Занятие по экологии
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
занятие по экологии с использованием иллюстраций Сутеева, рассчитанное на детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novoe_zanyatie_po_ekologii.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказки любят все дети! И поэтому оказаться в ней и еще стать героями интересно и увлекательно для каждого ребенка. А если эта сказка помогает познакомить детей с миром природы, то она еще и решает задачи экологического воспитания, привития интереса ко всему живому.
Так в младшем возрасте дети знакомятся с экологическими моделями, которые зарисовывает воспитатель в их присутствии. Дети знакомятся с миром насекомых, учатся наблюдать, выделять существенные признаки. В этом им помогают главные герои сказки В. Сутеева.
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПО СКАЗКЕ В. СУТЕЕВА «КТО СКАЗАЛ МЯУ?»
Предварительная работа: чтение сказки «Кто сказал мяу?», рассматривание иллюстраций насекомых, прослушивание записи звуков природы.
Материалы и иллюстрационный материал: макет деревенского дома, искусственный луг – трава, цветы, деревья, имитация муравейника; муляжи насекомых, мягкие игрушки – кошка, собака, схема строения насекомых.
Интеграция областей: познавательная, социализация, художественная литература, безопасность, музыка, физо.
Цель деятельности: формирование интереса к миру насекомых.
Задачи:
- Способствовать формированию знаний об обитателях луга, лесной полянки; об их характерных признаках;
- Формировать умение соблюдать правила безопасности;
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому;
- Упражнять в произношении звуков Ж и З;
- Пополнить запас слов: жужжит, порхает, стрекочет, трудолюбивый.
Сценарий:
Воспитатель незаметно от детей усаживает на стульчик возле домика мягкую игрушку-собачку.
В. Ребята, посмотрите, кто это спит у домика?
Д.Это собачка.
В. Да, это собачка, только совсем маленькая, как мы ее можем назвать, если это не взрослая собака, а маленькая?
Д. Щенок.
Включается запись мяуканье кошки.
Щ. (Воспитатель говорит за щенка) Здравствуйте, ребята! Это вы меня разбудили? Это вы сказали «мяу»?
Д. Это не мы. Это кошка!
Щ. А какая кошка? Я хочу ее найти, только я еще маленький и одного меня не отпускают гулять. Вы мне поможете?
Д. и В. Конечно, поможем.
В. Мы отправимся в путешествие и поищем того, кто сказал мяу. Но в пути надо соблюдать правила поведения в лесу.
Нельзя кричать, ломать деревья, трогать животных, срывать растения.
Почему эти правила надо соблюдать?
Д. Чтобы не напугать животных, не навредить растениям.
(Включается запись жужжания мухи, ее игрушка прикреплена к окну домика)
Щ. Ой, ой. Кто это? Это, наверное, она сказала «мяу»?
Д. Нет, это муха.
В. Что делает муха на окне?
Д. Сидит, летает.
В. Муха умеет летать, сидеть, но «мяу» она не говорит, а что же она поет? Давайте споем песенку мухи.
Дети поют: З-з-з-з-з.
В. Нам пора отправляться в путь.
(Выходим за домик, там луг. Включается запись жужжания пчел)
В. Ребята, вы знаете, куда мы попали?
Д. Мы пришли на лужайку.
Щ. (лает на бабочку) Кто это? Может, это она сказала «мяу?»
Д. Нет. Это бабочка. Она не говорит.
Щ. Что же тогда умеет делать бабочка?
Д.Бабочка сидит на цветке.
В. Посмотрите, что есть у бабочки на спинке?
Д. Крылья.
В. Зачем же бабочке крылья?
Д.Они помогают ей летать.
В. А еще про нее говорят, что бабочка порхает. Давайте повторим слово «порхает».
(Дети повторяют)
В. Трогать бабочку нельзя. У нее очень нежные крылышки. Если мы ее поймаем, то можем повредить их, и она не сможет летать, порхать.
Щ. Посмотрите, на лугу есть не только цветы, на которых сидят бабочки, но еще и зеленые, низкие, маленькие растения. Что это?
Д. Это трава.
Щ. (нюхает траву, ищет что то. Оттуда выскакивает кузнечик при помощи воспитателя) А, это ты сказал мяу?
В. Кого мы видим, ребята?
Д. Кузнечика.
В. Что умеет делать кузнечик?
Д. Прыгать.
В. Что помогает ему прыгать?
Д. Ему помогают прыгать ноги.
В. У кузнечика тоже есть крылья, но они спрятаны у него на спине и тоже помогают ему прыгать. А еще он умеет петь песенку. Про то, как он поет, говорят – кузнечик стрекочет. Повторим слово «стрекочет» (дети повторяют).
В. А я знаю песенку про кузнечика. Вот послушайте, а кто знает – подпевайте.
Песня «В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК»
После песни включается запись жужжания пчел.
Щ. Ой .Кто это жужжит?
Д. Это пчелы.
В. Что они делают?
Д. Нектар собирают.
В. Ребята, давайте мы превратимся в пчелок, пожужжим и в лес полетим. Может, там найдем того, кто сказал «мяу».
(Дети жужжат и летят к лесу)
Щ. Куда мы попали? Я здесь никогда не был.
Д. Мы в лесу.
Щ. А что же здесь растет?
Д. В лесу растут деревья, кустарники, грибы, ягоды.
В. Ребята, посмотрите, что это здесь под деревом?
Д. Это муравейник.
Щ. В нем кто-то живет. Может там кошка, которая сказала «мяу»?
Д.Нет. Там живут муравьи.
В. Муравьи – защитники леса. Они охраняют лес от опасных насекомых, которые питаются листвой, корой деревьев и губят растения. Муравьи постоянно двигаются, трудятся. Они трудолюбивые. Они маленькие, и их обижать нельзя.
Щ. Гав. Гав! (Щенок подбегает к кустику. Там игрушка-жук)
Щ. Это ты сказал «мяу»?
В. Нет. Это жук. Жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет. Давайте повторим знакомую потешку и пожужжим как жук. Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.
(Дети повторяют и жужжат)
В. У жука тоже есть крылышки. Они спрятаны на спинке. Посмотрите, у него есть ножки. Давайте отойдем от него. Он сам перевернется при помощи крылышек и ног. Мы же договорились, что никого трогать нельзя в путешествии.
Щ. (плачет) Так я и не нашел того кто сказал «мяу».
В. Как же быть, ребята?
Дети предлагают различные варианты. Если они затрудняются, то воспитатель спрашивает, где живут кошки и собаки. Все идут обратно домой, т.к. кошка и щенок – домашние животные.
(Возвращаемся к домику, там сидит кошка)
К. Здравствуйте, я совсем заждалась. Хотела поиграть с вами в прятки, а вы куда то ушли. Где же вы были?
Д. Мы путешествовали, тебя искали. И видели муху, бабочку, кузнечика, пчелу, жука, муравья.
В. Ребята, давайте покажем, кого мы видели.
(Воспитатель показывает картинки с насекомыми, дети называют их)
В. Давайте, ребята, посмотрим, что у них есть общего. Вы называйте, а я буду зарисовывать.
Д. Крылья, ноги, туловище, усики (воспитатель зарисовывает).
В. Как можно назвать одним словом бабочку, муху, пчелу, жука, кузнечика?
Д. Насекомые.
К. Мяу! Мяу! Мяу! Как все интересно!
Щ. Так я знаю сейчас не только того, кто сказал «мяу», но еще и насекомых. Как мне поиграть захотелось!
Подвижная игра «ЛОХМАТЫЙ ПЕС»
Один из детей изображает «пса»; он ложится на коврик на живот, голову кладет на протянутые вперед руки. Остальные дети тихонько подходят к нему под чтение воспитателем стихов:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Пес вскакивает, начинает лаять, дети разбегаются. Пес гонится за ними. Когда все дети разбегаются и прячутся, пес опять ложится на коврик. Игра повторяется с новым водящим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...
Занятие по экологии « Экология –это жизнь».
: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе....
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Конспект итогового занятия по экологии для детей 6-7 лет на тему: «Экстренное совещание юных экологов»
Целью данного занятия является экологическое прсвещение детей дошкольного возраста, путем "решения" экологических проблем родной страны и области....
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...
Конспект интегрированного занятия по экологии «Мы - юные экологи».
Для детей подготовительной группы...
Открытое занятие по экологии к педсовету Игра-путешествие «Игровые ситуации по экологии»
Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.На занятии воспитываем заботу о флоре и фау...