Музей Лука.
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ломако Татьяна Ивановна

Это занятие направлено на развитие  интереса к опытно-поисковой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_luk.docx30.99 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_-_3_2.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект  интегрированного занятия  в старшей группе по                         опытно-поисковой  деятельности

Тема: «Музей лука»

Цель: развивать интерес к опытно-поисковой деятельности;

Программные задачи:

  • упорядочить и обобщить знания детей о луке;
  • познакомить с художественными произведениями;
  • закрепить умение чтения, анализа слова, составление рассказа;
  • упражнять в моделировании;
  • развивать логическое мышление;
  • умение работать в паре.

Методы: рассказ,  эвристическая беседа, эксперимент, художественное слово, сюрпризный момент.

Материал:

  1. Волшебная шкатулка с луком;
  2. Модель глобуса;
  3. Посадки лука;
  4. Линейки, увеличительные лупы;
  5. Презентация « Лук от семи недуг»
  6. Угощение (пироги с луком). 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в музее, но не простом, а волшебном.

Пойдем мы в этот музей по Дороге Загадок.

Воспитатель: Хозяин этого музея находится в этом волшебном сундучке. Кто же это?

Дети задают наводящие  вопросы: живой - неживой, съедобный- несъедобный, называют форму, цвет, запах и  т.д.  Логическим путем   угадывают, что находится в волшебном сундучке. Дети  читают и загадывают друг другу загадки о луке.

Стихи - загадки для детей про лук

1.Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
(Лук) 

2.Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)  

3.Сарафан не сарафан,      
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься.
(Лук)  

4.Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)  

5.Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
(Лук)  

6.Что без боли и без печали доводит до слез?
(Лук)  

7.Пришел барин с грядки,
весь в заплатках,
кто ни взглянет,
всяк заплачет.
(Лук)  

8.Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.
(Лук)  

9.Пришла Таня в желтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
(Лук)  

10.Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
(Лук)  

Лук да баня все правят.
Хрен да редька, лук да капуста лихого не пропустят.
Кто ест лук, того Бог избавит от мук.
 


Воспитатель:  Молодцы! Двери Музея лука для нас открыты. Но скажите  этот лук весь одинаковый?

Дети отвечают, что он отличается по размеру, форме и цвету.

(Слайд№1.Сорта лука)

Воспитатель: Перед нами обыкновенная луковица. Можно ли рассказать о ней что-нибудь новое? Оказывается, можно.

Во-первых, луков, которые мы употребляем в пищу, много. Это наиболее известный нам лук репчатый, лук-батун, шнитт-лук, лук-порей. Во-вторых, у лука, оказывается, большая родня: семейство насчитывает свыше 2 600 видов, среди которых попадаются и деревья. Но большая часть их - травянистые растения, распространенные по всему земному шару. Среди них немало растений, пользующихся широкой известностью. Это, в первую очередь, нарядные гиацинты, лилии, тюльпаны. И цветы и лук представители одного семейства - лилейных.

Лук - весьма интересное растение. Луковица его состоит из нескольких оболочек, покрытых золотистыми, прозрачными, плотными пленочками. Древние греки нашли луковице своеобразное применение: она была первым наглядным пособием для изучения… астрономии. Ученые древности, разрезая луковицу поперек, объясняли на ней своим ученикам строение вселенной, которая, по тогдашним представлениям, состояла из нескольких сфер-оболочек, окружающих землю.

С давних пор луковице приписывали чудесные свойства. В древней Греции и Риме один из видов лука называли "лук победный" и он служил непременной приправой к пище воинов, которые полагали, что лук возбуждает силу, энергию и храбрость. В средние века считали, что лук предохраняет воинов от стрел и ударов мечей и алебард. Рыцари, закованные в стальные латы, носили на груди талисман - обыкновенную луковицу.

У каждого из вас есть родина, где вы родились. И у лука также есть родина. Культурный лук происходит из Западной Азии: еще в древние времена его стали разводить в Индии, затем в. Египте, где остатки луковиц находят даже в гробницах фараонов.
(
Показ на глобусе мест происхождения лука)

Воспитатель: Какое строение лука, давайте внимательно посмотрим и вспомним.

(слайд № 2.Строение лука)

Ответы детей. Донце, перышки, чешуя.

Воспитатель: А как нужно ухаживать за луком,  чтобы вырастить зимой его на перо? Какие условия надо создать?

Ответы детей: мы с удовольствием ухаживали за своими «грядками»: поливали, рыхлили землю, поворачивали к солнышку зеленые всходы.  Растениям нужно тепло, свет, воздух, вода. 

Физминутка. 

Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
(Чиполлино)

 Давайте и мы вместе с ним подрастем

Воспитатель  Приглашаю вас в следующий зал Музея – зал Научных открытий  Теперь пора  полюбоваться, как же вырос наш лук за выходные и измерять его перышки и корешки.

 Зал Научных Открытий 

Практическая работа. «Определение роста побегов лука».

Цель: измерение длины корней и перьев лука; рассматривание появления вторичных корней.

(Дети с помощью линеек измеряют длину, записывают в тетрадь результаты, сравнивают с предыдущими показателями, смотрят через увеличительные лупы на корешки, делятся впечатлениями друг с другом. В конце работы дети срезают ножницами перышки к обеду))

Воспитатель:  Какие вы молодцы! Благодаря своему кропотливому труду  получили ценную витаминную добавку к обеду! Очень вкусную и очень полезную! Растения отблагодарили детей за заботу своей ярко-зелёной красотой среди холодной сибирской зимы.

Воспитатель:  Назовите лук ласково.

Ответы детей. Лучок.

Воспитатель предлагает детям сделать звуко-буквенный анализ слова «лучок».

Дети определяют количество гласных, согласных, мягких. твердых и т.д.

Ребята, подберите слова: суп - луковый; поле - луковое; котлета – луковая, салат- луковый, картина – луковая. Да. Ребята не удивляйтесь, что художники пишут картины с лука и даже с  помощью его чешуек составляют свои произведения.

Выставочный зал 

(слайд№3.Художественные картины)

Воспитатель: Расскажите, что же изображено на всех этих картинах?

Ответы детей.

Воспитатель: С давних пор луковице приписывали чудесные свойства. В древней Греции и Риме один из видов лука называли "лук победный" и он служил непременной приправой к пище воинов, которые полагали, что лук возбуждает силу, энергию и храбрость. В средние века считали, что лук предохраняет воинов от стрел и ударов мечей и алебард. Рыцари, закованные в стальные латы, носили на груди талисман - обыкновенную луковицу. Но главное достоинство лука заключалось, конечно, не в этом. Издавна за луком признавали целебные свойства.

Лечебно-профилактический зал

(Ребенок - врач)

Врач: Не зря в народе говорят: "Кто ест лук, тот избавится от мук".

 Ведь лук содержит в себе большое количество полезных веществ и очень помогает зимой и весной от надвигающегося гриппа. Именно наличием фитонцидов обусловлено свойство лука помогать при очень многих заболеваниях. Говорят, "лук от семи недуг".
Лук - это профилактика и лечение простудных заболеваний. Лук смягчает кашель, также он успокаивает нервную систему, способствует спокойному сну. Кашица из перетертой луковицы вытягивает гной и способствует быстрому заживлению.

При зубной боли советуют мелко нарезать луковицу, завернуть в ткань и положить в ухо на стороне, противоположной той, где находится больной зуб.

Избавиться от бородавок тоже помогает лук, нужно на ночь приматывать кусок луковицы к зараженному месту, пока бородавка не выйдет с корнем.

 (Ребенок – парикмахер)
Парикмахер:

Для укрепления волос и улучшения их роста в кожу головы 1—2 раза в неделю втирают сок или луковую кашицу. С этой же целью моют голову отваром луковой шелухи. Кроме того, такими отварами (горсть шелухи на стакан воды, время варки 5—10 минут) моют голову, чтобы уничтожить перхоть и для придания волосам соломенно-золотистого оттенка.

Воспитатель:

Много существует блюд, которые  не обходятся без добавления репчатого лука? Разве что в молочный суп лук не кладут. И в большинство вторых блюд его добавляют. Интересно узнать, а сами вы разбираетесь в приготовлении блюд? Сейчас посмотрим. Назовите, пожалуйста, блюда в которые добавляют лук?

Ответы детей.

Воспитатель: Приглашаю вас посетить самый вкусный зал Музея лука – выставку кулинарных премудростей. Дети, а теперь встречайте повара.

Выставка кулинарных премудростей.

(Выходит девочка-повар)
Повар:

Свежий лук возбуждает аппетит. Не только сам репчатый лук, но и его золотистые чешуи используются и до сих пор употребляют для окраски пасхальных яиц и для придания красивого цвета бульону.
В связи с этим его специально употребляют перед приемом пищи, а также в составе различных закусок и вторых блюд.

(Слайд № .4 Украшение из лука. Яйцо.) Во всех домах пекут луковые пироги и подают лук к столу.
(
 Угощает всех пирогами с зеленым луком)

 

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лук от семи недуг Сорта лука

Слайд 2

Строение лука

Слайд 3

Лук цветет

Слайд 4

Семена лука

Слайд 5

А. Каширин. Лук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музеи Москвы. Палеонтологический музей.

Совместная работа детей и родителей....

Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»

В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители  и сами оказались активными помощниками в создании ми...

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»

Задачи экскурсии в музей краеведения:- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;- развивать логическое мышление, любознател...

Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука" Цель: Закрепить представления детей о свойствах лука; продолжать формировать умения сажать луковицы в воду.

Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука"Цель: Закрепить представления детей о свойствах  лука;  продолжать формировать умения  сажать луковицы в воду....

"Музей лука"

посещение детьми  детского сада посещение "Музея лука" который находится в Стригуновской школе. дети были в восторге и восхищении после экскурсии. Стригуновский лук занимал призовые мес...