Наша дружная семья
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

- приобщение родителей к совместной деятельности с детьми в условиях ДОУ;

- укрепление детско-родительских отношений;

- способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения друг к другу;

- помогать становлению нравственных представлений о внутрисемейных отношениях, сплачивать детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_druzhnaya_semya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6  г. Аши

Ашинского района Челябинской области

Конспект НОД

В соответствии с проектом «Родной свой край – люби и знай»

Блог- «Мой дом, моя семья, моя страна»

Тема: «Наша дружная семья»

Возрастная группа: подготовительная

Февраль, занятие №1

Составила:

Воспитатель:  Новокшанова Н.В.

                                                                         МКДОУ № 6      г. Аши

Педагогический стаж – 17 лет

Квалификационная категория- 1

2015

Наша дружная семья»
развлечение для детей подготовительной группы и их родителей

Задачи:

- приобщение родителей к совместной деятельности с детьми в условиях ДОУ;

- укрепление детско-родительских отношений;

- способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения друг к другу;

- помогать становлению нравственных представлений о внутрисемейных отношениях, сплачивать детей и родителей.

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: ведущий, дети и родители.

 

Родители с детьми входят зал и берут билетики: красные и зеленые, с помощью которых они разделяются на команды

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Добрый вечер ребята!

Рада приветствовать вас нашем семейном развлечении «Наша дружная семья»

Сегодня наша программа посвящена всем вам: пожилым и молодым, взрослым и детям!

Мы собрались здесь, чтобы еще раз рассказать всем, какие дружные семьи у наших ребят и какие дружные мы все вместе с вами.

А. чтобы это подтвердить, мы проведем несколько конкурсов.          

У нас есть две команды, предлагаю вам придумать им названия.

(ведущая называет участников команд и выбирает капитанов)

Вот и познакомились. Теперь я хочу представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы и определять победителей.

1. Судкова Светлана Васильевна.

2. Борисова Наталья Александровна.

3. Рокутова Марина Сергеевна.

Игра – веселая спутница всей нашей жизни. Ведь любую новую жизненную роль, любые затруднительные действия лучше всего начать осваивать « играючи», благодаря этому и результат лучше.

Предлагаю всем поиграть в игру. Это наш первый конкурс

Под музыку обе команды играют в игру «кто первый сядет на стул»

Жюри оценивает.

Конкурс «Доскажи пословицу о семье»

- Когда семья вместе, и …. (душа на месте)

- Дом вести – не ….           (руками трясти)

- Дети не в тягость, а ….   (в радость)

- Семейные нелады ….     (доведут до беды)

Ведущая: жюри оценивает выступление, а мы со зрителями поиграем.

Активные зрители получают баллы, которые они потом могут подарить своей любимой команде.

(ведущая называет отрицательные слова, дети заменяют положительными)

Игра «Замени слово»

- зло            (добро)

- обман         (правда)

- грубость       (вежливость)

- ненависть    (любовь)

Молодцы, ребята! Эти слова волшебные.

Когда в семье царят добро, правда, вежливость и любовь  друг другу, она крепкая и благополучная.

(Ведущая предлагает по 1-2 балла командам)

3 конкурс

Каждой команде предлагается по две пословице (текст на карточке)

Нужно показать свою пословицу пантомимой.

Семеро одного не ждут.

Не рой другому яму, сам в нее попадешь.

Смеется тот, кто смеется последний.

Дареному коню в зубы не смотрят.

Ведущая. Жюри считает баллы, а мы смотрим танец в исполнении наших детей « Губки бантиком».

Танец «Губки бантиком»

Следующий конкурс «Что нам стоит дом построить»

Перед вами мольберты. На чистый лист бумаги.

А около вас маркеры. По сигналу вы должны взять маркер, добежать до мольберта и нарисовать одну деталь дома, затем бежать к своей команде и передать маркер следующему игроку. И так до тех пор, пока не будет нарисован ваш дом. Победит та команда, которая нарисует его быстро и по возможности красиво. Участвуют все члены команды.

Ведущая хвалит участников.

А пока жюри подводит итог у нас музыкальная пауза.

Подведение итога.

Следующий конкурс очень прост называется он «Угадай сказку»

В конкурсе зачитывается описание сказки. А участники должны угадать ее название. Отвечает по очереди каждая команда. Если команда не знает - вопрос переходит к соперникам.

 

Послушал лисьего совета

Сидел на  речке до рассвета.

Рыбешки, правда не поймал,

Лишь хвост, бедняга потерял.

           («Волк и лиса»)

В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился?

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»?  (Кай).

Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай   («Репка»)

В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно-коммунального хозяйства?

(«Теремок»)

Вы очень ловко справились с заданиями! Молодцы!

А сейчас поиграют дети.

«Урок вежливости» Участники дети. Отвечаем хором.

Необходимо продолжить:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…. (спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день)

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы … (спасибо)

Мальчик вежливый и развитий

Говорит при встрече …. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (простите  пожалуйста)

И во Франции и в Дании

На прощанье говорят… (до свидания)

Молодцы!

А сейчас последний конкурс «Моя танцевальная семья»

Ребята, приглашают своих родителей на танец в круг.

Все исполняют танец маленьких утят.

Ведущий. Вот и подошла к концу наша встреча! В игре участвовали:  самые смелые, ловкие, умелые!

По мнению жюри,  победила дружба.

Молодцы кто играл.

Сегодня вы узнали о главных семейных сокровищах.

Это совместный труд, отдых, занятия спортом.

Главное, чем бы, вы не занимались, вы всегда были вместе.

Как в каждой сказке, в конце пути нас ждет награда. Награда ваши знания и хорошее настроение. Теперь вы знаете много игр, пословиц, которые помогут вам дома в кругу семьи не только тренировать внимание, но и уделять друг другу больше внимания!

А сейчас приглашаю участников в группу, где нас ждет праздничный стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-развлекательная программа: "Наша дружная семья" (посвященная Всемирному дню семьи)

Семья - это не только люди, живущие под одной крышей. Их объединяет любовь и дружба, восхищение и уважение, тепло и уют, радость и понимание, взаимопомощь и сопереживание, а еще семейные традиции, кот...

Отчет мероприятия посвящённому Международному дню семьи:«Наша дружная СЕМЬЯ!» подготовила Степанова Е. Н. Гр. №6 «Ежата»

Отчет мероприятия посвящённому Международному дню семьи:«Наша дружная СЕМЬЯ!» подготовила Степанова Е. Н. Гр. №6 «Ежата»...

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»...

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»

Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...

Конспект занятия ко Дню семьи «Наша дружная семья», средняя группа.

Расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях; Воспитывать любовь и уважение к членам семьи; Способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребён...

тема недели "Я и моя семья" упражнение : "Наша дружная семья".

Папа, мама, брат и я            ( Дети сжимают, затем разжимают Наша дружная семья              кулак, начиная с большого пальцаВм...

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста «Наша дружная семья»

laquo;Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро».В. А. СухомлинскийВажным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности...