Системная паутинка по проекту « Огонь- друг или враг?;
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Презентация « Огонь- друг или враг?;
оформление уголка противопожарной безопасности,
Проблема, ее актуальность: не умение правильно себя вести в экстремальных ситуациях.
Цель: сформировать у детей знание о правилах безопасного поведения и
обращения с пожароопасными предметами.
Задачи: 1.Научить детей правильному поведению в экстремальных ситуациях в быту.
2.Знать и выполнять алгоритм действий при возникновении пожара.
3.Знать предметы, которыми категорически запрещается пользоваться
(стыки, газовые плиты, электрические розетки, электроприборы).
4.Воспитывать осознанное поведение в различных ситуациях.
5.Стимулирование развития самостоятельности и ответственности.
Участники: дети старшей группы (5-6лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistemnaya_pautinka_po_proektu_ogon_drug_ili_vrag.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Системная паутинка по проекту « Огонь - друг или враг?»
Сроки реализации февраль-апрель, группа 7, возраст детей старший
Итоговый продукт:
Презентация « Огонь- друг или враг?;
оформление уголка противопожарной безопасности,
Проблема, ее актуальность: не умение правильно себя вести в экстремальных ситуациях.
Цель: сформировать у детей знание о правилах безопасного поведения и
обращения с пожароопасными предметами.
Задачи: 1.Научить детей правильному поведению в экстремальных ситуациях в быту.
2.Знать и выполнять алгоритм действий при возникновении пожара.
3.Знать предметы, которыми категорически запрещается пользоваться
(стыки, газовые плиты, электрические розетки, электроприборы).
4.Воспитывать осознанное поведение в различных ситуациях.
5.Стимулирование развития самостоятельности и ответственности.
Участники: дети старшей группы (5-6лет)
Направления развития | Познавательно-речевое | ||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы |
Виды детской деятельности | Беседы и занятия на темы: "Происхождение и укрощение огня", Как добывали огонь наши предки", "Каким бывает огонь", "Огонь - друг или враг" Вечер загадок (электробытовые приборы)Составление рассказа на тему: «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» Составление творческих рассказов на тему: «Спичка-невеличка и большой пожар».
| организована выставка "Пожарная ярмарка", Беседа «Пожарный – профессия героическая». Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с пожарной машиной. Дидактическая игра «Кому что нужно», Викторина «Береги свой свой дом от пожасвой дом от пожара!» Познавательное занятие с детьми старшей группы «Откуда огонь пришел» Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку» Занятие «А у нас в квартире газ…» Дидактическая игра «Предметы – источники пожара». Исследовательская: опыт№1 «Чем можно потушить огонь» | 2 чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки». Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка-невеличка», беседа о прочитанном. Чтение стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Чтение произведения С.Маршака «Кошкин дом». Чтение стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Художественная. Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?» Чтение сказки «Как человек подружился с огнём» |
Направления развития | Социально-личностное | ||
Образовательные области | Социализация
| Труд | Безопасность . |
Игра-занятие «Спички не для игры» на правило 1 пожарной безопасности.
Игра-занятие «Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки!» на правило 2 и 3 пожарной безопасности. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» Занятие «А у нас в квартире газ…» -Организация сюжетно-ролевой игры «Юные пожарные», «Мы пожарными растем» - Экскурсия «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат…» | выставка "Пожарная ярмарка", Изготовление масок к игре-драматизации «Кошкин дом». Конструирование- «Пожарная часть нашего города» -учить приёмам тушения пожаров; - расширять представления детей о профессии пожарного, о важности и значимости их труда; - обобщить представления о труде взрослых (труд на пользу государства - почётное и нужное дело) ; - ознакомить с назначением и функциями пылесоса, утюга, электрической лампочки; вспомнить предметы, которые ранее выполняли их функции; - подвести к понимаю того, что человек всегда совершенствовал предметы-помощники; - формировать навыки безопасного обращения с бытовыми электроприборами; | Экскурсия в прачечную. Закрепление представлений о работе с электробытовыми приборами. развитию «Электричество в вашем доме». Игра-занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?» на правила 4 и 5 пожарной безопасности .Игра «Кросс – вопрос». Здесь спряталась картинка, если мы ответим на все вопросы, то сможем назвать, что там изображено. Слайд-викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?» Дидактическая игра «Пожароопасные предметы». Слайд-викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?» Дидактическая игра «Пожароопасные предметы». | |
Образовательные области | Художественное творчество | Музыка | Физическая культура .Здоровье. |
Виды детской деятельности | Рисование по впечатлениям от прочитанного произведения и от экскурсии. Конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг». Рисование на тему: «Береги свой дом от пожара» Выставка рисунков «Труд пожарных» Аппликация «Пожарная машина» Лепка «Это-спичка-невеличка»-10 апреля День Спички. | Драматизация «Кошкин дом». Музыкальное развлечение «Не играй с огнём»
| . Игра-соревнование «Мы помощники пожарных». П/и « С кочки на кочку" «Затуши пожар» « Кто быстрее подаст сигнал» Игровое упражнение « Потуши огонь» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
системная паутинка по проекту "Я такой"
Предлагаю разработанную системную паутинку по проекту "Я такой"....
Системная паутинка к проекту «Олимпийские игры» инструктора по физической культуре МКДОУ №5 «Родничок» Лебедева Н.М.
Данный материал может быть использован при ознакомлении с историей Олимпийских игр....
Системная паутинка по проекту "Один день из жизни куклы"
Цель: Расширять знания детей, дать понятие о семье через сюжетно-ролевую игру, научить проявлять заботу о пожилых людях....
Системные паутинки к проекту "Шестиногий народец"
Работая над проектом "Шестиногий народец", я составила сборник системных паутинок, который помог наглядно и последовательно раскрыть мир насекомых детям....
Системная паутинка к проекту "Транспорт"
В помощь воспитателю....
Системная паутинка по проекту "Гигиена всем полезна!"
В процессе разработки пректов мы создаём следующие виды методической документации: паспорт пректа, системную паутинку, планирование по областям. В ходе работы над проектом "Гигиена всем полезна!" мною...
Системная паутинка к проекту "Мой любимый город - Санкт- Петербург"
Название проекта: «Мой любимый город - Санкт- Петербург»Возраст детей: 5-6 летСрок реализации: 2 недели. 02.12.2014-13.12.2014 г.Участники проекта: педагоги старшей группы, музыкальный руководитель, р...