Проект "Дары осени"
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №217» Ленинского района г. Саратова
Утверждаю Заведующий МДОУ «Детский сад №217» __________ Г.Г. Павлинова
Проект «Дары осени»
для детей старшей группы
Воспитатели: Герасько Наталья Николаевна Полищук Юлия Александровна
Саратов 2014
Участники проекта: воспитатели – Полищук Ю.А., Герасько Н.Н.;
дети старшей группы №2 «Рябинка»;
родители воспитанников.
Срок проведения проекта: с 27 по 31 октября.
Вид проекта: познавательно-изобразительный
Проблема: в группе имеются дети, которые не распознают характерные особенности овощей.
Ожидаемый результат: участие детей в проекте «Дары осени» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Цель проекта: Расширить представление детей об овощах; научить различать их по внешнему виду, устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода через исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
- Учить распознавать характерные особенности овощей, расширять представления детей об овощных культурах значении их в жизни человека.
- Знакомство с малыми фольклорными формами (поговорками, пословицами, стихами, песнями, загадками об овощах) ; активизация и обогащение словаря.
- Проявление интереса к самостоятельному наблюдению, к труду на огороде (уборка урожая, обработка земли).
- Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимание к принятию участия в конкурсе поделок из природного материала «Чудеса своими руками».
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный:
- Подбор методической литературы по данной теме.
- Подбор детской художественной литературы.
- Формулировка цели, задач, ожидаемого результата проекта.
2 этап – реализация проекта через разнообразные виды деятельности:
Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Угадай, что съел», «Опиши, а мы отгадаем», «Найди, о чем расскажу», «Загадай, мы отгадаем», «Подайте то, что назову», «Что нужно для огорода», «Вершки-корешки», «Что с начало, что потом», «Собери урожай», «Посади огород» , «Где растёт», «Игры с листьями».
- Речевые игры: «Подбери признак», «Назови цветок», «Съедобное-несъедобное»
- Подвижные игры: «К названному дереву беги», «Капли дождя», «Подбери действие», «Найди листок, как на дереве».
- Сюжетно-ролевые игры: «Уборка урожая», «Прогулка по осеннему лесу», «По грибы», «Осенняя ярмарка».
- Игры-драмматизации: «Репка», «Пых»,
Коммуникативная деятельность:
- Отгадывание загадок по теме.
- Разговор с детьми об осенних явлениях.
- Рассказывание на тему «Золотая осень».
- Составление рассказа «Дары осени».
- Заучивание стихотворений об осени.
Познавательная деятельность:
- Организованная образовательная деятельность: «И осень не кончается!» (27.10.14); «По грибы» (28.10.14).
- Беседы: «Безопасность на огороде» (27.10.14); «Овощи и фрукты – полезные продукты» (28.10.14); «Витамины в корзинке» (29.10.14); «Как выращивают хлеб» (30.10.14).
- опыты: «Тяжелые и легкие овощи» (27.10.14)
- рассматривание картин: Времена года ( на огороде; в поле осенью), рассматривание плакатов «Овощи», рассматривание иллюстраций в книгах.
Музыкально – художественная деятельность:
- Музыкальная игра «Осень спросим».
- Исполнение песен: «Осень милая шурши», «Осенние подарки», «Весёлый огород».
- Инсценировка на утреннике «Огород».
- Прослушивание записи П.И. Чайковского «Времена года. Осень».
Продуктивная деятельность:
- Рисование «Заготовка овощей»(31.10.14).
- Лепка «Овощи для магазина» (30.10.14)
- Кружок «Наш огород» (28.10.14).
- Конструирование из бумаги «Тыква» (30.10.14).
Трудовая деятельность:
- Уборка опавшей листвы.
- Сбор семян ясеня.
- Изготовление бус из ягод рябины.
Чтение художественной литературы:
- Потешки, скороговорки, загадки, сказки Э.Мошковская «Чужая морковка»
- Стихи Ю.Тувим «Овощи», Н.Егоров Редиска. Тыква. Морковка. Горох. Лук. Огурцы.
- И. Беляков «Морковь», Э. Островская «Картошка», В. Шапунова «Подсолнух», р.н.сказка «Пых», «Репка», «Мужик и медведь».
Взаимодействие с семьёй:
- Совместное изготовление поделок из даров осени.
- Совместное изготовление альбома (Рисунок-загадка) - «Наш огород».
Итог:
- «Осенний праздник».
- выставка поделок из природного материала «Чудеса своими руками».
- оформление альбома « Наш огород» с детскими рисунками и загадками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...