«Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое творчество».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_osen.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Осень».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование представлений детей об осенних изменениях в природе.
Задачи:
- закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени.
- развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, связную речь, закрепить словарь детей.
- воспитывать чувство любви к родной природе.
Предварительная работа: Знакомство с русскими поэтами. Заучивание стихотворений А.С. Пушкина «Унылая пора. Очей очарованье», А.И. Плещеев «Осенью». Знакомство с приметами осени. Рисование на тему: «Золотая осень», «Букет для осени». Наблюдение за осенней природой, сбор листьев, рассматривание иллюстраций об осени, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, экскурсия в парк, беседа о птицах, наблюдение за работой колхозников.
Оборудование и материалы: иллюстрации осеннего пейзажа, конверты с листьями, карандаши цветные, ватман, свеча, произведения П.И.Чайковского «Октябрь» и «Осень», яблоки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Вводная часть.
Звучит музыка Чайковского «Октябрь».
Собрались все дети в круг!
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Здравствуйте, дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Чувствуете, как по нашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта (воспитатель берет в руки свечу). Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть эта искорка сопровождает нас всех всегда. Посмотрите, как стало все вокруг ярко и красиво. У вас радостное настроение?
-Да!
-Вот и хорошо. Давайте мы нашу искорку поставим, и она будет освещать нам все занятие.
- Основная часть.
Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и скажите, что это?
Вот художник так художник!
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку, просим,
Кто художник этот? (Осень)
- Осень.
- Правильно, это осень. Осень прекрасное время года. Многие поэты, композиторы, художники посвящают ей свои произведения. Кто знает стихи про осень? (желающие дети читают стихи, называют автора).
- Осень удивляет всех изобилием красок, пышным убранством. Об осени можно сказать много красивых слов. А какие слова вы знаете об осени? Бросьте мне на ладошку (игра «слово на ладошке»). Осень, какая?
- Разноцветная, золотая, капризная, пестрая, яркая, золотистая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая...
- Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите, какие осенние месяцы вы знаете?
- Сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?
- Солнце светит, но все меньше греет; дни становятся короче, а ночи длиннее; небо все чаще закрывают низкие тяжелые тучи; льют нудные моросящие, сварливые дожди; ветер становится резким и холодным; птицы улетают в теплые края; звери готовят запасы, впадают в спячку; люди убирают урожай…
- Как называется явление, когда опадают листья?
- Листопад.
- Какого цвета листья бывают осенью?
- Желтые, красные, оранжевые…
- Молодцы! Теперь немного мы с вами отдохнем (проводится физминутка).
Физическая минутка.
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем:
Руки сложили назад.
- Мы уже много сказали красивых слов об осени. А давайте составим со словом осень новые слова. Например: осенние дожди (осеннее утро, осенняя одежда и т.д.).
- А еще есть одна игра «скажи по-другому».
- Осенью небо, какое?
- Серое, хмурое, пасмурное.
- Осенью деревья, какие?
- Нагие, голые, облетевшие.
- Осенью птицам не хватает.
- Корма, еды, пропитания.
-Дети, а теперь я хотела бы вам предложить отгадать осенние загадки.
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень)
Под сосною у дорожки,
Кто стоит среди травы,
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы? (Гриб)
Вот кто-то важный
На белой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки. (Мухомор)
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь гладко,
Откусишь – сладко. (Яблоко)
Летом вырастают,
А осенью опадают (Листья)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю. (Осень)
И зелен, и густ,
На грядке вырос куст,
Покапай немножко,
Под кустом… (картошка)
Кто осенью холодной,
Ходит хмурый и голодный? (Волк)
- Молодцы, ребята. Все вы знаете отлично.
- Мы с вами говорим об осени. А главным украшением этого времени года что является?
- Лес, деревья...
- Давайте с вами нарисуем осенние березки.
(Дети рисуют на ватмане деревья под звучание музыки П.И.Чайковского «Осень»).
- Давайте полюбуемся нашими березками. У нас получилась целая березовая роща. Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку: «Падают с ветки золотые монетки». Что это?
Внести поднос с конвертиками.
- У меня для вас небольшой секрет: осень прислала для вас конверты - послания. В них ответ на загадку нашу. Это листочки, которые вы сможете раскрасить.
Дети вскрывают конверты, достают листочки, выполняют задание.
-Под красивую музыку танцоры придумывают различные танцы. Давайте, вообразим, что мы великие танцоры и представим листопад (дети берут листья в руки).
1. листья осенние тихо кружатся (кружатся на цыпочках, руки в стороны)
2. листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
3. и под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо-влево)
4. будто опять закружиться хотят (поднимаются и кружатся с листьями).
- Заключительная часть.
Игра «Соберем ковер».
(Дети делают осенний ковер из листьев.)
Получился на славу
Всем осенний ковер.
Сколько листьев и цвета
Отразилось на нем.
Всем по яблочку
Осень отправила вам.
Угощает всех вас,
Дорогих ей ребят!
- Милая осень щедра и красива
Скажем мы осени дружно…
СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...