Интересные опыты
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Опыт « Солнце высушивает предметы»
Цель: выявить способность солнца нагревать предметы.
Материал: кукольная одежда, мяч, лейка.
Ход опыта. Повесить на солнечном участке кукольное белье, понаблюдать,
как быстро оно высохнет; намочить песок в песочнице и понаблюдать,
как за время прогулки он высохнет.
Потрогать здание детского сада на солнечной и теневой сторонах.
Вывод: Солнце прогревает предметы.
Опыт «Водопроницаемость песка и глины»
Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.
Материал: глина, песок, вода.
Ход опыта: Аккуратно налить воду в лунку с песком. Потрогать песок.
Каким он стал? (влажным, мокрым). А куда исчезла вода?
(она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.)
Попробовать посадить палочку в песок. В какой песок она легче входит,
в мокрый или сухой? Затем налить воду на землю. Как впитывается вода?
(медленнее, чем в песок.Часть воды остается наверху, на глине.)Посадить палочку в глину. Легче воткнуть палочку во влажную глину, чем в сухую. Напомнить детям, что, когда человек сажает дерево, он это делает в политую землю.
Вывод: Песок быстрее пропускает воду, чем глина.
Опыт «Выяснение причины выхода червей во время дождя на
поверхность земли».
Цель: установить, почему во время дождя черви вылезают на поверхность.
Ход опыта. В коробку с землей, камешками, палочками и дождевыми
червями налить воды. Вода вытесняет воздух из пустот в камешках
и земле. Черви вылезают наружу из-за нехватки кислорода в почве.
Когда идет сильный дождь, часто на поверхности земли можно видеть
дождевых червей – они вылезают наружу в поисках кислорода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интересные опыты | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт « Солнце высушивает предметы»
Цель: выявить способность солнца нагревать предметы.
Материал: кукольная одежда, мяч, лейка.
Ход опыта. Повесить на солнечном участке кукольное белье, понаблюдать,
как быстро оно высохнет; намочить песок в песочнице и понаблюдать,
как за время прогулки он высохнет.
Потрогать здание детского сада на солнечной и теневой сторонах.
Вывод: Солнце прогревает предметы.
Опыт «Водопроницаемость песка и глины»
Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.
Материал: глина, песок, вода.
Ход опыта: Аккуратно налить воду в лунку с песком. Потрогать песок.
Каким он стал? (влажным, мокрым). А куда исчезла вода?
(она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.)
Попробовать посадить палочку в песок. В какой песок она легче входит,
в мокрый или сухой? Затем налить воду на землю. Как впитывается вода?
( медленнее, чем в песок. Часть воды остается наверху, на глине.) Посадить палочку в глину. Легче воткнуть палочку во влажную глину, чем в сухую. Напомнить детям, что, когда человек сажает дерево, он это делает в политую землю.
Вывод: Песок быстрее пропускает воду, чем глина.
Опыт «Выяснение причины выхода червей во время дождя на
поверхность земли».
Цель: установить, почему во время дождя черви вылезают на поверхность.
Ход опыта. В коробку с землей, камешками, палочками и дождевыми
червями налить воды. Вода вытесняет воздух из пустот в камешках
и земле. Черви вылезают наружу из-за нехватки кислорода в почве.
Когда идет сильный дождь, часто на поверхности земли можно видеть
дождевых червей – они вылезают наружу в поисках кислорода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей "Интересные опыты с водой"
Развлечение для детей «Интересные опыты с водой» Цель:1) уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах; о роли воды в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родн...
Солнечная лаборатория: 15 интересных опытов и игр с солнцем.
Погожими летними деньками можно не только без устали бегать и кататься на качелях, но и играть с такими казалось бы неуловимыми субстанциями как воздух и ветер, солнце и вода. Сег...
Картотека «Забавные игры- эксперименты с водой и другие интересные опыты» (для детей 5-7лет)
Результаты современных психологических и педагогических исследований (Ю.К. Бабанский, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Н.Н. Поддъяков, И.Д. Зверев, В.В. Запорожец и др.) показывают, что возможности умстве...
Мастер - класс для педагогов "Интересные опыты с детьми"
Мастер - класс для педагогов "Интересные опыты с детьми"...
Конспект ООД "Интересные опыты с водой" для детей подготовительной группы компенсирующей направлености
Конспект ООД по познавательному развитию "Интересные опыты с водой" поможет в работе воспитателям подготовительной группы(соответствует требованиям ФГОС ДО)....
мастер - класс для педагогов "Интересные опыты с детьми"
данный мастер-класс показывает какие опыты с детьми можно проводить на занятиях по ознакомлению с экологией....
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Интересные опыты с детьми»
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию«Интересные опыты с детьми»...