"Календарь наблюдений за природой"
учебно-методическое пособие (старшая, подготовительная группа) по теме
Календарь погоды - один из факторов формирования естественных научных и экологических представлений детей дошкольного возраста.
Для того, чтобы ребенок был более внимательным, следует учить его вести наблюдения за явлениями погоды, любоваться увиденным явлением погоды на площадке во время прогулки, а результаты фиксировать в календаре. Это формирует память, мышление детей, приучает их бережно относиться к своему здоровью, определять присущую погоду родного края. Особый интерес вызывает составление итоговой сводки – ребенок удивляется тому, какое количество солнечных, пасмурных или дождливых дней было в том или другом месяце. У него формируется желание замечать изменения не только в природе, но и вообще в окружающем его мире. Дошкольник, который занимается наблюдением, намного спокойнее, усидчивее, добрее, внимательнее других детей, поэтому надо создавать необходимые условия для работы с календарем погоды, так как это является первой и самой простой ступенью к формированию навыков исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_posobie_kalendar_nablyudeniy_za_pogodoy.pptx | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети учат: названия дней недели, месяцев, времен года. Дети знают: условные обозначения календаря погоды. Дети умеют: 1) наблюдать индивидуально и коллективно. 2) определять состояние погоды по соответствующим признакам. 3) фиксировать результаты наблюдений. 4) вести каждодневные наблюдения. Целью данного пособия является научить работать с календарем природы. Достижение цели возможно по средствам решения следующих задач: Формировать представления о явлениях природы. Учить правильно вести наблюдения за объектами живой и неживой природы с помощью календаря погоды. Воспитывать интерес к календарю погоды. Воспитывать любознательность, наблюдательность, любовь к природе.
Пособие «Календарь наблюдений за погодой» Такой календарь отлично подойдет для работы с детками дошкольного и младшего школьного возрастов Такой календарь погоды –является одним из факторов формирования естественных научных и экологических представлений детей дошкольного возраста. Календарь может использоваться в образовательной деятельности поп познавательному и речевому развитию, в индивидуальных и подгрупповых беседах и играх. Родители и педагоги смогут ярко и правильно организовать наблюдения детей за сменой погодных явлений С помощью такого календаря погоды детки будут не только развивать свою наблюдательность, получать новые знания, но и смогут проявить свое творчество в изображении условных обозначений природных явлений: ясно, пасмурно, облачно, дождь, гроза, ветер, снег...
Сделать календарь можно так: → Склеиваем между собой четыре листа плотной бумаги формата А4 или А5 так, чтобы получилась «гармошка». → Таких «гармошек» должно получиться три штуки. → Затем склеиваем эти гармошки между собой таким образом. → Готово!
Вести наш календарь погоды очень просто. В верхней части каждой клеточки пишите число месяца (от1-го до 30 или 31-го дня) и название месяца. Обязательно соблюдайте расположение чисел месяца по дням недели (заполняйте не в столбик, а в линию). Один такой распечатанный лист – один месяц. В этих же клетках нужно рисовать предлагаемые условные знаки. Для работы с календарем необходимо соответствующее оборудование: карандаши или фломастеры. Как вести календарь?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей Введение календаря наблюдений, помогающий наглядно усвоить характерные признаки.
Ознакомление с природой, при специальной организации обучения, приносит положительные результаты в развитии восприятия, мышления и речи каждого ребенка., помогает усвоить характерные признаки из...
Календарь наблюдения за погодой в младшей и средней группе
Календарь наблюдения за погодой в младшей и средней группе, выполненный из фетра своими руками....
календарь наблюдения за погодой
календарь наблюдения за погодой...
Календарь наблюдения за ростом растения
Заполняя календарь, дети выполняют следующие операции: фиксация наблюдения, обобщение и выводы, фиксация проблемы, поиск решения и средств. Использование данных операций ведет к формированию исследова...
Календарь наблюдений за погодой
В старшей группе детского сада календарь природы может быть несколько усложнен, так как у детей шестого года жизни возросли возможности воспринимать и осмысливать природные явления, отражать увиденное...
Календарь наблюдения за сезонными изменениями в природе
Календарь для изучения сезонных изменений в природе...
Календарь наблюдения за природой для дошкольников
Предлагаем вашему вниманию компактную заготовку наглядного и образовательно насыщенного календаря природы для дошкольников. А цвета ему добавят активные участники образовательно-воспитательных отношен...