Разноцветный мир
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Вся наша природа наполнена цветом, и цвета неизменно присутствуют в нашем окружении, человек постоянно ощущает на себе сильнейшее влияние цвета. Для того чтобы научиться понимать прекрасное в искусстве и жизни, необходимо пройти длительный путь накопления элементарных эстетических впечатлений, зрительных и слуховых ощущений, необходимо определенное развитие эмоциональных и познавательных процессов. Формы организации эстетической деятельности детей в данном проекте: игры, занятия, наблюдения, экскурсии, праздники сформирует у детей не только любовь, бережное отношение к природе, но и нравственные качества личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.odt | 34.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Тема: « Разноцветный мир»
МБ ДОУ «Детский сад №3 Яшкинского муниципального района» Кемеровской области. Воспитатель: Шабалина Л.В.
Тематическое поле:
Вся наша природа наполнена цветом, и цвета неизменно присутствуют в нашем окружении, человек постоянно ощущает на себе сильнейшее влияние цвета. Для того чтобы научиться понимать прекрасное в искусстве и жизни, необходимо пройти длительный путь накопления элементарных эстетических впечатлений, зрительных и слуховых ощущений, необходимо определенное развитие эмоциональных и познавательных процессов. Формы организации эстетической деятельности детей в данном проекте: игры, занятия, наблюдения, экскурсии, праздники сформирует у детей не только любовь, бережное отношение к природе, но и нравственные качества личности ребенка.
Проблема: Раскрыть различные формы и методы педагогического воздействия при воспитании у каждого ребенка эстетического отношения к природе, быту, труду, искусству.
Цель: Расширение представления детей о разных цветах в природе и развитие умения их различать.
Задачи: Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде и числе. Обучение умению ясно и четко излагать свои мысли, делать выводы и обобщать. Развитие слухового и зрительного внимания. Развитие мелкой моторики пальцев и координации движений. Формирование умения произвольно расслаблять мышцы тела. Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других. Развитие фантазии и творческого воображения. Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам, бережливого отношения к природе.
Вид проекта– длительный (июнь-июль, октябрь- ноябрь)
Состав участников: средняя группа
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта)
1-я неделя июня – определение взрослым цели проекта, его мотивация, постановка перед детьми вопроса
«Какого цвета наш окружающий мир во круг нас летом и осенью?».
Оборудование: репродукции картин И.И.Левитана «Мостик»; «Березовая роща»; «Заросший пруд»
с2-ой -по 4-ю неделю июня- привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного летнего плана.
1.НОД – (Погружение в цвет) «Сказка о том, как появился разноцветный мир».
2. Беседы о временах года и рассматривание репродукций картин
И.И.Левитан «Мостик»; «Березовая роща»;
Заросший пруд»
3.Наблюдения за природными изменениями в природе на участке
4. Чтение художественной литературы о летнем времени года; заучивание небольших стихотворений и песенок
5. Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «Времена года», «Солнечный зайчик»; и др. Дидактические игры: «Времена года», «Найди дерево, от которого листочек», «Какого цвета цветок», «Что за насекомое?» и др.
6. «Здравствуй лето» (рисование ладошкой и пальчиками)
7.«Удивительный песок» (строительство замков из песка)
8.«Цветные камушки» (сбор камушек)
Июль – совместное движение взрослых и детей к результату
1.Экскурсии в парк «Летние краски»
2.«Маленькие ножки» (рисование стопой ног красками)
3.Фотовыставка «Как прекрасен этот мир».
Октябрь
С 1-ой-по 2-ю неделю- привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного осеннего плана.
1. Беседы о временах года и рассматривание репродукции картины
И.И.Левитан «Золотая осень»;
2.Наблюдения за природными изменениями в природе на участке
3.Чтение художественной литературы об осеннем времени года заучивание небольших стихотворений и песенок
4. Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «Времена года», «Солнечный зайчик»; «Поймай осенний листочек» и др. Дидактические игры: «Времена года», «Найди дерево, от которого листочек», «Какого цвета цветок», «Что за насекомое?» и др.
5. «Коричневый запах грибов»(лепка)
С 3-ей-по 4-ю неделю октября- совместное движение взрослых и детей к результату
1. «Золотые листья» (сбор осенних листьев)
2..Экскурсии в парк «Вот и осень пришла»
3.Выставка: «Очумелые ручки» или «От скуки на все руки»- из природного материала
3.НОД: «Разноцветные сказки» - знакомство с художественной литературой
Ноябрь- совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.
1. Открытое внутрисадовое НОД «Путешествие к осени»
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе закрепления знаний об осенних явлениях в природе.
Задачи: Развивать воображение, память, речь, пантомимическую выразительность. Формировать интерес к изменениям в природе. В аппликации учить детей обрывать уголки прямоугольников, закругляя их. Закреплять умение работать с кисточкой и клеем, аккуратно наклеивать части аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результата работы.
Описание продукта, полученного в результате проекта
Ход занятия
Вводная беседа
Воспитатель.
Ребята, мы уже с вами путешествовали во времена года. Куда же мы отправимся сегодня? В это время года уже не так тепло. Как летом. Идет дождь, то пролетает первый снег, листья почти все опали с деревьев, птицы улетают на юг. Когда это бывает? Конечно, осенью. Осень бывает такой разной: то теплой, как летом, когда летают паутинки, то золотой, когда листья окрашиваются в разные цвета, сумрачной, хмурой, когда наступает поздняя осень, становится холодно, зима стоит уж на пороге. Хотите отправиться в гости к такой разной осени? Итак, самое начало осени, которое часто называется бабьим летом. Тепло, солнышко греет, и все радуются. Между ветками натянута паутина, которую свил паучок. Она даже летает в воздухе. Давайте станем маленькими паучками.
Стихотворение с движениями «Паучок-ткач»
Сетку паучок плетет, Словно ткач проворный. Нитку липкую по кругу Намотал задорно. А потом ее пустил, Чтоб круги связались. И в красивой паутине Мухи все остались. Вывел нитку, натянул И засел в засаде. Только мухи не летят. Пауку досадно! | Пальцами изображают решетку. Изображают движения на ткацком станке. В воздухе пальцами очерчивают круг. Делают диагональное движение рукой. Раздвигают пальцы обеих рук, соединяют большие пальцы. Скрещивают пальцы, сжимают. Указательным пальцем проводят в воздухе горизонтальную линию. Приседают, руку козырьком приставляют ко лбу. Соединяют большие пальцы, остальными пальцами изображают полет мухи, качают отрицательно головой. Машут руками. |
В эту пору осени в деревнях, селах, на дачах собирают урожай. И мы тоже будем собирать урожай. Вставайте в хоровод.
(Дети исполняют песню «Урожайная» с обыгрыванием)
Какой урожай большой собрали! Молодцы. Только не забудьте его сохранить зимой. Но вот закончилось бабье лето, и пришла золотая осень. В какие цвета окрасила осень листья деревьев, кустарников? Давайте превратимся в осенние листья. Листочком, с какого дерева или кустарника каждый из вас хотел бы стать? Какого цвета ваш листочек?
Мы будем сейчас читать с вами стихотворение «Осенние листья» и ритмично выполнять движения. Старайтесь все вместе попадать в ритм.
Логоритмическое стихотворение «Осенние листья»
Осень листья золотит, Ветер ими шелестит. Шур-шур-шур, шур-шур-шур. И с деревьев их разносит. Поиграет. Снова бросит. Тш-тш-тш, тш-тш-тш. Вверх поднимет, закружит И на месте завертит. У-у-у-у, у-у-у. То к земле прижмет, погладит, Вдруг на веточку посадит. Так-так-так, так-так-так. Соберет большую кучу, Убежит и сядет в тучу. | Ритмично потирают ладонью о ладонь. Ритмично скрещивают вытянутые вверх руки. Делают круговые ритмичные движения указательными пальцами. Ритмично похлопывают ладонями со сменой положения рук. Собираются в месте в маленький кружок. |
Давайте потопаем потихонечку по опавшим листьям, пошуршим: шур-шур-шур. Как быстро заканчивается золотая осень и наступает поздняя, с холодными дождями, ветрами, заморозками! Чтобы почувствовать настроение поздней осени. Давайте послушаем фрагмент музыки «Поздняя осень». Холодный ветер задувает, ветер бывает разной силы, давайте это покажем (дыхательное упражнение со сменой силы вдохов и выдохов). Тут еще и дождь. Приходится одеваться тепло. А что обувают в дождь? Почему? А что одевают, чтобы не промокнуть? А что в руки берут, чтобы не промокнуть? Дождь, как и ветер бывает разным. А какой он бывает?
Практическая часть.
Воспитатель: расстелилась туча злая,
И закапал мелкий дождь.
Капля падает за каплей,
Сколько набежало слез.
Дождь сильнее стал,
И ветер сделал вдруг его косым.
Вправо капли, влево капли,
Словно всех косой косил.
Ливень туча посылает,
И стеной вода течет.
Где бы спрятаться от ливня?
Зонтик нас раскрытый ждет. (С показом картин)
Стало холодно, птицы улетают на юг, насекомые замерзают, залезают в кору, щели домов.
Давайте мы с вами сделаем коллективную аппликацию картину «Осенний дождь». Ребята, посмотрите, что у нас не хватает на нашей картинке? (туч, зонтиков)
У вас на столе будут лежать прямоугольники синего , красного, зеленого. желтого цвета, из синих прямоугольников нам нужно будет изготовить тучи, а из остальных зонтики. Посмотрите, у нас сегодня, на наших рабочих столах нет ножниц, как же мы будем вырезывать тучки и зонтики? А вот, как. Нам нужно будет пальчиками аккуратно обрывать уголки прямоугольников и затем наклеить уже изготовленные тучки и зонтики в коллективную работу в выбранное вами место.
Практическая работа детьми выполняется на фоне музыки дождя.
Заключение. Воспитатель: Дети, посмотрите какая красивая картина у нас с вами получилась. Настоящий осенний дождь с разноцветными зонтиками. Кем мы только сегодня с вами не побывали! Было очень интересно? А может, мы что-то забыли показать? Где-то побывать? Вспомните и вечером мне расскажите.
Межпредметные связи
Название раздела программы | Содержание | Задачи |
Природное окружение. Экологическое воспитание | Экскурсии, наблюдения | Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Упражнять в умении узнавать разные породы деревьев по коре, листьям наблюдать за растениями (травами, цветами). Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. |
Развитие речи | Экскурсии, наблюдения | Удовлетворять потребность детей в получении и обсуждении информации о предметах, явлениях, событиях выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Выслушивать детей, уточнять ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение. |
Художественная литература | Песенки, потешки, заклички, считалки, скороговорки, загадки( «Солнышко-колоколнышко…», «Ножки, ножки, где вы были?..» и др. Поэзия: Г. Сапгир. «Садовник»; И.Такмаковой. «Ветренно», «Ива», «Сосны» и др.; И.Бунин. «Листопад», А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало» и др. Проза. Ю.Коваль. «Паша и бабочки», «Букет», М. Пришвин. «Журка», «Ребята и утята» и др. Сказки.»Колосок», укр. Обр. С. Магилевской; «Петушок и бобовое зёрнышко», обр. О.Капицы.и др. | Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Познакомить с книжками, оформленными Е.Чарушиным, М Пришвина. |
Изобразительная деятельность | Рассматривание репродукций, создание коллективных работ | Развивать интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить. Обогащать представления детей об искусстве (иллюстрациям к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство) как основы развития творчества детей. Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации. |
Музыкальное воспитание | Музыкальный репертуар Слушание. «Бабочка» .Грига; «Времена года», Музыкальный ящик (Из «Альбома пьес для детей» Г. Свиридова). Пение. «Кукушечка», рус. Нар. Песня, обр. И. Арсеева;»Паучок», рус.нар. песня.»песенка про кузнечика», муз. В. Шаинского, сл. Носова. «Осень» муз. Ю. Чичикова, сл. И. Мазнина и др. | Продолжать развивать у детей интерес к музыки, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальное впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры. |
Физическое воспитание | П\игры: «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «»Кто быстрее», «Ловишки» «Перелет птиц» «Подбрось, поймай» «»Найди где спрятано» и др. | Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей в играх, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности |
Дополнительная информация, необходимая
для выполнения проекта:
Литература:
1. В.Н.Волочкова, Н.В.Степанова. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.-207 с.
2. Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи: Кн. Для воспитателя дет. Сада.- М. Просвещение. 1992.- 126 с.
3. Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. Игровые технологии. –М.: ТЦ. Сфера. 2006.- 128 с. (Программа развития).
4. Погосова Н.М. Цветовой игротренинг. – Спб.: Речь. 2003. 152 с.
Материально-технические ресурсы,
необходимые для выполнения проекта:
фотоаппарат
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Поисковый | Поиск художественной литературы о временах года лето-осень и репродукций картин | Начала июня |
Аналитический | 1.Погружение в цвет «Сказка о том, как появился разноцветный мир». 2. Беседы о временах года и рассматривание репродукций картин И.И.Левитан «Мостик»; «Березовая роща»; Заросший пруд» И.И.Левитан «Золотая осень»; 3.Чтение художественной литературы о временах года лето и осень; заучивание небольших стихотворений и песенок 4. Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «Времена года», «Солнечный зайчик»; «Поймай осенний листочек» и др. Дидактические игры: «Времена года», «Найди дерево, от которого листочек», «Какого цвета цветок», «Что за насекомое?» и др. | Июнь Июнь-июль Октябрь-ноябрь Июль В течение всего проекта В течение всего проекта |
Практический | 1.«»Здравствуй лето» (рисование ладошкой и пальчиками) 2.«Маленькие ножки» (рисование стопой ног красками) 3. «Здравствуй осень» (аппликация из осенних листьев) 4. «Коричневый запах грибов»(лепка)«Украшение платочка» (аппликация) | Июнь Июль Октябрь Октябрь |
Презентационный | Творческие выставки работ детей | Июнь, июль, октябрь |
Контрольный | . Открытое внутрисадовое занятие «Путешествие к осени» - | Ноябрь |
Организационные формы работы над проектом
Формы работы | Название | Сроки |
НОД | «Сказка о том, как появился разноцветный мир» «Разноцветные сказки» «Путешествие к осени» | Июнь Октябрь Ноябрь |
Наблюдения | Наблюдения за природными изменениями в природе на участке | Июнь-июль Октябрь-ноябрь |
Экспериментирование, моделирование | «Удивительный песок» (строительство замков из песка) «Цветные камушки» (сбор камушек) «Золотые листья» (сбор осенних листьев) | Июнь Июнь Октябрь |
Экскурсии | Экскурсии в парк «Летние краски» «Вот и осень пришла»; | июль октябрь |
Самостоятельная работа с родителями | Фотовыставка «Как прекрасен мир» Выставка «Очумелые ручки» или «От скуки на все руки» из природного материала | Июль-август октябрь |
Групповое обсуждение | Беседы с детьми о временах года «Путешествие в лето» «Путешествие к осени» | Июнь- июль Октябрь-ноябрь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".
Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста "Праздник разноцветных бантиков"...
Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".
Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста....
Рисование "Разноцветные колёса (разноцветные обручи)" 15.11.2019г
Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о салфетку. Развивать восприятие цвета. Закреплять зн...
В рамках проекта «Разноцветный мир» в группе «Ладушки» прошёл «Разноцветный день».
Вот и подошёл к завершению наш проект «Разноцветный мир». Наш проект получился ярким, насыщенным и плодотворным. За это время столько мы узнали, закрепили, придумали и сделали немало...
Сценарий развлечения для второй группы раннего возраста «Разноцветные шары!» (в рамках проекта "Разноцветный мир")
Цель. Создание доброй и дружной атмосферы на развлечении.Предполагаемые результаты: называют основные цвета и правильно выбирают шарики, активно участвуют в играх и выполняют танцевальные движения, до...
Проект «Мир разноцветных ладошек: сделаем наш мир толерантным!» из цикла «Театр разноцветных перчаток HAND MADE»
Авторы: Леонтьева Татьяна Владимировна и Кучукбаева Анна Леонидовна, воспитатели муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Аленушка» г. Тейково Ивановской обл...
«Разноцветный мир космоса» мастерская по рисованию в технике эбру «Разноцветный мир космоса»
Тема: Разноцветный мир космоса ( нетрадиционная техника «Эбру» )Форма занятия: игровое с элементами мастер класса.Вид деятельности: изобразительная, игровая.Образовательная область: художе...