Конспект занятия в подготовительной группе: ОО «Социализация» Тема: «Люблю твою природу Армавир».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конюшенко Надежда Ивановна

Конспект занятия в подготовительной группе:

ОО «Социализация»

Тема: «Люблю твою природу Армавир».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyublyu_tvoyu_prirodu_armavir.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе:

ОО «Социализация»

Тема: «Люблю твою природу Армавир».

Цели: закреплять понятие о природе в целом, живой и неживой природе; продолжить формирование представления о сезонных явлениях в природе в разное время года; развивать речевые умения, мышление, память; воспитывать интерес к изучению родной природы.

 Оборудование: Ноутбук, презентация

Ход занятия.

 Посмотри мой милый друг,

 Что находится вокруг?

 Небо светло- голубое,

 Солнце светит золотое,

 Ветер листьями играет,

 Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

 Горы, воздух и листва,

 Птицы, звери и леса.

 Гром, туманы и роса.

 Человек и время года-

 Это все вокруг (природа)

Воспитатель:  Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по красивейшим уголкам нашей кубанской природы. Поговорим о сезонных изменениях в природе в разные времена года.

Послушайте внимательно загадки

1. Сиренью пахнет, небо ясно,

 Трава нежна и зелена.

 И в сарафане ярко-красном

 Шагает по земле (весна) (слайд 1).

Прекрасна природа весной городская и загородная утопая в цветущих садах (слайд 2,3,4).

Воздух свеж и чист. Посмотрите, какая красивая  полянка (слайд5). А сейчас мы с вами пройдем по лесной тропинке к реке Кубань (слайд6,7). Приятно отдохнуть в тени под деревом, можно полежать на травке или поиграть. Вот она какая наша быстрая река Кубань (слайд8).

 2. Посмотрите. Что за сказка?

 Всё вокруг в цветах и в красках.

 Сколько золотого света!

 Ну конечно, это  (лето) (слайд 9). Богаты наши луга разнообразием полевых цветов и трав (слайд 10,11,12).

 3. Серые тучи по небу плывут.

 Клин журавлей улетает на юг.

 В небо взметнулись верхушки сосен.

 Бродит уныло за окнами (осень).

Миновало жаркое лето и вся природа замерла в ожидании приближающейся осени (слайд 13,14).Осень разукрасила листья деревьев в яркие цвета (слайд 15), приятно побродить по лесным дорожкам  послушать как шуршат под ногами опавшие листья, (слайд 16), полюбоваться ярким ковром из осенних листьев (слайд 17).С каждым днем становится холоднее, в небе нависают темные тучи, дует холодный ветер, (слайд 18) птицы готовятся  к перелету в теплые края (слайд 19, 20).

4. Снег танцует и кружится.

 Королева-вьюга мчится

 На санях, а с ней сама

 Раскрасавица (зима) (слайд 21).

Зима нас радует своей  неповторимой красотой (слайд 22, 23). Хозяюшка зима все дороги замела.

Мы с вами отгадали все отгадки, назвали все четыре времени года, полюбовались красотой нашей природы, рассмотрели какие изменения происходят в природе, которые связаны со сменой времен года (или сезонов, поэтому они называются сезонными).

 -А сейчас, я предлагаю поиграть в игру: мы разобьемся на четыре группы. Каждая группа будет описывать одно из времен года. Группа должна выявить не менее 5 сезонных явлений.

Например: Осень: 1) идет дождь; 2) начинается листопад; 3) первый снег; 4) птицы улетают в теплые края; 5) похолодание.

Дети каждой группы называют предметы живой и неживой природы.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно справились с заданием, можно отдохнуть и прогуляться по лесной тропинке.

Физкультминутка.

 Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте).

 За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам).

 Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы к верху и «тянутся к солнышку).

 И их лучики согрели.

 Бабочки летали.

 Крыльями махали. (Машут крыльями).

 Дружно хлопаем, (хлопают в ладоши).

 Ногами топаем! (Топают ногами).

 Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох - выдох).

 И немножечко устали! (Дети садятся на свои места).

Воспитатель: Ребята, у каждого времени года есть свои месяцы, давайте вспомним и назовем их.

 Игра «Назови месяцы года».

Воспитатель: Правильно назвали, молодцы.

Викторина «Явления природы (сезонные явления)».

Воспитатель: Солнце поднимается в небе не так высоко, дни становятся короче, температура воздуха понижается до нуля градусов и ниже. Нависают густые туманы. Дожди затяжные, моросящие. Иногда идет мокрый снег. Реки, озера покрываются льдом.

Дети: Время года – поздняя осень.

Воспитатель: Птицы ведут себя беспокойно. Листья на деревьях меняют свою окраску, становятся желтыми, красными, бурыми, а затем опадают. Идет уборка картофеля, моркови, свеклы. На земле, траве, крышах домов по утрам появляется иней

Дети: Время года – осень.

Воспитатель: Солнце поднимается невысоко. Дни короче, чем ночи. Реки скованы льдом. Замерзла почва. Погода стоит морозная. Вся земля покрыта снегом, дуют холодные ветры, часто бывают снегопад и метели.

Дети: Время года – зима.

Воспитатель: Небо голубое, высокое, и по нему плывут белые-белые легкие облака. Становится теплее. Тает снег, бегут ручьи, оттаивает почва, осадки выпадают в виде дождя. На деревьях набухают почки и появляются первые цветы.

Дети: Время года – весна.

Воспитатель: Солнце поднимается высоко. Погода стоит жаркая. Вся земля покрыта зеленым ковром. Весело щебечут птицы, заботясь о своем потомстве. Цветут цветы, порхают бабочки, летают пчелы. Все вокруг движется, радует яркими красками.

Дети: Время года – лето.

Воспитатель:  Вот и закончилось наше путешествие. Что нового вы узнали сегодня? Что понравилось вам? Какое время года вы любите? Ответы детей.

Воспитатель: Любите и берегите нашу природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе.Свойства воды. Круговорот воды в природе.

Закрепить у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; об источниках питьевой воды; представления о некоторых видах природных водоёмов. Расширить знания детей о значен...

Образовательная деятельность в ДОУ. Конспект занятия в подготовительной группе по звукопроизношению. Тема: Звук и буква Ш.

Занятие по закреплению произношения звука Ш. Дети дают полную характеристику звука Ш по акустическим и артикуляционным признакам, определяют позицию звука Ш в словах. Упражняются в образовании относит...

Конспект занятия в подготовительной группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»

Конспект занятия в подготовительной группе по лексической теме  «Зима. Зимние забавы»Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях, приметах и забавах.Коррекционно-образовательные ...

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию тема: «Сказочная Гжель».

Конспект занятия в подготовительнойгруппе по рисованиютема: «Сказочная Гжель»....

Конспект занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Тема: "Роспись гжельской посуды"

продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством....

Конспект занятия в подготовительной группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»

Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях, приметах и забавах....