НОД. Образовательная область: Познание.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Устинова Светлана Николаевна

Конспект занятия по Формированию целостной картины мира в старшей группе. Тема: Мой любимый город - мой Качканар

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_kachkanare_usn.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Устинова Светлана Николаевна

МДОУ «ЦРР-детский сад «Дружба» город Качканар

группа: старшая

Тема: Мой любимый город - мой Качканар

Цель: 

Уточнить и пополнить знания детей о Качканаре – городе горняков и обогатителей, городе начинающего горнолыжного спорта и развитой культуры. Воспитывать любовь к родному городу, гордость за малую Родину.

Словарная работа: Уральские горы, подножие горы Качканар, город Качканар, объединение «Ванадий», брезентовые палатки, дощатые бараки, благоустроенные дома.

Материал и оборудование: фотографии палаточного города, бараков Качканара, первых деревянных домов, современных благоустроенных домов, школ города, детского сада «Дружба» (здание №1 и здание №2), парка «Строитель»; гуашь, бумага для рисования, кисти.

Ход занятия:

Педагог: - Дети, послушайте пожалуйста стихотворение:

                Волей сильных, непреклонных

                В царстве снежных куражей

        Поднялся на горных склонах

                Город в девять этажей.

    - Кто догадался, о каком городе я прочитала стихотворение? (Ответы детей.) ---Правильно, о нашем городе Качканаре. Сегодня я хочу вам о нем рассказать.

На том месте, где сейчас стоит наш город, много лет назад не было ни одного дома. Были только горы и непроходимая тайга. Но вот к Уральским горам пришли сильные и храбрые люди – геологи. Они нашли у подножия горы Качканар месторождение железной руды. Из этой руды выделяют железо, которое переплавляют в металл, необходимый для изготовления различных машин.

 - Чтобы добывать железную руду, из многих городов, сел и деревень нашей огромной страны приехали сюда, в суровый необжитый край, люди. Вначале они разбили палаточный город (демонстрирует фотографию). Представьте, как холодно, неуютно и опасно было жить в палатках. Ведь вокруг только горы и леса, а в лесу – дикие звери.

                   Была за жизнь с природой схватка

        Хвала труду и честь добру:

        Тем, кто жил и мерз в палатках,

        Кто строил город на ветру…

    На смену палаткам пришли одноэтажные бараки, а затем были построены двухэтажные деревянные дома с печным отоплением. (Показ фотографий.) Некрасивым и маленьким был наш город. Но люди упорно работали, добывали железную руду. Город рос, строился. «Как же назвать город?» - задумались люди. И назвали его Качканар – город, находящийся у подножия горы Качканар.

    Затем стали строить кирпичные и панельные дома. (Показ фотографий.) Стал наш город большим и красивым.

                      Он стоит величаво и гордо,

           Опоясанный горной каймой.

           И по праву гордятся люди,

           Тем, что город красивый такой.

-Сколько прекрасных домов в нашем городе!

- Какие красивые здания вы знаете? (Ответы детей.)

- В нашем городе много школ. И вы пойдете учиться в разные школы.

 (Показ фотографий.)

- В Качканаре много детских садов. И самый большой из них – наш детский сад.

- Что вы можете рассказать о нем?

(Показ фотографий. Дети описывают здания детского сада, участки, рассказывают о своих группах и т.п.)

 - Где могут отдохнуть труженики Качканара?

 (Во Дворце культуры, Дворце спорта, на горнолыжной трассе, в парке отдыха «Строитель» и т.д.)

Педагог: Качканар молодеет и хорошеет с каждым днем, потому что его жители любят свой город, следят за чистотой, озеленяют улицы, строят новые дома. Гордятся люди своим городом, городом - тружеником, слагают о нем песни и стихи.

                       Милый город, залитый огнем,

            Ты шумишь, растешь без передышки.

            И за каждым за твоим окном

                        Подрастают новые детишки.

Педагог: А сейчас нарисуйте, пожалуйста, уголки нашего города, которые вам больше всего нравятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....