НОД для мл. гр «Лес - что это такое?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Знакомство детей с лесом и его обитателями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_les_-_chto_eto_takoe.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД для мл. гр «Лес - что это такое?»
Образовательные области: «Познание».
Методические приёмы: наглядный, словесный.
Цель: дать представление о лесе, о взаимосвязи лесных обитателей, уточнить, что лес это экосистема
Задачи:
1. Расширить и уточнить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;
2. Показать взаимодействия и взаимосвязь живых организмов леса;
3. Формировать представление об условиях окружающей среды;
4. Развивать у детей познавательный интерес к жизни обитателей леса;
5. Способствовать связной речи, развитию памяти, умению анализировать, делать выводы;
6. Воспитывать бережное отношение к лесу.
Материал к занятию: фланелеграф; предметные картинки; старичок-лесовичок; аудиозапись - музыка леса; объявления; шишки.
Ход НОД:
- Я пришла к вам сегодня не одна, а со мной пришёл Старичок – лесовичок. А если он лесовичок, откуда он мог к нам придти (ответ – из леса)
- А вы знаете, что такое лес? (заслушивается несколько ответов)
Лес — это дом для растений, животных, насекомых, птиц.
Лес – сообщество, где все нужны друг другу.
- Дети, давайте с помощью картинок создадим дом для нашего Старичка- лесовичка. (работа детей с картинками)
- Что в первую очередь должно быть в лесу? – Деревья. Найдите деревья и разместите их на фланелеграфе. (затем кустарники, цветы, ягоды, грибы, птиц, животных, насекомых)
- Какой замечательный лес у нас получился. А здесь ещё картинки остались? (овощи)
Сейчас я их тоже помещу в лес.
– Это правильно? (нет) Почему?
- Где растут овощи? (В огороде). Молодцы.
- Ну, вот теперь всё в порядке, а сейчас закройте глазки, и послушайте звуки леса.
- Понравилось?
- Чтобы не нарушить покой в лесу, расскажите, как себя нужно вести в лесу? (дети называют правила поведения в лесу)
- Молодцы! Послушайте стихотворение
«Лесные правила»
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить. Топать, хлопать, палкой бить.
ФИЗМИНУТКА
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят:
Как они сядут – покажем-
Крылья сложили назад. (2 раза)
- Ребята, Лесовичок хочет загадать вам интересные загадки.
1. Друзья! Кому нужны иглы,
Обращаться ко мне. (Ёж, ёлка)
2. Прошу разбудить меня весной,
Приходите лучше с мёдом. (Медведь)
3. Что-то очень скучно стало одному
Выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк)
4. Всем, всем, всем! У кого возникла
Надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)
5. Я самая обаятельная и привлекательная!
Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу.
Учитывая всё это, настоятельно прошу
Называть меня по имени-отчеству.
Патрикеевной больше не называть! (Лиса)
6. Добрым, но одиноким птицам могу
Помочь обрести семейное счастье!
Высиживайте моих птенцов!
Материнских чувств никогда не испытывала
И испытывать не буду.
Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! (Кукушка)
Итог занятия:
- О чём мы сегодня говорили?
– Так что же такое лес?
- Старичок – лесовичок благодарит вас. Он приготовил для вас лесные дары шишки. (Показывает и раздаёт детям)