"Наш друг-Чиполлино"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Астудина Татьяна Юрьевна

Конспект занятия в средней группе"Наш друг-Чиполлино" На этом занятии дети уточняют и обобщают свои знания о луке, как овоще; формируют представления  о пользе лука; углубляют знания об условиях для комфортного роста растений;уточняют характерные признаки луковиц(Круглая или вытянутая ,есть ли донце и верхушка, цвет, чешуйки). На занятии дети упражняются в приёмах посадки луковиц. Форма проведения:экспериментирование опыта. 
 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Конспект занятия « Наш друг- Чиполлино» . 

Образовательная область: 
Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,  «Чтение художественной  литературы», «Здоровье», «Познание», «Труд»,

Возраст детей:
средняя группа, 4-5 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: 
Беседа, ситуативный разговор, экспериментирование, чтение.

Формы организации: 
подгруппа.

   Задачи образовательной деятельности:

  1. Уточнить и обобщить знания детей о луке, как овоще.
  2. Формировать представление детей о пользе лука.
  3. Углубить знания об условиях для комфортного роста растений.
  4. Развивать любознательность и расширять кругозор детей.

Оборудование:

  • Игрушка «Чиполлино»;
  • Баночки для лука;
  • Луковицы среднего размера;
  • Цветные карандаши;

Ход НОД

-Ребята, сегодня я встретила одного сказочного героя. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же это.

 «Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.

Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься
». О чём я? (это лук!)

 - Что такое лук?  (овощ, он растёт на грядке)

Лучок передал вам свою фотографию  (показ). Как его зовут? (Чиполлино)

 и ещё говорящее письмо (аудиозапись)

 1.«Здравствуйте, ребята! Как живете? Не болеете? А что нужно делать чтобы не заболеть?

- (Гулять на свежем воздухе,  одеваться по погоде, делать зарядку, полоскать горло, кушать витамины, овощи, фрукты, пить соки, морсы, чай с травами.)

 2. «Спасибо за ваши ответы. Вы меня порадовали! Не болейте! А на обед кушайте лук! Он хоть и горький, но полезный, защищает от болезней! А у меня для вас ещё одна загадка! Найдите лук по запаху!»

Игра «Узнай по запаху» ( банан, лимон, апельсин, лук)

- Как вы поняли, что это лук? (он щиплет глазки, от него плачут)

- Какой лук на вкус? (горький)

- Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?

(Ответы детей: в нём много витаминов, чтобы не болеть….)

   -Верно.  В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.

Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу. 

- Какую поговорку про лук вы знаете?  «Лук от семи недуг.»

 - Что такое недуг?

(Ответы детей: когда болеют.)

 Чиполлино прислал для вас подарки! Показ настоящего лука.  

. 
Стихотворение ребёнка:

Наш домашний доктор лук

Исцелит любой недуг.

Вместе взрослые и дети

Ешьте лук и не болейте.


- Как называется такой лук? (Репчатый)

-Что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (прорастить)
 У доски.

- Давайте посмотрим! Правильно! Если репчатый лук прорастить, из его верхушки начнёт расти зелёный лук! Показ наглядности.

-Что необходимо для роста растений? (земля, вода, свет, тепло) (показ наглядности)  Какие картинки лишние?

- Вы знаете, что необходимо растениям, давайте поиграем в огород!

Физминутка:

Дружно мы вскопаем грядку.
Все посадим по порядку:
Здесь – морковь,
А здесь – капуста.
Как созреют, будет вкусно!

Здесь – растут картофель, лук,
Лечит от семи недуг!
Огород польем из лейки
И присядем на скамейке.

   

Практическя часть

-Давайте подойдём к скамейке и наденем фартуки!

 Работа у стола -А сейчас давайте рассмотрим наш лук! -  Все луковицы в сухих чешуйках.

 - Какого цвета чешуйки лука? Какой лук на ощупь?( твёрдый)

Показ посадки лука.

-На донце луковицы старые корешки, нащупайте корешки, они должны находиться в земле. Я сейчас сделаю углубление ( лунку),посажу лук, присыплю его землей!

-Чтобы наш лук начал расти ,что ещё нужно сделать? (полить)

Сейчас подвиньте емкость с землей, сделайте углубление в земле и посадите луковицу –Какой частью надо сажать в землю? (донцем), полить.

 

       - Ребята, Чиполлино очень доволен, ведь теперь у нас в группе будут расти его друзья, а мы будем заботиться о них и наблюдать, как растёт зелёный лук .

- Посмотрите у вас в дневнике наблюдений  изображён лук, который вы сегодня посадили . Как он называется? (репчатый).

 - Вспомните, какие условия необходимы,  чтобы из этой луковицы стал прорастать  зелёный  лук!  Что необходимо для роста растений?

 Показ воспитателя.

Заполнение детьми дневника наблюдений. А дальше мы будем рисовать какие изменения происходят с нашим луком!

-Дети, куда мы поставим наши луковки (на окошко)

- Почему? (там свет и тепло)

-Что будет ,если лук будет расти в темноте без света?

Мой лук будет расти в земле , я буду его поливать,у него будет тепло,но не будет света, а потом мы сравним ваш лук и мой! Чем они будут отличаться! Вам интересно?

- Понравилось вам занятие? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг в младшей разновозрастной группе « Наш друг- Чиполлино»

Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки. Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью.Задачи:1. Способствовать закреплению знаний дет...

Наш друг Чиполлино

Конспект занятия по формированию навыков здорового образа жизни для детей средней группы...