Лук-от семи недуг
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
поект нацелин на формирование у детей знаний о росте и потребности растений в свете ,тепле, поливе,уходе.Формировании умений наблюдать и ухаживать .Развивать любознательность,интерес к иследовательской деятельности.к эксперементированию.Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.Формировать партнёрские взаимоотношения между воспитателем и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Лук от семи недуг" | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №15 комбинированного вида2 категории города Алейска Алтайского края.
Экологический проект
Тема: «Лук от семи недуг»
Для детей 1 младшей группы.
Воспитатель:
Чурикова Светлана Ивановна
Г.Алейск 2015г.
Над проектом работали:
Воспитатель группы: Чурикова Светлана Ивановна
Методист: Соловьева Марина Васильевна (контроль).
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: исследовательский.
Объект исследования: овощ –репчатый лук.
Проект «Лук от семи недуг» "Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый клад. Приходите все к нам в сад "
Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей. |
Задачи: 1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях. 2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц. 3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой. 4. Повторение правильного и бережного отношения к природе. 5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда. Проектная идея. Создать в группе детского сада огород на подоконнике. Участники проекта: дети, родители и воспитатели, старший воспитатель Работа с родителями. 1. Провести работу с родителями «Участие в проекте «Лук от семи недуг». 2. Подготовить для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки. 3. Домашнее задание – С детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу. |
Результат. 1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. 2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой. Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты |
Схема реализации проекта
Образовательные области | Виды деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | -Сюжетно-ролевые игры: «Однажды хозяйка с базара пришла...», -Д/и «Вершки и корешки», Дыхательная гимнастика Игра «Угадай что съел?» Игра «Назови ласково» Настольные игры: «Лото-овощи-фрукты», «Найди пару -овощи». Игра « Полезно – не полезно» -Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим…», «Этот пальчик –Дедушка.» Физкультминутка. (Имитация движений) -Развивающие игры: «Сад .Огород», Беседа: «Дачный огород у бабушки, мамы» «В гостях у сказки»,Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла». |
Речевое развитие | Разучивание с детьми стихов, потешек , загадок, пословиц и поговорок о луке и овощах. Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Лук от всех недуг»(ладошкой) Лепка «Луковица» |
Работа с родителями | Разучивание стихов о луке. Выращивание –лука на подоконнике дома(фото). Консультация для родителей «Лук- надёжный друг» |
Этапы работы над проектом
Этап | Деятельность детей | Деятельность педагога |
Подготовительный этап | -Рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы - Разучивание стихотворений | Пополнить игровые уголки атрибутами Внести дидактические и настольные игры Работа с родителями |
Исследовательский этап | Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику | Проводить занятия, дидактические игры, беседы. |
Систематизация информации | Участие в играх (дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, театрализованные, пальчиковые) | Организация разных видов игр для детей |
Практическая деятельность детей | Рассматривание картины «Овощи и фрукты», рисование «Лук от 7 недуг», лепка «Луковица» | Подготовка родителей, детей к совместной творческой работе Изготовление атрибутов к играм |
Заключительный. | Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей | |
Оформление | Оформление выставки фотографий, альбома рисунков | Оформление выставки детских работ"Лук от семи недуг" |
Презентация | Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!» | Фотовыставка «Наш зелёный огород» |
Задачи:
Образовательные : формирование познавательно-исследовательских умений, формирование трудовых навыков.
Развивающие: активизировать словарный запас детей, развивать память, внимание, закреплять понятия один-много.
Воспитательные : воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Оборудование для детей: луковицы, емкости для посадки лука, лейки .
Ход:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится? Давайте, посмотрим, кто это!
(воспитатель надевает на руку игрушку)
- Посмотрите, это бабушка Арина?
Бабушка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой.
Бабушка: А я для вас, что-то принесла с собой, что бы узнать, что это, вы должны отгадать загадку.
Прежде чем его мы съели
Мы наплакаться успели. Что это? (лук)
Рассматривание лука.
Воспитатель: Скажите, какого цвета лук?
- Какой он формы? Покажите, какой он круглый.
- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?
- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).
- А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
- Кто хочет угоститься луком?
- Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию заесть лук).
- Лук горький, но он очень полезный.
- Посмотрите, какой у меня еще есть лук, чем он отличается? (у него есть зеленые перышки)
- А откуда они появились? А что нужно сделать, чтобы перышки выросли?
Воспитатель: Ребята, в луке много витаминов. А витамины нужны, чтобы не болеть. Давайте, мы тоже посадим лук, а потом будем его, есть, и не будем болеть. Но сначала мы немного поиграем. А бабушка Арина посмотрит, как вы умеете играть.
Игра «Расти, расти, лучок»
Воспитатель: Вы сейчас станете маленькими луковицами, встаньте в круг. А сейчас я буду сажать лук. (воспитатель подходит к каждому ребенку, ребенок присаживается) Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. (дети поднимаются – «лук растет») Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.
Луковица золотая,
Круглая, литая.
Есть у нее один секрет –
Нас она спасет от бед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!
Посадка лука
- Посмотрите, сколько лука принесла с собой Бабушка Арина? (много) А как вы думаете, всем хватит? Давайте проверим, для этого возьмем каждый по одной луковице. Всем хватило? Сколько лука осталось на тарелочке? (Одна)
- Теперь мы с вами возьмем каждый свой стакан и нальём в стакан водички. Давайте еще раз внимательно посмотрим на луковицу.
- У лука есть верх (показываю его), вот отсюда растет зеленый лук.
- А вот низ у луковицы – донце (показываю)
- Давайте скажем все вместе – донце.
- Лук надо сажать донцем вниз.
- Покажите, как вы будете, сажать лук? Правильно донцем вниз. А что еще нужно сделать, чтобы наш лук начал расти? Конечно, его нужно поливать . А что бы ему было светло, мы его поставим на окно.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сажать лук? Как мы сажали лук? А зачем мы его поливали?
Бабушка: Какие, ребятки, вы молодцы! Умеют, и играть, и лук сажать. Но мне уже пора идти домой. Но я обязательно приду посмотреть, как у вас растет лук! До свидания, ребята! (дети прощаются)
Воспитатель : Спасибо тебе бабушка Арина , за рассказ про лук ,за интересную игру, и за то что научила нас как вырастить зелёные перья лука. До свидания !
Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №15 комбинированного вида 2 категории города Алейска Алтайского края
Конспект занятия
«Посадка лука…»
Воспитатель 1 младшей группы
Чурикова Светлана Ивановна
Г. Алейск .2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Лук от семи недуг"
Проект "Лук от семи недуг" был осуществлен с детьми младшего дошкольного возраста. Была выбрана тема проекта, разработана документация. В проект была включена теоретическая, практическая и продуктивна...
лук от семи недуг
лук от семи недуг...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Лук от семи недуг"
Материал для показа детям, который содержит информациию о луке....
Проект "Лук от семи недуг"
Долгосрочный проект для детей старшего возраста "Лук от семи недуг"...
"Лук от семи недуг"
Познавательно-иссседовательская деятельность...
Конспект занятий по экологии в подготовительной группе "Лук от семи недуг"
Занятие обрашает внимание детей на полезные свойства лука. Рассказывает об его применении в различных областях. Учит детей наблюдать за ростом растений, прививает интерес к овощам....
Занятие по экологии в средней группе «Лук — от семи недуг»
Цели:• дать детям представление о происхождении лука, приёмах его возделывания и применении;• дать детям представление о разных видах лука• активизация и обогащение словарного запаса детей (луковица, ...