конспект "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Геворгян Людмила Алексеевна

Конспект "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posuda.docx398.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Федоре»

Программное содержание: Учить детей классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная) .Учить детей отгадывать загадки, сказки по мнемотаблице (изображение персонажей сказки на карточках). Учить выразительно и ритмично рассказывать потешки. Учить придумывать фантастическую посуду. Используя картинки-символы. Развивать логическое и образное мышление, творческое воображение. Развивать разговорную речь, выражать свои ощущения от прикосновения. Формировать познавательную активность.

Материал: Дерево, модели шариков (на обратной стороне загадки, сундучок, кукла, детская посуда, мнемотаблица со сказкой «Колобок», мягкие игрушки: мишка, две кошки, дидактическая игра «Чудесные вещи», самовар, чайная посуда, угощение для детей.

Ход занятия.

- Как у наших у ворот чудо-дерево растёт, ни листочки на нём, ни цветочки на нём, а воздушные шарики, да не простые, а с загадками.

Дети снимают шарики и отгадывают загадки.

1. В небо дыра, в землю дыра

В середине огонь, а вокруг вода (самовар)

2. Сама не ем, а людей кормлю (ложка)

3. На огне стою, еду вкусную варю (кастрюля)

4. При виде еды не считают ворон,

Бросаются дружно с обеих сторон.

Один разрезает, другая хватает,

Обеим в тарелке работы хватает (нож и вилка)

5. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу,

Крышка громко загремела-

Пейте чай, вода вскипела (чайник)

- Ребята, а про что загадки? А вы знаете, что посуда бывает разной: кухонная, столовая, чайная. Давайте назовём кухонную посуду, затем столовую и чайную. Вспомните, в какой сказке посуда убежала. Сегодня утром я из почтового ящика взяла письмо. Это письмо от Федоры. Она приглашает нас в деревню Сказкино, к себе в гости и просит помочь ей найти посуду. Ну, что ребята, поможем Федоре? Только вот беда, я не знаю, как туда добраться, ну ничего, мы поедем на поезде, а по дороге у кого-нибудь спросим.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут в деревню Сказкино

Компанию ребят.

-Сделаем остановку на лесной полянке. А вот сидит на пенёчке кукла Маша, давайте у неё спросим дорогу. Маша мне на ушко сказала, что она покажет нам дорогу, если мы выполним задание. Нужно прочитать потешку, чтобы открылся сундучок, а потом на ощупь определить, что в нём лежит.

Ребёнок читает потешку: Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идёт дым столбом!

Кошка выскочила, глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом.

А лошадка с фонарём,

А собачка с помелом,

Серый заюшка с листом.

Раз, раз и огонь погас!

-Вот и открылся сундучок. Теперь нужно определить, что там находится. (Дети определяют посуду, среди которой есть игрушка.) Ребята, а что здесь лишнее, почему? Маша говорит, что нам надо ехать по стрелкам.

Загудел паровоз и вагончики повёз:

Чу-чу-чу. Далеко я укачу.

-Пора нам сделать остановку. А вот под деревом сидит мишка, он чем- то огорчён. Мишка просит ему помочь и отгадать какая сказка спряталась (дети отгадывают сказку по мнемотаблице)

-Нам пора продолжить путь.

Мы едем, едем, едем в далёкие края,

Хорошие соседи, весёлые друзья!

-Давайте сделаем ещё остановку, отдохнём, разомнёмся. Ребята, смотрите, что это среди деревьев, так это же посуда Федоры, посуда спряталась, на что она похожа (тарелки - на озеро, чашки перевёрнуты на пеньки и т. д.) Давайте почистим посуду и вернём её Федоре.

Мы почистим тебя песочком,

Мы окатим тебя кипяточком,

Вытрем тебя полотенечком.

И ты будешь опять,

Словно солнышко сиять. (имитация движений)

-Посуда стала чистой, теперь она может возвращаться домой к Федоре. Ребята. А мы не можем к Федоре пойти без подарка, давайте для Федоры придумаем «чудесную кастрюлю». Из чего будет сделана кастрюля? (карточки из серии «материал») Что может быть волшебного у кастрюли? (двигается – карточки «способ передвижения», запах – карточки «запахи») Какая у нас получилась кастрюля? Чем хороша эта кастрюля, а какие у неё недостатки? А теперь мы можем пойти к Федоре.

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой.

Видно, варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

Выходит Федора: Здравствуйте детки дорогие, будьте гостями.

-Федора, ты уж больше не обижай свою посуду, найти было её сложно, а ведь без посуды не обойтись.

Федора: Ох, не буду! Ох, не буду я посуду обижать.

Буду, буду я посуду, и любить и уважать!

А я живу не одна, со мной живут два котика, кот Василий и кот Матвей. Очень они любят, когда их хвалят.

-А мы знаем потешки.

Дети читают: 1. Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы,

Выйдет котя в огород всполошится весь народ.

2. Вышла кисонька на мост,

Четыре лапы, пятый хвост,

Бархатная спинка,

В лапках хворостинка.

Федора: Ой, моим котикам очень понравились потешки. Пока мы с вами разговаривали, согрелся самовар. И я вас приглашаю к столу на чая.

C:\Users\Windows 8\Desktop\27.12.2014\100NIKON\DSCN1739.JPG