НОД по экологической культуре «Будь планете другом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Казакова Нина Борисовна

сиСистематизировать и уточнить представления о свойствах воды и воздуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_bud_planete_drugom.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Светлячок»  с.Таремское

НОД  по экологической культуре

 «Будь планете другом»

                                Воспитатель :

старшей- подготовительной группы

                                 Казакова Н.Б.

.

с.Таремское

Павловский район

НОД «Будь планете другом»

Задачи. Образовательная задача: систематизировать и уточнить представления о свойствах воды и воздуха.

Развивающая задача: развивать логическое мышление, воображение,

 Воспитательная задача: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

Материал и оборудование :глобус, воздушные шарики, банка стеклянная, сухие листья, два воздушных шара, два прозрачных стакана, кувшин с водой,  краски с кисточками.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша планета?

Дети: Земля.

Воспитатель: Правильно, Земля. А какую форму она имеет?

Дети: Шара.

Воспитатель: Верно, форму шара. Только шар этот такой большой, и чтобы объехать его, нужно много месяцев. Подскажите, как называется модель земли?

Воспитатель: Правильно, глобус. Давайте на него посмотрим. Планета наша – общий дом.  И много лет мы в нем живем, но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом.

Воспитатель: А,  наша планета?

Дети. Это  Земля, леса, озера.

Воспитатель: Да, это реки, моря,  озера, леса, поля, небо и солнце, почва и воздух, то все что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И сама  маленькая букашка – тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни.

Нас в любое время года учит мудрая природа,

Птицы учат пению, паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду

И к тому же в их труде все по справедливости,

Отражение в воде учит нас правдивости,

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте

И при всей огромности обучает скромности.

Воспитатель: . Послушайте загадку: «Такой маленький, что в любую щель пролезет». Правильно, это воздух. Какой он, ребята?

Дети: (Невидимый).

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен воздух и кому?

Дети: Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям.

Воспитатель: Давайте проведем с вами эксперимент. Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. Что произошло?

Дети: Нечем дышать, не хватает воздуха.

Воспитатель: Какой орган помогает нам дышать? Правильно, легкие. Проведем опыт. (Дети надувают шарики). Вот как работают наши легкие. Чем мы дышим?

Дети: Кислородом.

Воспитатель:  А что выдыхаем?

Дети: Углекислый газ.

Воспитатель:  Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет воздух?

Дети: Наши легкие повиснут, как эти воздушные шарики, люди не смогут жить.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему многие люди сейчас болеют?

Дети: Воздух на земле очень загрязненный.

Воспитатель:  Почему так происходит?

Дети:Заводы и фабрики выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, машины загрязняют воздух выхлопными газами.

Воспитатель: А воздух мы можем увидеть?

Дети: Нет.

Воспитатель: А услышать?

Дети: Да.

Воспитатель: Где вы его слышали?

Дети: Мы слышим его потому, что это ветер, а ветер это и есть движение    воздуха.

Воспитатель: А вы хотите сейчас его увидеть и услышать?

Дети: Да.

Опыт

Ход опыта: Взять стеклянную банку, положить в нее сухие листья, надуть воздушный шар и выпустить из него прямо в банку.

Вывод: Воздух из воздушного шара, попадая в банку, с силой поднимает вверх сухие листья. И мы увидим, какой бывает ветер, который возникает из-за движения воздуха. Значит, свойство воздуха – это его движение с разной силой, и то, что он по-прежнему остается невидимым.

Хоть бескрылый, а летает

Безголовый, а свистит

Хоть безрукий, но бывает

Груши с веток обивает,

Сосны с корнем вырывает

Так порою он сердит!

Только, что он был везде

Миг – и нет его ни где

Воспитатель: Кому же нужен воздух?

Дети: Воздух нужен всем и особенно чистый.

Воспитатель: Дети давайте сделаем вывод.

Дети: Не только для человека нужен чистый воздух, но и для всего живого на земле. Потому, что в результате загрязнения воздуха, желтеют и опадают листья, сохнут деревья, люди болеют и  т. д.

Воспитатель: Люди заметили, там, где деревья – там чистый воздух, потому что деревья очищают его.

Воспитатель: Предлагаю игру «Назовите дерево»

Презентация «Деревья»

Дети: Называют знакомые им деревья.

Воспитатель:Как вы думаете, можно ли исправить эту ситуацию?

Дети: Установить фильтры на трубы фабрик, утилизировать старые машины, придумать новое безопасное топливо, например, электромобили на солнечных батареях,беречь деревья, не ломать ветки, сажать и ухаживать за деревьями и кустами- за всем живым.

Темным лесом и зеленым лугом

Мы шагаем друг за другом,

Чтоб цветы нам не помять,

Будем ноги поднимать.

Теплый ветер нежно гладит,

Лес шумит лестной травой,

Кедр нам хочет низко поклониться,

Ель качает головой,

А кудрявая берёзка

Провожает всех ребят.

До свидания, лес зелёный, Мы уходим в детский сад.

(Дети имитируют все движения) И возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по физической культуре «Будь здоров!» (для детей старшего дошкольного возраста)

Методика занятий с использованием тренажеров разного типа со старшими дошкольниками.Занятие тренировочного типа с тренажерами позволяют детям овладеть комплексом упражнений, способствующих укреплению ...

Проект по экологии "Стань планете другом"

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что взаимодействие с природой обладает большим психолого-педагогическим потенциалом, который должен быть использован в процессе экологического образования...

КОНКУРС ПЕДАГОГОВ Экологическое образование и воспитание Городского экологического фестиваля. "Бережем планету вместе"

Грамота Корнукс педагогов  Экологического образование и воспитание Городского экологического фестиваля "Бережем планету вместе"...

Экологический Фестиваль "Бережем планету вместе" Федеральный экологический проект "Разделяй и умножай" Конкурс ЭкоЁлкаРиУ2020

В декабре 2019 года воспитанники подготовительной группы "Радуга" под руководством воспитателя приняли активное участие в конкурсе ЭкоЁлкаРиУ2020 в рамках Федерального эк...

Проект с детьми 4-5 лет по экологическому развитию «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!»

Цель: формирование экологической культуры - совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности.Задачи:1. Создать условия для формирования у ребенка элементов эколог...