Досуг на прогулке "Ветер" для 4 возрастов.
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гончарова Анна Родионовна

Досуг на прогулке «Ветер» для 4 возрастов (ранний возраст, младшая, средняя, подготовительная группы)

средняя и подготовительная

Действующие лица: Профессор-эколог – Эко Ветрович, (позиция над детьми)

Карлсон. (с ними вместе, задает направление дискуссии и вопросы)

Помощник профессора – Малыш. с ними вместе, ошибается постоянно.

Ход досуга:

Профессор – Здравствуйте, дети. Я знаменитый эколог Эко Ветрович. А это мой помощник-помощник Малыш. Дети разрешите нам сделать пробы воздуха на этой площадке?

Дети- Да.

(Достает пробирку, набирает воздух. Помощник достает пакет и набирает воды) .

П – Малыш, Что ты набрал? Это же не воздух.

Малыш - Профессор он же прозрачный, не имеет цвета, без запаха. Это точно воздух.

Появляется Карлсон - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я рад видеть вас. А что это вы тут делаете? Ответ детей.

Профессор. Мы берем пробы воздуха для исследования в нашей лаборатории. Вот мой помощник, не то набрал. (Показывает мешок с водой)

Карлсон - А я знаю стихотворение о воздухе, оно точно поможет Малышу разобраться, в чем же он ошибся.

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

Профессор – Спасибо, Карлсон, но знаю еще один способ. Дорогие ребята определите вместе с нами, что легче вода или воздух. (Взвешивают в руках пакеты с воздухом и водой. Делают вывод, что воздух легче.)

П - Теперь ты понял Малыш, что допустил ошибку.

МАЛЫШ – Да, (повторяет вывод) .

П- Очень хорошо вот ты нам и будешь помогать. И ребята тоже. И ты Карлсон.

Карлсон - Я не могу, у меня сломался руль, и теперь я летаю только туда, куда дует ветер. Ой, ой, ой, что-то ветер что-то поднялся и меня уносит.

Малыш. Сейчас я его остановлю. (Вытягивает руки, пытается отодвинуть ветер или поймать его. У него не получается)

Профессор- Что ты делаешь? Ветер не схватить, ты только поднимаешь его сильнее, а если он сделается сильнее, то и тебя унесет и меня и ребят.

МАЛЫШ. Так значит воздух не имеет цвета, собственного запаха, он легче воды. (Удивленно, чешет затылок) Он что самый легкий?

Карлсон - Я вот не давно летал, так был очень тяжелый воздух. Я знаю способ, как измерить вес воздуха. «Опыт вес воздуха».

П- Так вот про вес мы все свами выяснили, Про цвет ты прав Малыш, а вот про запах не совсем. Своего запаха воздух не имеет вот другие запахи распространяются как раз по Воздуху. «Опыты с запахами»

МАЛЫШ – Профессор, Эко Ветрович, а что такое ветер? Карлсон все время говорит, что его ветер уносит, что-то я некого не вижу, сам вроде стоит.

П. –Ветер это движение воздуха. Как вы думаете, можно ли создать искусственный ветер? (Ответы.)

Карлсон - Как это можно сделать? (Ответы.)

П - Попробуйте создать холодный ветер

(Дети дуют на ладони, сложив губы трубочкой.)

П - А теперь пусть будет теплый ветерок.

(Дети дышат на ладони приоткрытыми ртами.)

«Игра шарики в воротца»

П -Воздухом можно двигать предметы. Предлагаем устроить такую игру: каждому игроку понадобится картонка и лист бумаги. Одну сторону листа нужно отогнуть. Вместо финишной ленты натяните нитку. Теперь по команде машите картонками позади листов бумаги, и воздух будет двигать их вперед.

Карлсон -ДА…. Ветер нынче сильный и меня уносит, вот бы знать куда? Где я окажусь?

МАЛЫШ – А я знаю, как это сделать! Возмите-ка эти палочки. Куда показывает ленточка значит от туда и дует ветер. (держит палочку за ленточку, опыт не получается).

П – Дорогой Малыш, ты не совсем верно держишь этот инструмент. Надо вот так.

Определяют направление ветра.

П. А можно измерить силу ветра. Вот такой прибор у меня есть. Называется Анемометр. Показывает силу ветра.

Карлсон – Ребята что-то я устал. Может по играем? Я часто летаю то по делам, то просто для себя и встречал самые разные ветра, Может мы с вам тоже превратимся в разные ветра.

Карлсон проводить игру «Разные ветра»

Дошкольники изображают деревья. А Карлсон командует, какая погода на улице. Дети выполняют соответствующие движения. «На улице тихо-тихо, ветра нет, светит солнышко, Деревья стоят ровно, листики не колышутся и. т. д. до урагана.

МАЛЫШ – А я знаю что ветер бывает еще теплый и холодный.

Опыт «Впуклый и выпуклый шарик». Зубкова стр. 46.

П/и «Северный и южный ветер»

Подготовительная группа-Изготовление музыки ветра из подручного материала для украшения веранды.

Карлсон. - Так кажется я понял куда меня уностит. ДА, пока не забыл я же приготовил вам подарак ищите его там где запах апельсина. (Улетает)

МАЛЫШ – Странно, ну что ж двайте искать.

Профессор и Малыш. Вот и мы набрали здесь пробы воздуха. Пойдем еще в другом месте пробы брать. До свидания ребята. (Уходят)

ранний возраст + младшая группа

Карлсон и Малыш

Ход досуга:

Появляется Карлсон - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я рад видеть вас. А что это вы тут делаете? Ответ детей.

Карлсон - Можно с вами поиграть? Мы с малышом хотим поиграть с вами и с воздухом

Малыш - А я знаю стихотворение о воздухе оно

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

Карлсон – Спасибо, Малыш. ОЙ, кажется, у меня сломался руль, и теперь я летаю только туда куда дует ветер. Ой, ой, ой, что-то ветер что-то поднялся и меня уносит.

Малыш. Сейчас я его остановлю. (Вытягивает руки, пытается отодвинуть ветер или поймать его. У него не получается)

Карлсон- Что ты делаешь? Ветер не схватить, ты только поднимаешь его сильнее, а если он поднимется по сильнее, то и тебя унесет и меня и ребят.

Малыш. Так, значит, воздух не имеет цвета, собственного запаха, он легче воды. Показ опыта с пакетами. (Удивленно)

П- Про цвет ты прав, а вот про запах не совсем. Своего запаха воздух не имеет вот другие запах распространяются как раз по Воздуху.

«Опыты с запахами».

Малыш -Воздухом можно двигать предметы. Предлагаем устроить такую игру: каждому игроку понадобится картонка и лист бумаги. Одну сторону листа нужно отогнуть. Вместо финишной ленты натяните нитку. Теперь по команде машите картонками позади листов бумаги, и воздух будет двигать их вперед.

Карлсон - Ветер нынче сильный и меня уносит, вот бы знать куда? Где я окажусь?

Малыш – А я знаю, как это сделать! Возмите-ка эти палочки. Куда показывает ленточка значит от туда и дует ветер. (держит палочку за ленточку, опыт не получается).

Карлсон – Малыш, ты не совсем верно держишь этот инструмент. Надо вот так. Определяют направление ветра.

Малыш – А еще он красиво играет с мыльными пузыриками. Подвижная игра «Раздувайся пузырь».

Карлсон. Так кажется я понял меня уносит цепляйся Малыш полетели на крышу. Да, пока не забыл я же приготовил вам подарок ищите его там, где запах апельсина. (Улетает)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_na_progulke.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг на прогулке «Ветер» для 4 возрастов (ранний возраст, младшая, средняя, подготовительная группы)

средняя и подготовительная

Действующие лица: Профессор-эколог – Эко Ветрович, (позиция над детьми)

Карлсон. (с ними вместе, задает направление дискуссии и вопросы)

Помощник профессора – Малыш. с ними вместе, ошибается постоянно.

Ход досуга:

Профессор – Здравствуйте, дети. Я знаменитый эколог Эко Ветрович. А это мой помощник-помощник Малыш. Дети разрешите нам сделать пробы воздуха на этой площадке?

Дети- Да.

(Достает пробирку, набирает воздух. Помощник достает пакет и набирает воды) .

П – Малыш, Что ты набрал? Это же не воздух.

Малыш - Профессор он же прозрачный, не имеет цвета, без запаха. Это точно воздух.

Появляется Карлсон - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я рад видеть вас. А что это вы тут делаете? Ответ детей.

Профессор. Мы берем пробы воздуха для исследования в нашей лаборатории. Вот мой помощник, не то набрал. (Показывает мешок с водой)

Карлсон - А я знаю стихотворение о воздухе, оно точно поможет Малышу разобраться, в чем же он ошибся.

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

Профессор – Спасибо, Карлсон, но знаю еще один способ. Дорогие ребята определите вместе с нами, что легче вода или воздух. (Взвешивают в руках пакеты с воздухом и водой. Делают вывод, что воздух легче.)

П - Теперь ты понял Малыш, что допустил ошибку.

МАЛЫШ – Да, (повторяет вывод) .

П- Очень хорошо вот ты нам и будешь помогать. И ребята тоже. И ты Карлсон.

Карлсон - Я не могу, у меня сломался руль, и теперь я летаю только туда, куда дует ветер. Ой, ой, ой, что-то ветер что-то поднялся и меня уносит.

Малыш. Сейчас я его остановлю. (Вытягивает руки, пытается отодвинуть ветер или поймать его. У него не получается)

Профессор- Что ты делаешь? Ветер не схватить, ты только поднимаешь его сильнее, а если он сделается сильнее, то и тебя унесет и меня и ребят.

МАЛЫШ. Так значит воздух не имеет цвета, собственного запаха, он легче воды. (Удивленно, чешет затылок) Он что самый легкий?

Карлсон - Я вот не давно летал, так был очень тяжелый воздух. Я знаю способ, как измерить вес воздуха. «Опыт вес воздуха».

П- Так вот про вес мы все свами выяснили, Про цвет ты прав Малыш, а вот про запах не совсем. Своего запаха воздух не имеет вот другие запахи распространяются как раз по Воздуху. «Опыты с запахами»

МАЛЫШ – Профессор, Эко Ветрович, а что такое ветер? Карлсон все время говорит, что его ветер уносит, что-то я некого не вижу, сам вроде стоит.

П. –Ветер это движение воздуха. Как вы думаете, можно ли создать искусственный ветер? (Ответы.)

Карлсон - Как это можно сделать? (Ответы.)

П - Попробуйте создать холодный ветер

(Дети дуют на ладони, сложив губы трубочкой.)

П - А теперь пусть будет теплый ветерок.

(Дети дышат на ладони приоткрытыми ртами.)

«Игра шарики в воротца»

П -Воздухом можно двигать предметы. Предлагаем устроить такую игру: каждому игроку понадобится картонка и лист бумаги. Одну сторону листа нужно отогнуть. Вместо финишной ленты натяните нитку. Теперь по команде машите картонками позади листов бумаги, и воздух будет двигать их вперед.

Карлсон -ДА…. Ветер нынче сильный и меня уносит, вот бы знать куда? Где я окажусь?

МАЛЫШ – А я знаю, как это сделать! Возмите-ка эти палочки. Куда показывает ленточка значит от туда и дует ветер. (держит палочку за ленточку, опыт не получается).

П – Дорогой Малыш, ты не совсем верно держишь этот инструмент. Надо вот так.

Определяют направление ветра.

П. А можно измерить силу ветра. Вот такой прибор у меня есть. Называется Анемометр. Показывает силу ветра.

Карлсон – Ребята что-то я устал. Может по играем? Я часто летаю то по делам, то просто для себя и встречал самые разные ветра, Может мы с вам тоже превратимся в разные ветра.

Карлсон проводить игру «Разные ветра»

Дошкольники изображают деревья. А Карлсон командует, какая погода на улице. Дети выполняют соответствующие движения. «На улице тихо-тихо, ветра нет, светит солнышко, Деревья стоят ровно, листики не колышутся и. т. д. до урагана.

МАЛЫШ – А я знаю что ветер бывает еще теплый и холодный.

Опыт «Впуклый и выпуклый шарик». Зубкова стр. 46.

П/и «Северный и южный ветер»

Подготовительная группа-Изготовление музыки ветра из подручного материала для украшения веранды.

Карлсон. - Так кажется я понял куда меня уностит. ДА, пока не забыл я же приготовил вам подарак ищите его там где запах апельсина. (Улетает)

МАЛЫШ – Странно, ну что ж двайте искать.

Профессор и Малыш. Вот и мы набрали здесь пробы воздуха. Пойдем еще в другом месте пробы брать. До свидания ребята. (Уходят)

ранний возраст + младшая группа

Карлсон и Малыш

Ход досуга:

Появляется Карлсон - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я рад видеть вас. А что это вы тут делаете? Ответ детей.

Карлсон - Можно с вами поиграть? Мы с малышом хотим поиграть с вами и с воздухом

Малыш - А я знаю стихотворение о воздухе оно

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

Карлсон – Спасибо, Малыш. ОЙ, кажется, у меня сломался руль, и теперь я летаю только туда куда дует ветер. Ой, ой, ой, что-то ветер что-то поднялся и меня уносит.

Малыш. Сейчас я его остановлю. (Вытягивает руки, пытается отодвинуть ветер или поймать его. У него не получается)

Карлсон- Что ты делаешь? Ветер не схватить, ты только поднимаешь его сильнее, а если он поднимется по сильнее, то и тебя унесет и меня и ребят.

Малыш. Так, значит, воздух не имеет цвета, собственного запаха, он легче воды. Показ опыта с пакетами. (Удивленно)

П- Про цвет ты прав, а вот про запах не совсем. Своего запаха воздух не имеет вот другие запах распространяются как раз по Воздуху.

«Опыты с запахами».

Малыш -Воздухом можно двигать предметы. Предлагаем устроить такую игру: каждому игроку понадобится картонка и лист бумаги. Одну сторону листа нужно отогнуть. Вместо финишной ленты натяните нитку. Теперь по команде машите картонками позади листов бумаги, и воздух будет двигать их вперед.

Карлсон - Ветер нынче сильный и меня уносит, вот бы знать куда? Где я окажусь?

Малыш – А я знаю, как это сделать! Возмите-ка эти палочки. Куда показывает ленточка значит от туда и дует ветер. (держит палочку за ленточку, опыт не получается).

Карлсон – Малыш, ты не совсем верно держишь этот инструмент. Надо вот так. Определяют направление ветра.

Малыш – А еще он красиво играет с мыльными пузыриками. Подвижная игра «Раздувайся пузырь».

Карлсон. Так кажется я понял меня уносит цепляйся Малыш полетели на крышу. Да, пока не забыл я же приготовил вам подарок ищите его там, где запах апельсина. (Улетает)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»

Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в   который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...

Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"

Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...

досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа

Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...