"Наша дружная семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мащенко Лилия Владимировна

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы «Непоседы»

Образовательная деятельность: «Познание»

Тема: «Наша дружная семья»

Интегрируемые области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

Вид деятельности: индивидуальная, совместная.

Форма проведения: сюрпризный момент, познавательная, игровая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mashchenko-otkrytoe_nod-ya_i_moya_semya.docx102 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька»

Юрга, 2014г.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы «Непоседы»

Образовательная деятельность: «Познание»

Воспитатель: Мащенко Л.В.

Тема: «Наша дружная семья»

Интегрируемые области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

Вид деятельности: индивидуальная, совместная.

Форма проведения: сюрпризный момент, познавательная, игровая.

Цель:

1. Отвечать на вопрос: какая мама? (папа, бабушка, дедушка)

2. Активировать в речи прилагательные «добрая», «красивая», «строгий», «большой».

3. Выполнять точные движения пальцами правой и левой руки, загибать пальчики в порядке очередности.

4. Понимать эмоциональное состояние человека - «веселый», «грустный», развивать артикуляционную моторику.

5. Читать совместно со взрослыми стихотворения, договаривая последние слова.

6. Активировать в речи глаголы: «любит», «голубит».

Материал: фотоальбом, гуашь, салфетки, формочки для обмакивания ладошек, клеенки, белая бумага.

Динамика

Ход НОД

Дети сидят на стульчиках.

Дети подходят и садятся на ковер вокруг Кати.

Дети сидят на ковре

Дети повторяют вместе Катей.

Дети встают возле Кати и повторяют движения пальчиками.

Дети садятся за столы и выполняют работу, предложенную Катей.

Дети встают,  провожают Катю до дверей и машут рукой на прощание.

Мотивация:

Сюрпризный момент: в группу входит девочка Катя, в руках маленький семейный альбом с фотографиями.

Катя: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте!

Катя: Меня зовут Катя, меня так моя мама назвала. Я очень люблю свою мамочку и люблю всю свою семью. Я принесла вам альбом с фотографиями, хотите посмотреть?

Дети: Да, хотим.

Катя: 

Посмотри, вот это - я,

А это - мамочка моя.

Это - братик Вовочка,

Озорник и плут.

Папа - стройный и большой,

Бабушка в очечках,

А это - дедушка Егор,

Знаешь, он у нас шофер.

И скажу с улыбкой я:

Это вся моя семья.

Катя: А вы любите свою маму?

Дети: Да, любим.

Катя: А своего папу, братика или сестренку, бабушку с дедушкой любите?

Дети: Да, тоже любим.

Катя: Ой, какие вы молодцы! У меня еще есть и другие фотографии, давайте их посмотрим.

(Катя дает ребенку фотографию его родных и  он самостоятельно рассматривает фотографию.)

(Катя задает вопросы, указывая поочередно на изображение каждого члена семьи.)

Катя: Артем, кто это?

Артем: Это моя мама.

Катя: А как зовут твою маму?

Артем: Настя.

Катя: А как зовут твоего папу, дедушку, братика и твою бабушку? (поочередно) Расскажи мне, пожалуйста.

Артем: Миша.

Катя: А какая мама?

Артем: Добрая, красивая и хорошая.

Катя: А какой папа?

Артем: Высокий, строгий и красивый.

Катя: Маша, а у тебя какая бабушка?

Маша: Добрая, ласковая, веселая, всегда играет со мной.

Катя: Вика, а у тебя братик какой?

Вика: Озорной, любит озорничать, а бывает и сердитый.

Катя: Молодцы, ребята, у вас очень хорошая, дружная семья и я вижу, что вы ее любите очень-очень сильно. А теперь давайте вместе со мной почитаем стихотворение.

(Отрывок из стихотворения А. Барто «Все она»)

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

- Мама дорогая.

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

- Мама золотая.

Катя: Умнички, ребятки. А моя семья тоже очень дружная и мы любим проводить вместе все свободное время. Мы играем в разные игры. Давайте, ребята, я вас научу играть с пальчиками, я в эту игру тоже очень люблю играть.

«Моя дружная семья» (пальчиковая гимнастика)

Катя: Приготовьте пальчики и повторяйте за мной:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Это - вся моя семья!

(Катя помогает ребенку, если он  не может самостоятельно загибать пальчики.)

Катя: Да какие же вы у меня молодцы, у нас  очень дружная семья получилась.

А хотите мы вашу семью нарисуем ладошками и подарим вашим близким, мамам и папам?

Дети: Да хотим, хотим!

(Дети вместе с Катей делают подарок семье.)

grey День семьи любви и верности: идеи и конкурсы для нового праздника

Катя: Ваша семья обрадуется такому подарку, она будет гордиться вами. А вам я тоже приготовила подарки – это сок, который называется « Моя семья».

Семейная радость
Счастливые лица!
Желаю всем семьям
Любовью светиться!

Пусть в семьях весёлый
Звучит детский смех,
Добрый и радостный
Праздник для всех!

Любовь процветает
Кругом по Земле!..
Мир вашему дому
И в каждой семье!
(Е. Морозова)

Катя: А сейчас мне пора прощаться с вами. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Катя, приходи к нам еще!

Список используемой литературы:

1. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Комплексные занятия с детьми раннего возраста», изд. «Паритет», Санкт-Петербург, 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-развлекательная программа: "Наша дружная семья" (посвященная Всемирному дню семьи)

Семья - это не только люди, живущие под одной крышей. Их объединяет любовь и дружба, восхищение и уважение, тепло и уют, радость и понимание, взаимопомощь и сопереживание, а еще семейные традиции, кот...

Отчет мероприятия посвящённому Международному дню семьи:«Наша дружная СЕМЬЯ!» подготовила Степанова Е. Н. Гр. №6 «Ежата»

Отчет мероприятия посвящённому Международному дню семьи:«Наша дружная СЕМЬЯ!» подготовила Степанова Е. Н. Гр. №6 «Ежата»...

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»...

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»

Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...

Конспект занятия ко Дню семьи «Наша дружная семья», средняя группа.

Расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях; Воспитывать любовь и уважение к членам семьи; Способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребён...

тема недели "Я и моя семья" упражнение : "Наша дружная семья".

Папа, мама, брат и я            ( Дети сжимают, затем разжимают Наша дружная семья              кулак, начиная с большого пальцаВм...

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста «Наша дружная семья»

laquo;Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро».В. А. СухомлинскийВажным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности...