НОД для мл. гр «Лес - что это такое?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кирносова Надежда Николаевна

Знакомство детей с лесом и его обитателями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_les_-_chto_eto_takoe.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    НОД для мл. гр «Лес -  что это такое?»   

                       РКП-142 Ткань с рисунком для вышивания бисером Синичка ТМ "М…

Образовательные области: «Познание».

Методические приёмы: наглядный, словесный.

Цель: дать представление о лесе, о взаимосвязи лесных обитателей, уточнить, что лес это экосистема

Задачи:

1.  Расширить и уточнить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;

2. Показать взаимодействия и взаимосвязь живых организмов леса;

3. Формировать представление об условиях окружающей среды;

4. Развивать у детей познавательный интерес к жизни обитателей леса;

5. Способствовать связной речи, развитию памяти, умению анализировать, делать выводы;

6. Воспитывать бережное отношение к лесу.

Материал к занятию: фланелеграф; предметные картинки; старичок-лесовичок; аудиозапись - музыка леса; объявления; шишки.

                                                    Ход НОД:

 - Я пришла к вам сегодня не одна, а со мной пришёл Старичок – лесовичок. А если он лесовичок, откуда он мог к нам придти (ответ – из леса)

- А вы знаете, что такое лес? (заслушивается несколько ответов)

 Лес — это дом для растений, животных, насекомых, птиц.

Лес – сообщество, где все нужны друг другу.

- Дети, давайте с помощью картинок создадим дом для нашего Старичка- лесовичка. (работа детей с картинками)

- Что в первую очередь должно быть в лесу? – Деревья. Найдите деревья и разместите их на фланелеграфе. (затем кустарники, цветы, ягоды, грибы, птиц, животных, насекомых)

- Какой замечательный лес у нас получился. А здесь ещё картинки остались? (овощи)

Сейчас я их тоже помещу в лес.

– Это правильно? (нет) Почему?

- Где растут овощи? (В огороде). Молодцы.

- Ну, вот теперь всё в порядке, а сейчас закройте глазки, и послушайте звуки леса.

- Понравилось?

- Чтобы не нарушить покой в лесу, расскажите, как себя нужно вести в лесу? (дети называют правила поведения в лесу)

- Молодцы! Послушайте стихотворение

«Лесные правила»

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить. Топать, хлопать, палкой бить.

 ФИЗМИНУТКА

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят:

Как они сядут – покажем-

Крылья сложили назад. (2 раза)

 - Ребята, Лесовичок хочет загадать вам интересные загадки.

1. Друзья! Кому нужны иглы,

Обращаться ко мне. (Ёж, ёлка)

2. Прошу разбудить меня весной,

Приходите лучше с мёдом. (Медведь)

3. Что-то очень скучно стало одному

Выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк)

4.  Всем, всем, всем! У кого возникла

Надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)

5.  Я самая обаятельная и привлекательная!

Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу.

Учитывая всё это, настоятельно прошу

Называть меня по имени-отчеству.

Патрикеевной больше не называть! (Лиса)

6. Добрым, но одиноким птицам могу

Помочь обрести семейное счастье!

Высиживайте моих птенцов!

Материнских чувств никогда не испытывала

И испытывать не буду.

Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! (Кукушка)

Итог занятия:

- О чём мы сегодня говорили?

– Так что же такое лес?

- Старичок – лесовичок благодарит вас. Он приготовил для вас лесные дары шишки. (Показывает и раздаёт детям)