НОД. Образовательная область: Познание.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по Формированию целостной картины мира в старшей группе. Тема: Мой любимый город - мой Качканар
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o_kachkanare_usn.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Устинова Светлана Николаевна
МДОУ «ЦРР-детский сад «Дружба» город Качканар
группа: старшая
Тема: Мой любимый город - мой Качканар
Цель:
Уточнить и пополнить знания детей о Качканаре – городе горняков и обогатителей, городе начинающего горнолыжного спорта и развитой культуры. Воспитывать любовь к родному городу, гордость за малую Родину.
Словарная работа: Уральские горы, подножие горы Качканар, город Качканар, объединение «Ванадий», брезентовые палатки, дощатые бараки, благоустроенные дома.
Материал и оборудование: фотографии палаточного города, бараков Качканара, первых деревянных домов, современных благоустроенных домов, школ города, детского сада «Дружба» (здание №1 и здание №2), парка «Строитель»; гуашь, бумага для рисования, кисти.
Ход занятия:
Педагог: - Дети, послушайте пожалуйста стихотворение:
Волей сильных, непреклонных
В царстве снежных куражей
Поднялся на горных склонах
Город в девять этажей.
- Кто догадался, о каком городе я прочитала стихотворение? (Ответы детей.) ---Правильно, о нашем городе Качканаре. Сегодня я хочу вам о нем рассказать.
На том месте, где сейчас стоит наш город, много лет назад не было ни одного дома. Были только горы и непроходимая тайга. Но вот к Уральским горам пришли сильные и храбрые люди – геологи. Они нашли у подножия горы Качканар месторождение железной руды. Из этой руды выделяют железо, которое переплавляют в металл, необходимый для изготовления различных машин.
- Чтобы добывать железную руду, из многих городов, сел и деревень нашей огромной страны приехали сюда, в суровый необжитый край, люди. Вначале они разбили палаточный город (демонстрирует фотографию). Представьте, как холодно, неуютно и опасно было жить в палатках. Ведь вокруг только горы и леса, а в лесу – дикие звери.
Была за жизнь с природой схватка
Хвала труду и честь добру:
Тем, кто жил и мерз в палатках,
Кто строил город на ветру…
На смену палаткам пришли одноэтажные бараки, а затем были построены двухэтажные деревянные дома с печным отоплением. (Показ фотографий.) Некрасивым и маленьким был наш город. Но люди упорно работали, добывали железную руду. Город рос, строился. «Как же назвать город?» - задумались люди. И назвали его Качканар – город, находящийся у подножия горы Качканар.
Затем стали строить кирпичные и панельные дома. (Показ фотографий.) Стал наш город большим и красивым.
Он стоит величаво и гордо,
Опоясанный горной каймой.
И по праву гордятся люди,
Тем, что город красивый такой.
-Сколько прекрасных домов в нашем городе!
- Какие красивые здания вы знаете? (Ответы детей.)
- В нашем городе много школ. И вы пойдете учиться в разные школы.
(Показ фотографий.)
- В Качканаре много детских садов. И самый большой из них – наш детский сад.
- Что вы можете рассказать о нем?
(Показ фотографий. Дети описывают здания детского сада, участки, рассказывают о своих группах и т.п.)
- Где могут отдохнуть труженики Качканара?
(Во Дворце культуры, Дворце спорта, на горнолыжной трассе, в парке отдыха «Строитель» и т.д.)
Педагог: Качканар молодеет и хорошеет с каждым днем, потому что его жители любят свой город, следят за чистотой, озеленяют улицы, строят новые дома. Гордятся люди своим городом, городом - тружеником, слагают о нем песни и стихи.
Милый город, залитый огнем,
Ты шумишь, растешь без передышки.
И за каждым за твоим окном
Подрастают новые детишки.
Педагог: А сейчас нарисуйте, пожалуйста, уголки нашего города, которые вам больше всего нравятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....