Проект "Лунтик и дорога"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект предусматривает обучение детей 3 – 4лет первоначальным элементарным правилам поведения на улицах, знакомство с элементами дорог, улицей, тротуаром, видами транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.luntik_i_doroga.2_mladshaya_gruppa.docx | 219.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Лунтик и дорога»
вторая младшая группа
Составила: Комиссарова Наталья Владимировна - воспитатель
…Ребёнка обучи – дашь миру человека.
В.Гюго
Характеристика.
Проект предусматривает обучение детей 3 – 4лет первоначальным элементарным правилам поведения на улицах, знакомство с элементами дорог, улицей, тротуаром, видами транспорта. Дети узнают, что пешеходы идут по тротуару. машины едут по проезжей части. Формируется ориентировка в пространстве: выполняют упражнения, построения и перестроения проводятся подвижные игры, учатся быстро находить своё место, действовать точно по сигналу воспитателя, подчиняться игровым правилам.
Идея.
Проект «Лунтик и дорога» должен стать доброй сказкой о правилах дорожного движения, которую мы создадим вместе с детьми, играя, фантазируя, творя. Ни один малыш не должен остаться равнодушным к тем событиям, которые будут развиваться вокруг проекта. Главная ценность состоит в получении определённых навыков и привычек. Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек тем легче ему будут даваться знания.
Проект « Лунтик и дорога» включает в себя:
- ознакомление с окружающим миром;
- воспитание навыков поведения в повседневной жизни;
- развитие речи;
- развитие памяти, мышления, внимания;
- ознакомление с конструированием;
- продуктивную деятельность;
- социализацию;
- привитие навыков культурного поведения юного участника ДД.
Цель.
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.
Задачи.
- Создание предметно – развивающей среды.
- Оказать помощь воспитателям в работе по ознакомлению детей младшего возраста с правилами дорожного движения.
- Познакомить родителей со структурой спецификой работы по теме.
- Формирование у детей первоначальных знаний о правилах безопасного поведения, бдительного восприятия окружающей обстановки, воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители, методист, врач, работники ГИБДД.
Условия реализации
Проект позволяет формировать представление о ПДД при условии:
1. Работа осуществляется в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса, с учётом особенностей данного возраста детей. В игровой комнате оборудуется уголок в котором должны быть игры и атрибуты к ним, картины, плакаты, художественная литература, мягкая игрушка Лунтик, макет улицы.
2.В педагогическом кабинете детского сада должны быть конспекты занятий, бесед, прогулок. Методика работы с детьми по привитию навыков безопасного поведения на дороге заключается в создании системного подхода, т.е. каждое следующее знание дети получают на основе предыдущего.
Срок реализации: один год.
Этапы реализации:
- С 1 -15 сентября.
С детьми создаётся макет «Наша улица» (дома, детский сад, школа,
тротуар, деревья, фигурки людей).
- С 16 – 30 сентября.
Появления персонажа проекта – Лунтика. Игры сближающие детей с Лунтиком.
- С 1 – 7 октября.
Конструирование проезжей части.
- Октябрь – май.
Развернуть игровую ситуацию, которая поможет ввести детей в
мир правил дорожного движения.
Игры – занятия.
Свои знания дети несут в семью.
5. Апрель.
Отклики от родителей (анкетирование, беседы, тестирование).
- Май.
Диагностика.
Дети с родителями создают индивидуальный проект « Моя улица».
Перспективное планирование 2-ая младшая группа.
Тема | Программное содержание | Методические приемы |
Сентябрь. Дорога. Тротуар, бордюр. Обочина. | Разъяснить детям, что «Улица» - дорога у лицевой части дома. Показать места для движения пешеходов - тротуар, обочина. Закрепить правила движения: - идти в установленных местах надо, держась правой стороны, соблюдая определённые правила. | Создание макета «Наша улица». НОД «Лунтик на улице». Дидактическая игра «Что изменилось». Настольная игра «Дорога». |
Октябрь. Проезжая часть. | Дать первоначальные элементарные знания правил дорожного движения. Научить детей различать элементы дорог. Проезжая часть – для автомобилей. Формировать навыки ориентирования: справа, слева, впереди, сзади, вверху, внизу. | Конструирование проезжей части. НОД «Лунтик в опасности». Игра «Наблюдательность». Дидактическая игра «Найди машину такого же цвета». |
Ноябрь. Легковые автомобили. | Уточнить общую характеристику. Рассмотреть с детьми отдельные детали транспортных средств. Продолжать закреплять представление детей о проезжей части. | НОД «Автомобиль». Игра упражнение «Ожившие картинки». Закрепление названий транспорта |
Декабрь. Маршрутные транспортные средства и автобусы. Трамваи. | Обратить внимание, что пассажирский транспорт – предназначенные для перевозки пассажиров, в салоне находятся пассажиры. Дать представление, что автобусы, троллейбусы и трамваи движутся по установленным маршрутам и имеют обязательные обозначенные остановки в местах посадки и высадки пассажиров. | «Лунтик –пассажир», Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Играем с машинками. Дидактическая игра «Что лишнее?». |
Январь. Грузовые автомобили, трактора, тягочи. | Рассказать ,что грузовые автомобили предназначены для перевозки грузов. Знакомить детей с дорожно-транспортной лексикой: места стоянок, остановок, автозаправочные станции, дорожные работы; дорожные глаголы – объезжает, обгонять, опережать, ускорять, перевозить, поворачивать налево, разворачиваться, освещать, подавать сигналы, буксировать, заправлять, тормозить… | НОД «Лунтик – водитель». Рассказ с показом. Дидактическая игра «Чего не хватает у машины». Сюжетно-ролевая игра «Большая стройка». |
Февраль. Специальные транспортные средства. | Дать представление о специальных транспортных средствах – легковой или грузовой автомобиль, оборудованный для выполнения специальных задач и имеющий предупредительные сигналы – проблесковые маячки синего, синего и красного, жёлтого цвета. Развивать внимание. Формировать навык ориентировки | НОД «Лунтик спешит на помощь» Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Не ошибись». Дидактическая игра «Узнай по описанию». |
Надземный. Подземный. | Объяснить когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя. Расширить знания детей о ПДД. | Игра «Такие разные знаки». Настольная игра «Дорога». Игры со строительным материалом. |
Март. Светофоры. Сигналы светофора | Выяснить назначение светофоров. Рассмотреть виды светофоров. Закрепить представление о чём предупреждают сигналы. Прививать у детей привычку выполнять требования цветов: красный – стоять, зелёный – идти | НОД «Светофор –друг Лунтика». Дидактическая игра «Узнай по описанию». Игры в «улицу» - закрепление знаний о работе светофора. Наблюдение за работой светофора (ребёнок и родители). |
Апрель. Пешеходный переход | Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход». Закреплять правила безопасного перехода проезжей части. | НОД «Дорожные знаки». Дидактическая игра «Не ошибись». Рассказ с показом. Игровая ситуация «Пешеходный переход». |
Май. Правила перехода. Одностороннее движение | Прививать привычку, каждый раз напоминая: «По дорогам ходить одному нельзя». Учить правилам перехода проезжей части: -найди пешеходный переход -остановись -дождись сигнала светофора -посмотри налево. | НОД «Лунтик – пешеход». Составление предложений по теме. Беседа «Что мы знаем о ПДД». Игры со строительным материалом- строительство «улицы». |
Формы взаимодействия.
Совместные: беседы, наблюдения, обследования, различные виды игр.
Групповые: игровые ситуации, анализ, конструирование, чтение стихов,
загадок, книг.
Домашние: родители вместе с детьми наблюдают за дорожными ситуациями, рассуждают. Привитие навыков в реальной жизни, закрепление зрительной памяти.
Индивидуальные: ситуативные беседы, размышления, переживания, выводы.
Диагностика.
- Кого называют пешеходами.
- Когда нас называют пассажирами.
- Кого называют водителем.
- Для чего предназначен тротуар, обочина.
- Назови сигналы светофора для пешехода.
- Найди знак пешеходный переход и расскажи о нём.
- Посмотри на макет и расскажи: «Где ты перейдёшь проезжую часть».
- Какие правила ты соблюдаешь при посадке, в салоне, высадке.
Условные обозначения.
+ правильный ответ
-- не правильный ответ
Высокий уровень (6-8 ответов)
Средний уровень( 4-6 ответов)
Низкий уровень (3 и меньше)
ТАБЛИЦА
ФИО ребёнка | № вопроса | уровень знаний | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорога. Правила поведения на дороге.
Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале: http://i082.radikal.ru/...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога».
Занятие по ПДД...
Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .
Проект старшей логопедической группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...