Системная паутинка по проекту « Огонь- друг или враг?;
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Презентация « Огонь- друг или враг?;

 оформление уголка противопожарной безопасности,

Проблема, ее актуальность: не умение правильно себя вести в экстремальных ситуациях.

Цель: сформировать у детей знание о правилах безопасного поведения и

обращения с пожароопасными предметами.

Задачи: 1.Научить детей правильному поведению в экстремальных ситуациях в быту.

2.Знать и выполнять алгоритм действий при возникновении пожара.

3.Знать предметы, которыми категорически запрещается пользоваться

(стыки, газовые плиты, электрические розетки, электроприборы).

4.Воспитывать осознанное поведение в различных ситуациях.

5.Стимулирование развития самостоятельности и ответственности.

Участники: дети старшей группы (5-6лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistemnaya_pautinka_po_proektu_ogon_drug_ili_vrag.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

            Системная паутинка по проекту « Огонь - друг или враг?»

Сроки реализации февраль-апрель, группа 7, возраст детей старший

Итоговый продукт:

Презентация « Огонь- друг или враг?;

 оформление уголка противопожарной безопасности,

Проблема, ее актуальность: не умение правильно себя вести в экстремальных ситуациях.

Цель: сформировать у детей знание о правилах безопасного поведения и

обращения с пожароопасными предметами.

Задачи: 1.Научить детей правильному поведению в экстремальных ситуациях в быту.

2.Знать и выполнять алгоритм действий при возникновении пожара.

3.Знать предметы, которыми категорически запрещается пользоваться

(стыки, газовые плиты, электрические розетки, электроприборы).

4.Воспитывать осознанное поведение в различных ситуациях.

5.Стимулирование развития самостоятельности и ответственности.

Участники: дети старшей группы (5-6лет)

Направления развития

Познавательно-речевое

Образовательные области

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы

Виды детской деятельности

Беседы и занятия на темы: "Происхождение и укрощение огня", Как добывали огонь наши предки", "Каким бывает огонь", "Огонь - друг или враг" Вечер загадок (электробытовые приборы)Составление рассказа на тему: «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» Составление творческих рассказов на тему: «Спичка-невеличка и большой пожар».

 

организована выставка

"Пожарная ярмарка",

Беседа «Пожарный –

профессия героическая».

Экскурсия в пожарную часть.

Знакомство с пожарной

машиной.

Дидактическая игра «Кому что

нужно», Викторина «Береги свой свой дом от пожасвой  дом от пожара!»

Познавательное занятие с детьми старшей группы «Откуда огонь пришел» Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку» Занятие «А у нас в квартире газ…»

Дидактическая игра «Предметы – источники пожара».

Исследовательская: опыт№1    

«Чем можно потушить огонь»

2

чтение рассказа Л. Толстого

«Пожарные собаки».

Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка-невеличка», беседа о прочитанном.

Чтение стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Чтение произведения С.Маршака «Кошкин дом».

Чтение стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Художественная. Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»

Чтение сказки «Как человек  подружился с огнём»

Направления развития

Социально-личностное

Образовательные области

Социализация

  

Труд

Безопасность

.

   Игра-занятие «Спички не для игры» на правило 1 пожарной безопасности.

  

   Игра-занятие «Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки!» на правило 2 и 3 пожарной безопасности.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

Занятие «А у нас в квартире газ…»

-Организация сюжетно-ролевой игры «Юные пожарные»,

 «Мы пожарными растем»

- Экскурсия «Я б в пожарные пошел,

пусть меня научат…»  

выставка "Пожарная ярмарка",

   Изготовление масок к игре-драматизации «Кошкин дом».

Конструирование-

«Пожарная часть нашего города»

-учить приёмам тушения пожаров;

- расширять представления детей о профессии пожарного, о важности и значимости их труда;

- обобщить представления о труде взрослых (труд на пользу государства - почётное и нужное дело) ;

- ознакомить с назначением и функциями пылесоса, утюга, электрической лампочки; вспомнить предметы, которые ранее выполняли их функции;

- подвести к понимаю того, что человек всегда совершенствовал предметы-помощники;

- формировать навыки безопасного обращения с бытовыми электроприборами;

   Экскурсия в прачечную. Закрепление представлений о работе с электробытовыми приборами. развитию «Электричество в вашем доме». Игра-занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?» на правила 4 и 5 пожарной безопасности .Игра «Кросс – вопрос». Здесь спряталась картинка, если мы ответим на все вопросы, то сможем назвать, что там изображено.

Слайд-викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»

Дидактическая игра «Пожароопасные предметы». Слайд-викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?» Дидактическая игра «Пожароопасные предметы».

Образовательные области

Художественное творчество

Музыка

Физическая культура .Здоровье.

Виды детской деятельности

Рисование по впечатлениям от прочитанного произведения и от экскурсии. Конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг». Рисование на тему: «Береги свой дом от пожара» Выставка рисунков «Труд пожарных»

Аппликация «Пожарная машина»

  Лепка «Это-спичка-невеличка»-10 апреля День Спички.  

Драматизация «Кошкин дом».

Музыкальное развлечение «Не играй с

огнём»

  

  

. Игра-соревнование «Мы помощники пожарных».

П/и « С  кочки на кочку"

«Затуши пожар»

« Кто быстрее подаст сигнал»

Игровое упражнение « Потуши огонь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

системная паутинка по проекту "Я такой"

Предлагаю разработанную системную паутинку по проекту "Я такой"....

Системная паутинка к проекту «Олимпийские игры» инструктора по физической культуре МКДОУ №5 «Родничок» Лебедева Н.М.

Данный материал может быть использован при ознакомлении с историей Олимпийских игр....

Системная паутинка по проекту "Один день из жизни куклы"

Цель: Расширять знания детей, дать понятие о семье через сюжетно-ролевую игру, научить проявлять заботу о пожилых людях....

Системные паутинки к проекту "Шестиногий народец"

Работая над проектом "Шестиногий народец", я составила сборник системных паутинок, который помог наглядно и последовательно раскрыть мир насекомых детям....

Системная паутинка по проекту "Гигиена всем полезна!"

В процессе разработки пректов мы создаём следующие виды методической документации: паспорт пректа, системную паутинку, планирование по областям. В ходе работы над проектом "Гигиена всем полезна!" мною...

Системная паутинка к проекту "Мой любимый город - Санкт- Петербург"

Название проекта: «Мой любимый город - Санкт- Петербург»Возраст детей: 5-6 летСрок реализации: 2 недели. 02.12.2014-13.12.2014 г.Участники проекта: педагоги старшей группы, музыкальный руководитель, р...