии дети упражняются в приёмах посадки луковиц. Форма проведения:экспериментирование опыта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия « Наш друг- Чиполлино» .
Образовательная область:
Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Познание», «Труд»,
Возраст детей:
средняя группа, 4-5 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности:
Беседа, ситуативный разговор, экспериментирование, чтение.
Формы организации:
подгруппа.
Задачи образовательной деятельности:
- Уточнить и обобщить знания детей о луке, как овоще.
- Формировать представление детей о пользе лука.
- Углубить знания об условиях для комфортного роста растений.
- Развивать любознательность и расширять кругозор детей.
Оборудование:
- Игрушка «Чиполлино»;
- Баночки для лука;
- Луковицы среднего размера;
- Цветные карандаши;
Ход НОД
-Ребята, сегодня я встретила одного сказочного героя. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же это.
«Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься». О чём я? (это лук!)
- Что такое лук? (овощ, он растёт на грядке)
Лучок передал вам свою фотографию (показ). Как его зовут? (Чиполлино)
и ещё говорящее письмо (аудиозапись)
1.«Здравствуйте, ребята! Как живете? Не болеете? А что нужно делать чтобы не заболеть?
- (Гулять на свежем воздухе, одеваться по погоде, делать зарядку, полоскать горло, кушать витамины, овощи, фрукты, пить соки, морсы, чай с травами.)
2. «Спасибо за ваши ответы. Вы меня порадовали! Не болейте! А на обед кушайте лук! Он хоть и горький, но полезный, защищает от болезней! А у меня для вас ещё одна загадка! Найдите лук по запаху!»
Игра «Узнай по запаху» ( банан, лимон, апельсин, лук)
- Как вы поняли, что это лук? (он щиплет глазки, от него плачут)
- Какой лук на вкус? (горький)
- Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?
(Ответы детей: в нём много витаминов, чтобы не болеть….)
-Верно. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.
Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.
- Какую поговорку про лук вы знаете? «Лук от семи недуг.»
- Что такое недуг?
(Ответы детей: когда болеют.)
Чиполлино прислал для вас подарки! Показ настоящего лука.
.
Стихотворение ребёнка:
Наш домашний доктор лук
Исцелит любой недуг.
Вместе взрослые и дети
Ешьте лук и не болейте.
- Как называется такой лук? (Репчатый)
-Что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (прорастить)
У доски.
- Давайте посмотрим! Правильно! Если репчатый лук прорастить, из его верхушки начнёт расти зелёный лук! Показ наглядности.
-Что необходимо для роста растений? (земля, вода, свет, тепло) (показ наглядности) Какие картинки лишние?
- Вы знаете, что необходимо растениям, давайте поиграем в огород!
Физминутка:
Дружно мы вскопаем грядку.
Все посадим по порядку:
Здесь – морковь,
А здесь – капуста.
Как созреют, будет вкусно!
Здесь – растут картофель, лук,
Лечит от семи недуг!
Огород польем из лейки
И присядем на скамейке.
Практическя часть
-Давайте подойдём к скамейке и наденем фартуки!
Работа у стола -А сейчас давайте рассмотрим наш лук! - Все луковицы в сухих чешуйках.
- Какого цвета чешуйки лука? Какой лук на ощупь?( твёрдый)
Показ посадки лука.
-На донце луковицы старые корешки, нащупайте корешки, они должны находиться в земле. Я сейчас сделаю углубление ( лунку),посажу лук, присыплю его землей!
-Чтобы наш лук начал расти ,что ещё нужно сделать? (полить)
Сейчас подвиньте емкость с землей, сделайте углубление в земле и посадите луковицу –Какой частью надо сажать в землю? (донцем), полить.
- Ребята, Чиполлино очень доволен, ведь теперь у нас в группе будут расти его друзья, а мы будем заботиться о них и наблюдать, как растёт зелёный лук .
- Посмотрите у вас в дневнике наблюдений изображён лук, который вы сегодня посадили . Как он называется? (репчатый).
- Вспомните, какие условия необходимы, чтобы из этой луковицы стал прорастать зелёный лук! Что необходимо для роста растений?
Показ воспитателя.
Заполнение детьми дневника наблюдений. А дальше мы будем рисовать какие изменения происходят с нашим луком!
-Дети, куда мы поставим наши луковки (на окошко)
- Почему? (там свет и тепло)
-Что будет ,если лук будет расти в темноте без света?
Мой лук будет расти в земле , я буду его поливать,у него будет тепло,но не будет света, а потом мы сравним ваш лук и мой! Чем они будут отличаться! Вам интересно?
- Понравилось вам занятие? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг в младшей разновозрастной группе « Наш друг- Чиполлино»
Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки. Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью.Задачи:1. Способствовать закреплению знаний дет...
Наш друг Чиполлино
Конспект занятия по формированию навыков здорового образа жизни для детей средней группы...