НОД "Строители"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Знакомство с профессией - "строитель".Развивать пространственное мышление, внимание, память, сообразительность, речь; сотрудничество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroiteli-zanyatie.odt | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика для дошколят.
(Материалы СП)
Цели:Уточнить знания детей о профессии -строитель. Развивать пространственное мышление, внимание, память, сообразительность, речь; сотрудничество.
Материалы: слайды (фото,картинки) строителей, забора, дорог, мостов, городов и т.д.; постройки из кубиков и дополнительные детали.
Ход занятия:
- В: Ребята, я знаю, что вы любите играть.
- В: Сначала отгадайте ЗАГАДКУ:
Я построил дом-
Крепкий и красивый
Будешь жить ты в нём,
Вырастешь счастливым .(Строитель)
Показ слайдов -фото -1,2,3
- В: Ребята, человека какой профессии я загадала? (ответы)
- Что делают строители?
(ответы — строители строят дома, мосты, дороги...)
Показ слайдов — фото — 4,5,6,7,8
- 5. В: А теперь ЗАГАДКА ПРО СОБАК. Представим, что мы строители и затеяли грандиозную стройку. И конечно, строительную площадку обнесли забором. Представим. Пауза...
Показ слайда 9
А за забором, вот чудо! Лапы собачьи видны, а сколько собак непонятно?
- Как вы считаете (Подумайте), сколько за забором собак? (ответы) Поясните.
Мнения разделились — одни голосуют за 6 собак, другие -за 3.
Через несколько минут разобрались, если за забором 6 собак прячутся, то они точно дрессированные — на задних лапах стоят.
- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «У оленя дом большой» (в сопровождении музыки ).
- В: Следующая ИГРА «Сколько кубиков воришка утащил?»
Ребята, оленю надо помочь. Он хотел порадовать своих друзей и построил вот такие домики.
(показ на демонстрационном столе — 2 образца (с 4 и 9 кубами ).
Но к нему на стройку повадился воришка — кубики таскает.
Посмотрите вот на этих 4х столах стоят домики, которые надо достроить. Пожалуйста, подойдите по два-три человека и помогите оленю...
Сколько кубиков утащил воришка? (Подхожу к каждому столику и спрашиваю). Дети достраивают дома.
Ребята — кубики остались.
А давайте вместе, построим из оставшихся деталей еще один дом.
ИТОГ:
Молодцы. Вам понравились наши игры? А что понравилось больше всего? Что нового вы узнали? В какие игры вы играли?(Высказывания детей).