проект Осень
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №2005
Из опыта работы
Воспитателя
I-ой кв. категории
Ивановой О.С.
Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий.
Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.
Краткое содержание проекта:
Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке.
Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.
Анализ поведения человека в природе осенью.
Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно - исследовательской.
Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.
Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом. Сроки проведения: сентябрь - ноябрь
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.
Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции).
Ожидаемые результаты:
- осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
- развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;
- совершенствование экологической среды группы;
- вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
- учить выразительно, читать стихи об осени;
- учить физминутки и загадки об осени;
- дидактические игры по теме;
- праздник Осени.
План – схема осуществления проекта «Осень»
Образовательные области программы | Виды детской деятельности. |
Познание | Беседы об осени. Д\и «Мамы и детеныши», «Когда это бывает», Задания на сравнения. Описание природы в сентябре – октябре – ноябре. Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью». Упражнения ФЭМП «Пересчитай листья», «вспомним времена года», «части суток». |
Коммуникация | Творческое рассказывание детей по теме «Мы гуляли на участке». Рассматривание сюжетных картин. Составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи – фрукты». «Времена года», «С какого дерева лист». Игры «Найди ошибку», «Подбери слово», «Назови ласково», «Назови правильно». Комплекс физминуток и пальчиковых гимнастик: «Осенние листья», «У Лариски - две редиски», «Компот». Игра лабиринт «Куда упали листья». Беседа по вопросам о времени года - осень |
Чтение художественной литературы | Пословицы, загадки, поговорки, потешки. Чтение и заучивание стихотворений об осени. Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи». Чтение сказки «Осень на пороге» Н.Сладкова, «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г.Снигерев. «Теремок» В. Бианки. |
Художественное творчество | Рисование «Яблоки на яблоне» Лепка «Яблоки». Аппликация «Жёлтые клёны» Рисование «Золотая осень» Создание коллажа из осенних листьев. Нетрадиционное рисование «Украсим платье феи Осени». Участие в выставке поделок из овощей и фруктов «Чудеса осени». Рисование рябиновый ветки. |
Социализация | Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». Игры – драматизации по произведениям «Репка». Игра «Что нам осень принесла». Д\и «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке?», «Овощи и фрукты». П\и «С какого дерева листок?», «Лети, листок, ко мне в кузовок». |
Труд | «Дары осени» - сбор природного материала на прогулке. Уборка листьев на участке. Наблюдение за трудом дворника. |
Музыка | Слушание: И.П.Чайковского «Времена года» Разучивание песен об осени Развлечение «У кого кладовая лучше». Подготовка к осеннему празднику. |
Пальчиковая гимнастика. Тема: ОСЕНЬ, ОВОЩИ. | |
«Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать. Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем |
Загибают пальчики, начиная с. большого Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с большого. «Шагают» по столу. |
«У Лариски - две редиски» У Лариски – Две редиски. У Алешки – Две картошки. У Сережки – сорванца – Два зеленых огурца. А у Вовки – Две морковки. Да еще у Петьки Две хвостатых редьки. | По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке. |
Пальчиковая гимнастика. Тема: ОВОЩИ, ФРУКТЫ. | |
На базар ходили мы, Много груш там и хурмы, Есть лимоны, апельсины, Дыни, сливы, мандарины, Но купили мы арбуз – Это самый вкусный груз! | Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; При этом ладони не соприкасаются. -мизинцы -безымянные -средние -указательные -большие -пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх
|
«Компот» Будем мы варить компот, Фруктов нужно много вот: Будем яблоки крошить, Грушу будим, мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. | Левую ладошку держат «ковшиком» пальцем правой руки мешают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Опять варят и мешают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие "Дары осени" с использованием ИКТ:презентация для детей ppt/в рамках проекта "Осень".
Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион...
Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"
Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...
Проект: «Осень, осень, в гости просим!» во 2 младшей группе.
Реализация проекта, изготовление поделок родителями "Дары осени"....
Мини проект_Осень – чудная пора, Любит осень детвора!
ЦельРасширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира....
Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий
Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...
недельный проект Дата: 28.09.2020-02.10.2020 Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.
Дата: 28.09.2020-02.10.2020Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группаЦель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.Основные виды де...