« Мы и лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Конкретизировать и расширять представления о составе экологического сообщества - ЛЕС.
- Подвести детей к пониманию, почему лес надо беречь. Охранять, заботится о нём. Воспитывать интерес к жизни леса. Учить видеть красоту леса.
- Развивать способность решать задачи на смекалку, развивать логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_my_i_les.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 9
комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно- образовательной
деятельности познавательного цикла на тему:
« Мы и лес».
в старшей группе
Автор-составитель: воспитатель
высшей квалификационной категории
Калуцкова Антонина Васильевна
2015 г.
Педагогические задачи:
- Конкретизировать и расширять представления о составе экологического сообщества - ЛЕС.
- Подвести детей к пониманию, почему лес надо беречь. Охранять, заботится о нём. Воспитывать интерес к жизни леса. Учить видеть красоту леса.
- Развивать способность решать задачи на смекалку, развивать логическое мышление.
1 Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришёл давний друг, Лесовичок, он бодр, полон сил и хочет поделиться с вами своим хорошим настроением.
2 Основная часть:
Лесовичок: - Здравствуйте ребята, посмотрите, какой сегодня солнечный день. И я хочу пригласить вас совершить, вместе со мной, увлекательную прогулку, а куда вы узнаете, отгадав загадку.
Есть у ребят зелёный друг,
Весёлый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
Дети: Это загадка про лес.
Лесовичок: - Ребята, а на каком транспорте мы можем с вами выехать из города и доехать до леса?
Ответы детей: Мы можем доехать на автобусе, на электричке, на микроавтобусе, на пассажирском поезде.
Лесовичок: - Совершенно верно, ребята. Но, у меня для вас приготовлено задания, на ваших столах лежат конверты. Возьмите их и достаньте лист под №1, с помощью этого листа и карандаша, вы узнаете, на каком транспорте мы отправимся в лес. Будьте внимательны, найдите на листе в клеточку точку, поставьте на неё карандаш.
- от точки 7 клеток влево, 4 клетки вверх, 7 клеток вправо, 4 клетки вниз,1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 7 клеток влево.
-Ребята, на что это похоже?
Дети: Это пассажирский поезд.
Лесовичок: Правильно, но у поезда чего-то не хватает. Догадайтесь сами и дорисуйте.
- Ну, что ребята ,занимай места и усаживайтесь поудобнее. А чтоб было нам не скучно, запевайте дружно песню « Мы едем, едем, едем....»
Лесовичок: Вот мы и приехали, давайте пройдём на лесную полянку.
- Ребята, а вы знаете, что такое лес? Сейчас я хочу познакомить вас со своим гостеприимным домом.
- Лес, ребята, дарит нам волшебную красоту, даёт тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, целебные травы, прочную древесину, из которой искусные мастера делают много необходимых вещей.
В лесу несколько этажей. Первый самый высокий этаж - дубы и ясени, рябины, клёны. Второй этаж – это кустарники : орешник, боярышник.
А под кустарниками растут высокие травы и цветы: колокольчик, ромашка, ещё ниже ландыш и папоротник, а под ними прячутся брусника и лесная земляника. И самый последний этаж - это мягкие, зелёные мхи, которые укрывают землю.
Ребята, что нового вы узнали о лесе из рассказа? Сколько этажей в лесу? Лесовичок, достаёт из корзинки картинки и предлагает детям составить модель леса. (Дети из карточек составляют модель леса и подбирают картинки с изображением деревьев, растений; затем размещают птиц, насекомых, животных). - Я вижу, что вы хорошо знаете лес. А какие загадки вы знаете про обитателей леса, попробуйте мене их загадать, а я попробую их отгадать. Дети (загадывают загадки);
Растёт на небольшом кусточке:
чёрненькая, маленькая, сладенькая.
Лесовичок: черничка.
Дети: Растёт низко, к земле близко,
красна, сочна, душиста.
Кто не идёт всяк поклонится.
Лесовичок: Брусничка или земляничка.
Дети: Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы? К
то в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Лесовичок: Это белочка.
- Ребята, а у меня для вас есть задания от белочки. Посмотрите и скажите, какой гриб она больше всего любит?
Дети: Это подберёзовик.
Лесовичок: Правильно, ребята, молодцы.
- Сейчас я хочу предложить, вам, порешать задачи. Будьте внимательны! Скажите, сколько желудей растёт на сосне? (ответ нисколько).
Сколько хвостов у двух сорок? (два хвоста).
Если ёлка ниже берёзы, а берёза ниже дуба, то какое дерево выше - дуб или ёлка? ( ответ дуб).
Сколько ушей у двух зайчат? (четыре).
В лесу ежей и зайцев поровну. А белок меньше, чем зайцев. Кого больше белок или ежей? (ответ ежей больше, чем белок).
Лесовичок, предлагает немного отдохнуть.
Физкультминутка « В лесу».
Мы пошли по ягоды в дальний лес.
(дети шагают)
Видимо- невидимо там чудес!
(разводят руки в стороны)
Мы видали рыжего муравья.
Повстречали белочку у ручья.
Отыскали беленький мы грибок,
(загибают пальчики, начиная с мизинца)
Положили бережно в кузовок.
(переплетают пальцы обеих рук)
Ну, а спелой ягоды и не счесть,
(разводят руки в стороны)
Как домой воротимся , будем есть
(соединяют ладошки, образуя ковшик, подносят корту)
Мы в лесу гуляли бы до утра,
(дети шагают)
Да уж вечер близится - спать пора! (Соединяют ладошки, кладут под щёчку).
Лесовичок: - Ребята, знаете ли вы, как правильно вести себя в лесу? Посмотрите перед вами предупреждающие знаки, посмотрите, сколько их много и все они разные.
- Вокруг восклицательного знака положите только те знаки, которые говорят нам ,что так в лесу поступать нельзя.
- А вокруг зелёного человечка расположите те знаки, которые говорят нам, что мы делаем или поступаем правильно.
Дети выполняют задание: распределяют знаки вокруг символов и объясняют « так поступать можно», « так поступать нельзя».
Воспитатель читает стихотворение:
Если в лес пришёл гулять.
Свежим воздухом дышать,
Бегать, прыгать и играть,
Только, чур, не забывать,
Что в лесу нельзя шуметь.
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломать-
Никогда не забывать.
Мусор с травки убирать!
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять!
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают,
Здесь не нужно их ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги - Ведь они нам не враги.
Воспитатель: - Ребята, как мы должны с вами относиться к тому, что нас окружает? (ответы детей: бережно, проявлять заботу к животным, растениям.)
Лесовичок: - Совершенно верно, ребята, ведь каждый из нас должен быть верным другом нашему лесу. Не забывайте заповеди: Не разоряйте гнёзда! Не ловите красивых насекомых! Не вредите животным! Не повреждайте ягодные кустики и не вырывайте их с корнями! Старайтесь ходить по тропинкам тихо и осторожно! Любите и берегите наших лесных друзей, таких щедрых, но таких беззащитных. Мне хочется, чтобы эти слова остались в сердце каждого из вас.
Воспитатель : - Лесовичок, нам с ребятами уже пора возвращаться в детский сад.
-Ребята, вам понравилась прогулка по лесу? (ответы детей). Мы должны с вами запомнить, что лес - это замечательное природное богатство. Сюда ходят не только за грибами и за ягодами, в лесу можно очень хорошо отдохнуть, наслаждаясь тишиной, прохладой, чистым воздухом, пением птиц, лесными шорохами. Только тому, кто умеет слушать и наблюдать - лес открывает свои тайнички.
Лес надо беречь и ценить, он красив во все времена года. Тот, кто чувствует красоту леса,наполняется хорошими, добрыми чувствами.
Занимайте места в поезде, мы возвращаемся в детский сад. Спасибо, тебе Лесовичок за увлекательную прогулку по гостеприимному лесу. До свидания. ( Звучит спокойная музыка).
- Вот мы и вернулись в детский сад.
- Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко:
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нём птицы и цветы
Весёлый звон ручья.
Живёшь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги ни вели.
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли
Зовётся этот дом.