Проект "Этот загадочный космос"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проектная деятельность в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Космос" | 22.02 КБ |
Проект "Книжкина неделя" | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Этот загадочный космос»
подготовительная группа
Раздел программы:
Познание
Возраст:
Старший дошкольный возраст
Тип проекта:
практико-ориентированный, краткосрочный
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.
2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).
Цель проекта:
- Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса.
- Приобщение детей к современным знаниям о Вселенной
- Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете
- Повышение статуса семьи творческого союза детей и их родителей.
Задачи проекта:
1.Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
2.Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике.
3. Вызвать познавательный интерес к окружающему миру.
4. Развивать интерес к профессии космонавта.
5. Активизировать фантазию и творческие способности.
Предполагаемые результаты:
- Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
- Повышение уровня мотивации к занятиям.
- Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
- Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предварительная работа:
Диагностический опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?»
Решение поставленных задач с детьми:
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие |
Выставка книг «Космос»- рассматривание иллюстраций, чтение загадок, отрывков из рассказов, размышления о смысле пословиц и поговорок. С/р игры: «Исследователи новой планеты », «Полёт ракеты», «Космодром». Дидактические игры «Найди ошибку», «Звёзды на небе», «Чего не стало?», «Сложи по-порядку», «Когда это бывает», «Какое время года» Изготовление подарка детям 2 младшей группы «Раскраски по сказкам» - учить пользоваться копировальной бумагой, приучать к аккуратности, вызвать желание делать подарки другим, заботиться о дидактические игры “Составь сказку” , “Угадай рифму”. Занятие «Поможем жителям грустной планеты» Беседа «Что случится с нашей планетой, если…» | Беседы: «Неизвестная Вселенная», «Планеты Солнечной системы», «Земля – какая она?», «Первооткрыватели космоса», «Земля – планета, на которой мы живём». Наблюдения за звёздным небом, за частями суток. Эксперименты: «Моделирование планетария», «Звёзды светят постоянно», «Моделирование солнечных часов», «Глобус и лампа», «Почему всё падает на Землю». просмотр электронной презентации «Космос», мультфильма «Белка и Стрелка на Луне» (о собаках - космонавтах), занятие по ФЭМП «Подготовка космонавтов», по ознак.сокр. «Загадочный мир космоса», «Путешествие на Луну» | К.Булычёв «Тайна третей планеты», албанская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили», р.н.с. «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», сказка народов Сибири «Небесный олень», Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом». Разучивание стихов о космосе, отгадывание загадок, сочинение рассказов на тему «Космические истории» | Рисование и аппликация «Звёздная фантазия», «Среди планет», «Созвездия». Оригами «Ракета», «Космонавт». Составление созвездий с использованием звездной карты. Лепка «Весёлые инопланетяне». Выставка раскрасок «Разноцветный мир космоса» Прослушивание произведений П.И.Чайковского, А.Вивальди. | Подвижные игры, тематическое физкультурное занятие «Тренировка будущих космонавтов» Развлечение «Дорога в космос». Эмоциональное благополучие детей. Беседа «Кого принимают в космонавты?»; Комплекс дыхательных упражнений «Будем космонавтами» |
Самостоятельная деятельность: Создание, изменение развивающей среды. Д/и «Расположи планеты правильно», «Доскажи словечко», «Четвёртый лишний», «Земля и солнечная система». |
Решение поставленных задач с родителями:
Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.
Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.
Конкурс семейных работ «Космические корабли»
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Космос».
Литература:
- Атлас Земли. М., 2003.
- Булычёв К. «Тайна третьей планеты».М., 1997.
- Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. М.,1998.
- Николаева С.Н. Юный эколог. М., 2002.
- Шорыгина Т.А. Зелёные сказки: Экология для малышей. М., 2006.
- Паникова Е.А. Беседы о космосе. М., 2013.
Предварительный просмотр:
Проект «Книжкина неделя»
подготовительная группа
«Любите книгу всей душой!
Она не только ваш лучший друг,
но и до конца верный спутник. »
М. Шолохов.
Раздел программы:
Познание
Возраст:
Старший дошкольный возраст
Тип проекта:
практико-ориентированный, краткосрочный
Обоснование проблемы:
В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность.Читающий человек –мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Цель проекта:
привить детям любовь к книге.
Задачи проекта:
-Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека
-Познакомить детей с различными жанрами книг
-Дать детям знания о роли библиотек
-Обогащать детско – родительские отношения совместным опытом -
Воспитывать любовь и бережное отношение к книге
Предполагаемые результаты:
Знать о значении книги в жизни человека
Владеть понятием библиотека
Знать о том, что книгу нужно беречь
Уметь совместно с родителями, а затем и самостоятельно изготовлять книжки-самоделки
Предварительная работа:
-Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Детские писатели»
-Подбор загадок, пословиц о книге
-Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие |
Выставка книг «Моя любимая книга» - рассматривание иллюстраций, чтение загадок, отрывков из сказок, размышления о смысле пословиц и поговорок. Просмотр клипа «Сказка» - вызвать желание нарисовать иллюстрацию к любимой сказке. Обсуждение темы: «Что можно сделать из наших рисунков?» (подарить, сделать выставку рисунков, склеить их и сделать книжку…) Д/и: «Угадай сказку», «Сундук сокровищ», «Кто потерял этот предмет», пазлы «Сказки», «Найди ошибку художника» С/р игры: «Театр», «Библиотека», «Книжный магазин», «Делаем сами – своими руками!» (ремонт книг) Изготовление подарка детям 2 младшей группы «Раскраски по сказкам» - учить пользоваться копировальной бумагой, приучать к аккуратности, вызвать желание делать подарки другим, заботиться о дидактические игры “Составь сказку”,“Угадай рифму” | Ознакомление с окружающим: «Книжкины именины» «Экскурсия в библиотеку» Цель: Прививать любовь и бережное отношение к книге; познакомить с прошлым книги, выяснить знания детей о назначении книги (проблемный вопрос: что было бы без книг?); закрепить знание сказок Г-Х. Андерсена. Математика: «Сказочное королевство Ш.Перро» «Баба – Яга учится считать» Цель: Закрепить знание цифр (от1 до 9), учить сравнивать группы предметов по количеству; развивать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу.. Решение проблемных ситуаций:«Что делать, если книгу уже нельзя «вылечить» (починить, отремонтировать, заклеить)?» - можно использовать иллюстрации в «Театре», для аппликации, составления альбома «Наши любимые сказки», для изготовления подарков и сувениров, сделать д/и «Из какой книги этот герой? (или этот предмет)?»… Занятие “Путешествие книги из прошлого в настоящее” | Развитие речи:
Цель: Закреплять навыки составления сказки на предложенную тему; активизировать употребление в речи существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода; развивать интонационную сторону речи. Грамота: «Поможем Незнайке». «Викторина по сказкам». Цель: закрепить произношение звука [н] в слогах, словах, фразовой речи; развивать фонематический слух, словарный запас, логическое мышление, внимание, наблюдательность, активность, самостоятельность, учить отгадывать загадки. Рассказывание р.н.сказок: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Крошечка – Хаврошечка» Цель: Учить осмысливать характеры персонажей; воспитывать любовь к родному краю и стране. Чтение: Глав из книги Т.Александровой «Домовёнок Кузька» Презентация: Р.н.с. «Лисичка – сестричка и Волк». И. Лысцов “Как тетрадка в поле родилась”; “Азбука”; составление рассказов на тему “Кем я буду, когда вырасту”; | Рисование: «Герой моей любимой сказки»; «Баба – Яга». Аппликация: «Терем – теремок» Цель: Закрепить умение правильно ориентироваться в пространстве; развивать самостоятельность и аккуратность . Ммузыкальные импровизации на тему. Разучивание логоритмического упражнения “Книга”; | Хороводные игры:
Пальчиковая гимнастика: «Баба - Яга» П/и «Лови – бросай – сказки называй!», «Бабка – Ёжка…», «Ручеёк», Прятки» Спортивное развлечение: «Мы не Емели – всё сами умеем!» |
Самостоятельная деятельность: Создание, изменение развивающей среды.
|
Решение поставленных задач с родителями:
информирование о проекте и привлечение к работе над ним, собеседования с родителями по вопросам:
Читают ли родители детям книги? Какие?
Какие книги любят их дети?
- был проведен анализ беседы с детьми и собеседования с родителями и на основании этого были поставлены цель и задачи проекта совместное изготовление книжки- малышки с родителями;
-изготовление необычной буквы ;
-изготовление поделок по сказкам;
- беседы по пословицам
Результат проекта:
-выставка букв, поделок, сделанных вместе с родителями;
-выставка детских книг “Книги прошлого”, “Книги настоящего”.
Источники:
Зубков Б. Книжка про книжку. М., 1984.
Откуда что берется. М., 1995
Юрмин Г. Про тетрадь и карту, карандаш и парту... М., 1983
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-тематический праздник «Загадочный космос» в старшем дошкольном возрасте.
Развлечение посвящёное 12 апреля "День космонавтики". Развлечение проводилось с эстафетами, опытами и играми цель которого: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космо...
Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».
Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...
Проект-Презентация "Загадочный Космос"к 60 летию первого полете человека в Космос 2021год
Загадочный Космос...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Это...
Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»
Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»...
Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!
Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...