Методы и приемы ознакомления дошкольников с историей родного края
консультация по окружающему миру на тему
Основной формой нравственно-патриотического воспитания детей являются тематические занятия. Важно, чтобы они повышали детскую мыслительную активность. Этому помогают приемы сравнения, вопросы, индивидуальные занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_i_priemy_oznakomleniya_doshkolnikov_s.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы и приемы ознакомления дошкольников с
историей родного края
Воспитатель: Игнатенко Е.В.
Основной формой нравственно-патриотического воспитания детей являются тематические занятия. Важно, чтобы они повышали детскую мыслительную активность. Этому помогают приемы сравнения, вопросы, индивидуальные занятия.
Учитывая возрастные особенности детей широкого применения требуют игровые приемы, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы занятий. Например, в игре «Магазин сувениров» ребенку предлагается определить: где, из какого материала изготовлена конкретная поделка, как на называется (хохлома, дымка, гжель). Большой интерес вызывают у детей игры в «поездки и путешествия».Таким образом, каждая тема должна подкрепляться различными играми, продуктивными видами деятельности(изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование). Итоги работы над темой, объединяющей знания детей, могут быть представлены во время общих праздников, семейных развлечений.
Следует подчеркнуть, что трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, отдельными историческими моментами вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации, шутку и т.д., но и «живые» наглядные предметы и материалы (национальные костюмы, старинную мебель, посуду, орудия труда и т.д.)
Так же при работе по нравственно-патриотическому воспитанию используются следующие методы:
- Целевые прогулки и экскурсии
- Наблюдения(например, позволяющие видеть трудовую жизнь людей, изменения в облике города, улицы)
- Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей.
- Беседы о родном городе, поселке.
- Использование иллюстраций, диафильмов, детских произведений(их рассматривание и обсуждение).
- Разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.
- Ознакомление с произведениями народного творчества(роспись, скульптура, вышивка и т. д.)
- Воспитание уважения к ветеранам войны и труда. Необходимо рассказывать дошкольникам о подвигах воинов; устаивать тематические праздники, утренники с приглашением ветеранов войн, героев труда.
- Обогащение и стимулирование детского творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
значение регионального компонента в ознакомлении детей с историей родного края
Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к Родине,родному краю....
Ознакомление дошкольников с историей родного края в годы Великой Отечественной войны.
Статья написана из опыта работы со старшими дошкольниками по ознакомлению их с историей Старооскольского края в годы Великой Отечественной войны....
Значение регионального компонента в ознакомлении детей с историей родного края.
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину....
ИНФОРМАЦИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ «Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду» Тема: «Значение регионального компонента в ознакомлении детей с историей родного края»
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Пред...
Ознакомление дошкольников с историей родного края через различные формы работы
Опыт работы "Нравственно-патриотическое воспитание"...
консультация для педагогив "Игры ТРИЗ-технологии при ознакомлении дошкольников с историей родного края"
Знакомя дошкольника с современной жизнью, с историческим наследием можно включать элементы ТРИЗ в проведение образовательной и совместной деятельности, для того чтобы воспитан...
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....