Проект "Цветы"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Для детей старшего и подготовительного возраста.
Познакомить детей с разнообразием растений, о среде их обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ЦВЕТЫ»
(Для детей старшего дошкольного возраста)
Цель проекта: Знакомство с разнообразием цветущих растений, со средой их обитания; формирование правильного отношения к представителям растительного мира.
Предварительная работа:
- наблюдение за цветами на прогулке;
- уход за цветами на клумбе;
- рассматривание иллюстраций и энциклопедий;
- составление описательных рассказов;
- домашнее задание (выполняют всей семьей)- альбом «Мой любимый цветок»;
- чтение детям сказки «Дюймовочка», заучивание стихов о цветах, словотворчество (сочинение детьми);
- слушание «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», «Вальс цветов» Шопена;
- рисование: «Аленький цветочек», «Цветы в вазе», аппликация: «Букет цветов», ручной труд (оригами): «Роза».
Ход занятия:
В группу входят дети под мелодичную музыку. На столах в группе стоят цветы.
Воспитатель беседует с детьми:
- Доброе утро, ребята! А утро сегодня действительно доброе. Кто мне скажет, почему оно доброе?
(Ответы детей: солнышко светит ярко, хорошее настроение, травка зеленая, много красивых цветов).
- Как вы думаете, ребята, для чего растениям нужны цветы?
(Ответы детей: чтобы растения были видны, чтобы они выглядели красиво, чтобы выросли семена).
- А почему цветы такие красивые и так приятно пахнут?
(Воспитатель подводит детей к ответу: привлекать своим запахом насекомых, которые, собирая нектар, опыляют их, чтобы в дальнейшем появились семена).
Звучит музыка. Воспитатель открывает занавес на ширме, за ним - большой бутон цветка. В бутоне сидит девочка - Дюймовочка.
Воспитатель спрашивает детей:
- Из какой сказки этот цветок? («Дюймовочка»)
Воспитатель обращается к любому ребенку, называя его по имени, со словами:
- Ариночка, улыбнись, Дюймовочка, появись!
Арина улыбается, раскрывается цветок, в нем сидит Дюймовочка.
Дюймовочка:
- Волшебница-лето узнала, что маленькие человечки, которые живут в цветах, почти ничего не знают о них. Она хочет, чтобы человечки побольше узнали о своих цветочках. Вы, ребята, сможете помочь маленьким человечкам и рассказать им все, что знаете сами о цветах?
Дети предлагают вспомнить, что они знают, нарисовать рисунки и отдать их Дюймовочке.
Воспитатель достает из цветка Дюймовочки белый круг. На нем нарисовано цветущее растение с корневой системой. Дети называют основные части растения, воспитатель приклеивает надписи: стебель, корень, листья, цветок.
Далее воспитатель достает еще один круг, поменьше, на котором нарисован только цветок. Дети называют части цветка: лепестки, пестик, тычинки и т.д.
Затем все вместе находят в цветке лепесток, на котором изображен поникший цветок.
Спрашивает у детей:
- Ребята, что нужно делать, чтобы цветок хорошо рос и развивался?
Дети отвечают и показывают картинки с изображением условий, необходимых для правильного роста цветка.
Воспитатель помогает детям развесить картинки так, чтобы получилась общая целостная картина экосистемы цветка: земля, вода, воздух, солнце, насекомые, червячки, перегной.
- А что же мешает нормальному росту растений?
Дети отвечают: дымящие трубы заводов, сточные воды, машины на газонах, вытаптывание травы людьми, срывание растений и т.д.
Музыкальная пауза: звучит вальс цветов, дети танцуют.
- Ребята, вы обещали Дюймовочке нарисовать все, что вы вспомните о цветах. Предлагаю вам приступить к рисункам.
(Дети рисуют, после завершения работы дарят свои рисунки Дюймовочке).
Дюймовочка:
- Спасибо вам, дорогие ребята. Теперь я тоже знаю о цветах очень многое и расскажу всем маленьким человечкам про цветы, в которых они живут, и покажу им ваши красивые рисунки. До свидания!