Приключения кота Леопольда
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Овсянникова Ольга Викторовна
  •  закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать его виды;
  •  закрепить с детьми знаки дорожного движения, правила поведения на тротуарах и дорогах, обобщив понятия «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть»;
  •  продолжать учить детей соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением;
  •  обобщить представления воспитанников о правилах поведения пешеходов на улице;
  •  формировать навыки безопасного поведения на дороге;
  •  развивать умственные способности, активизируя процессы мышления, зрительное восприятие;
  •  воспитывать сообразительность и находчивость, а также желание соблюдать правила ПДД в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_kota_leopolda.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  • закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать его виды;
  • закрепить с детьми знаки дорожного движения, правила поведения на тротуарах и дорогах, обобщив понятия «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть»;
  • продолжать учить детей соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением;
  • обобщить представления воспитанников о правилах поведения пешеходов на улице;
  • формировать навыки безопасного поведения на дороге;
  • развивать умственные способности, активизируя процессы мышления, зрительное восприятие;
  • воспитывать сообразительность и находчивость, а также желание соблюдать правила ПДД в повседневной жизни.

Оборудование:

эмблема с изображением транспорта или дорожного знака, определяющая принадлежность ребёнка к определённой команде для проведения эстафеты; плёнка самоклеящаяся белого цвета для нанесения разметки на полу;  макеты зданий, светофора, деревьев, клумб;  знаки «Пешеходный переход», «Светофор», «Автобусная остановка»;  милицейский жезл, свисток; велосипед  для кота Леопольда;  костюмы кота Леопольда и двух мышат; игрушки:  автомобиль  легковой —  3 шт.;  автомобиль  грузовой -  3 шт.; автобус — 2 шт.;  поворотные  стойки — по 3 шт. для  каждой  команды;  обручи — по количеству  команд; 6 изображений  дорожных знаков для эстафеты (по комплекту для команды); фонограмма песни  «Кручу, кручу, кручу, педали …»;  рисунки детей по ПДД для оформления зала; конверты с письмами для родителей по правилам дорожного движения.

Предварительная работа:   подбор стихов, рисунков по теме проблемных ситуаций; подбор вопросов по ПДД; подготовка фонограммы песни; проведение  бесед, игр по ПДД;  изготовление  макетов зданий и т.п.  для оформления зала  (группы);  нанесение на пол с помощью  самоклеящейся плёнки дорожной разметки; приглашение на занятие сотрудника ГАИ; заучивание  наизусть с четырьмя детьми  правил дорожного движения; подготовка писем для родителей.

Ход занятия.

Подгруппа детей вместе с воспитателем заходят в зал,  где  оборудована «улица»: на полу с помощью самоклеящейся плёнки белого цвета, нанесена разметка проезжей части дороги с перекрёстком, «зеброй» пешеходного перехода. В центре перекрёстка установлен светофор, на тротуарах установлены дорожные знаки «Пешеходный переход», «Автобусная остановка». Вдоль тротуаров расставлены макеты многоэтажных домов, деревьев, здания аптеки, магазина, клумбы.

Игрушки-автомобили  предварительно расставлены колоннами на встречных полосах проезжей части дороги.

Звучит песня «Кручу, кручу, кручу, педали кручу» из мультфильма «Про кота Леопольда», и на велосипеде в зал въезжает педагог в костюме кота Леопольда. Кот Леопольд (под фонограмму) поёт песню и хаотично ездит по залу, не обращая внимания на разметку. На середине песни Леопольда раздаётся свисток милиционера, и кот останавливается, замерев в недоумении.

В зал вбегают два  ребёнка в костюмах мышат.

 Толстый мышонок (суетливо оглядываясь): « Кто свистел? Что случилось?»

Тонкий мышонок: « Ха-ха-ха! Посмотри, Толстяк, это свистели коту Леопольду!»

Мышата (строго обращаясь к коту): « А ну, признавайся, что ты натворил на этот раз?»

Кот Леопольд: « Ребята, да ничего я не натворил. Я ехал себе на велосипеде и пел такую замечательную песню, как вдруг кто-то как засвистит! Я испугался! Я ничего не понимаю!»

Мышата: « Сейчас разберёмся! Вот здесь много ребят, они нам помогут! (Обращаются к детям.) Что здесь произошло? Как вы думаете, , почему раздался свисток милиционера? (Дети говорят о нарушениях правил дорожного движения котом Леопольдом.)Ах, вот в чём дело! Так ты, Леопольд, не знаешь правил дорожного движения? Такой большой и не знаешь, как ездить по дороге, не знаешь дорожных знаков? Ха-ха-ха!

Кот Леопольд (чуть не плача). « Я забыл о правилах дорожного движения! Мне было так весело, и песенка была такая чудесная. Ну, зачем ещё знать какие-то правила?»

К коту Леопольду подходит воспитатель.

Воспитатель : « Ты не прав, кот Леопольд. Правила дорожного движения необходимо знать даже маленьким детям. Ребята нашей группы помогут тебе разобраться в дорожных знаках и подскажут, как нужно себя вести на улице. И ещё я открою всем небольшой секрет нашей группы, который хранят и соблюдают как дети, так и родители. А секрет этот в том, что у нас нет ни дня без соблюдения правил дорожного движения. Так ты готов учиться, кот Леопольд?

Воспитатель приглашает детей подойти к нему и стать рядом. Затем показывает на «панораму» городской улицы.

Беседа «Устройство проезжей части». Свой рассказ воспитатель сопровождает вопросами к детям.

 Итак, перед вами улица большого города. Вы, ребята, будете участниками дорожного движения. А кто будет водителем автомобиля или пешеходом, вы решите сами, после чего займёте соответственное место на проезжей части или на тротуаре. Будьте внимательными. А кот Леопольд с мышатами к вам тоже присоединятся.

Посреди улицы проходит дорога. По обеим её сторонам находятся специальные дорожки для пешеходов. Как называются дорожки для пешеходов? (Тротуары.) Правильно, тротуар — это «дорога для пешеходов». Как называют людей, которые идут по тротуару? (Пешеходы.) Какой стороны на тротуаре должны придерживаться пешеходы? (Правой.) И вот по тротуарам пошли люди. Это пешеходы.

Дети, которые решили быть пешеходами, встают на тротуар.

В. Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки. Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы. А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на ней? (Не хватает транспорта.) Основную часть дороги, по которой движутся транспортные средства, называют проезжей частью. Как называется, ребята, часть дороги, по которой движется транспорт? (Проезжая часть.) По улицам города ходит грузовой транспорт. Для чего предназначен грузовой транспорт? (Ответы детей.)

Дети становятся у грузовых машин.

В. По улицам города ходит пассажирский транспорт. Для чего предназначен пассажирский транспорт? Какие ещё машины относятся к пассажирскому транспорту? (Дети отвечают, затем встают у пассажирского транспорта.) По улицам города ходит легковой транспорт. Для чего предназначен легковой транспорт? (Ответы детей.)

Дети отвечают, затем встают у легковых автомобилей.

В. (обращаясь к мышатам и коту Леопольду). « А теперь вы расскажите, как называется основная часть дороги, по которой движутся транспортные средства?»

Мышата и кот Леопольд (вместе): « Она называется - проезжая часть».

Дорога оживает. Дети начинают движение с помощью машин, дети-пешеходы передвигаются по тротуару и «зебре». Воспитатель предлагает коту Леопольду и мышатам присоединиться к детям и также стать участниками дорожного движения.

Движение сопровождается ритмичной фоновой музыкой.

В. (обращаясь к детям). Улица очень оживлённая. Здесь шумно, многолюдно, по дороге туда-сюда снуют машины, слышен визг тормозов, сигналы, того и гляди голова кругом пойдёт. Как во всём разобраться, как пройти на ту сторону улицы, когда машины движутся нескончаемым потоком? А на перекрёстке совсем пропадёшь!

В это время мышата становятся на противоположных сторонах улицы и хаотично машут друг другу руками, делая попытки перейти дорогу, зовут друг друга.

В. (стоя у светофора). И вот движение на дороге замирает. (Предлагает детям поставить игрушечный транспорт в определённое место и подойти к нему).

Мышата. Может, вы, ребята, знаете, как перейти дорогу на перекрёстке?

В. А кто помогает пешеходам и водителям транспорта на перекрёстке? (Ответы детей.)

Воспитатель читает стихотворение В. Кожевникова «Светофор».

К детям и персонажам подходит сотрудник ГАИ с жезлом в руке.

Сотрудник ГАИ. Верно. Бывает, что и светофор выходит из строя. Тогда пешеходам и водителям транспорта на помощь приходит регулировщик. С помощью милицейского жезла он показывает всем участникам движения, которые помогают разобраться, как передвигаться по тротуару и по проезжей части. Вот какие это движения.

Макет светофора убирается, на его место становится сотрудник ГАИ и показывает, одновременно объясняя сигналы регулировщика. Дети благодарят сотрудника ГАИ.

Подвижная игра «Подумай и отгадай».

Кот Леопольд. « А сейчас я буду задавать вам, ребята, вопросы о правилах дорожного движения, а вы, ответив правильно, делаете один прыжок в длину с места вперёд.»

Эстафета «Дорожные знаки».

Кот Леопольд. « Вот какие молодцы! А сейчас задание  потрудней! Я придумал для вас, ребята, эстафету «Дорожные знаки».

Дети строятся в колонны по 6 человек. Возле первого участника каждой колонны — изображения дорожных знаков. Нужно, прослушав загадку или стихотворение, взять нужный знак и, обегая поворотные стойки, добежать и положить их в обруч. Так же, обегая поворотные стойки, вернуться к своей команде и стать в её конец. Мышата контролируют правильность выполнения задания эстафеты.

Кот Леопольд. « Какие молодцы! Справились и с этим заданием».

Мышата.  Вот видишь, Леопольд, ребята очень много знают о правилах дорожного движения. Но мы из вредности хотим устроить им ещё одну проверочку.  Есть тут у нас несколько очень вреднючих и сложных вопросиков по правилам дорожного движения. Ну-ка, посмотрим, как же они справятся с этим заданием.

Ситуации, о которых говорят мышата, изображены на рисунках и размещены на мольбертах или закреплены другим способом. Воспитатель задаёт детям наводящие вопросы, видя их затруднения при ответах. Мышата поочерёдно подводят детей к каждому рисунку.

1. Коля ехал по улице и везде встречал треугольные, прямоугольные, круглые знаки с различными рисунками.

— Что это за знаки? (Дорожные.)

— Для чего на улице устанавливают дорожные знаки? (Они регулируют движение транспорта, пешеходов.)

— Какие дорожные знаки знаешь ты? Назови их. (Дети отвечают.)

2. Пригрело весеннее солнышко. Оля села на велосипед и поехала по дороге. Мимо неё ехали легковые и грузовые автомобили, автобусы. Девочка радовалась солнышку, пению птиц. Вдруг она увидела цветы и резко повернула налево.

— Что могло случиться с Олей?

Запомните! Выезжать на проезжую часть детям младше 14 лет нельзя.

3. Катя никак не может понять, почему мама говорит, что нужно быть внимательной, играя во дворе, и что нельзя устраивать игры вблизи дороги. Помогите это объяснить Кате. (Можно попасть под машину.)

Кот Леопольд. Вот и я теперь, благодаря вам, ребята, твёрдо знаю правила дорожного движения и смело могу ездить на своём велосипеде, распевая песни. Спасибо!

Звучит музыка, и Леопольд садится на велосипед, проезжает круг, выезжает из помещения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключения кота Леопольда.

Логопедическое занятие с детьми ОНР 5-6летпо развитию фонематического слуха на начальном этапе обучения...

"Удивительные приключения кота Леопольда"

Праздник для детей средней группы с песнями, танцами, играми и заканчивается праздник танцем с мамами...

"Приключения кота Леопольда" старшая группа

Цель: Формировать у детей  интерес к празднику, желание участвовать в общем  праздничном поздравлении мам и бабушек.  Создавать радостное, приподнятое настроение. Закреплять полученные ...

Сценарий праздника, посвященного дню 8 марта «Удивительные приключения кота Леопольда», для детей средней группы.

Праздник рассказывает о том, как  помирились кот Леопольд и мыши. И они вместе спекли для мам пирог....

Сценарий 8 марта в средней группе «Приключения кота Леопольда»

Сценарий мероприятия для средней группы на 8 марта....

Сценарий праздника в подготовительной группе «Приключение Кота Леопольда и мышек на празднике мам»

Сценарий праздника в подготовительной группе «Приключение Кота  Леопольда и мышек на празднике мам»...