Кто такие роботы?
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Беседа с презентацией и интерактивной игрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roboty.doc | 205 КБ |
roboty.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Кто такие роботы»
Цель: познакомить детей с миром роботов. Развивать речь, мышление, воображение.
Источник: сайт ru.wikipedia.org
Слайд 1. Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу рассказать вам про роботов. Вы знаете кто такие роботы? (Ответы детей).
Ро́бот — автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма. Робот самостоятельно осуществляет различные операции, обычно выполняемые человеком (либо животными). При этом робот может как иметь связь с оператором т.е. получать от него команды, так и действовать самостоятельно. Он действует по заранее заложенной программе и получает информацию о внешнем мире от датчиков. А от чего получает информацию о внешнем мире человек? (Ответы детей). Он получает ее от органов чувств, таких как зрение, слух, обоняние, осязание и вкус.
Современные роботы, созданные на базе самых последних достижений науки и техники, применяются во всех сферах человеческой деятельности. Люди получили верного помощника, способного не только выполнять опасные для жизни человека работы, но и освободить человечество от однообразных рутинных операций.
Внешний вид и конструкция современных роботов могут быть весьма разнообразными. В настоящее время в промышленном производстве широко применяются различные роботы, внешний вид которых (по причинам технического и экономического характера) далёк от «человеческого».
Зачастую «роботами» называют человекообразные автоматы (автоматоны).
Ребята, а как вы думаете, давно ли появилась идея создания роботов? (Ответы детей).
Слайд 2. Идея искусственных созданий впервые упоминается в древнегреческом мифе о Кадме, который, убив дракона, разбросал его зубы по земле и запахал их, из зубов выросли солдаты.
И в другом древнегреческом мифе о Пигмалионе, который вдохнул жизнь в созданную им статую — Галатею.
Также в мифе про Гефеста рассказывается, как он создал себе различных слуг.
Сведения о первом практическом применении прообразов современных роботов — механических людей с автоматическим управлением — относятся к эллинистической эпохе.
Слайд 3. Тогда на маяке, сооружённом на острове Фарос, установили четыре позолоченные женские фигуры. Днём они горели в лучах солнца, а ночью ярко освещались, так что всегда были хорошо видны издалека. Эти статуи через определённые промежутки времени, поворачиваясь, отбивали склянки; в ночное же время они издавали трубные звуки, предупреждая мореплавателей о близости берега.
Слайд 4. Прообразами роботов были также механические фигуры, созданные арабским учёным и изобретателем Аль-Джазари. Так, он создал лодку с четырьмя механическими музыкантами, которые играли на бубнах, арфе и флейте.
А сегодня в нашей жизни присутствует большое количество роботов. Несмотря на их высокую стоимость, численность промышленных роботов в странах с развитым производством быстро растёт. Основная причина массовой роботизации такова: «Роботы выполняют сложные производственные операции по 24 ч в сутки. Выпускаемая продукция при этом имеет высокое качество. Они... не болеют, не нуждаются в обеденном перерыве и отдыхе, не бастуют, не требуют повышения заработной платы и пенсии. Роботы не подвержены влиянию температуры окружающей среды либо воздействию газов или выбросов агрессивных веществ, опасных для жизни человека». Ребята, давайте посмотрим, какие бывают роботы?
Слайд 5. Андро́ид — человекоподобный. В современном значении обычно подразумевается робот.
Слайды 6. Всё большую популярность набирают роботы-уборщики, способные самостоятельно прибраться в квартире и вернуться на место для подзарядки без участия человека.
Слайд 7. Боевым роботом называют автоматическое устройство, заменяющее человека в боевых ситуациях или при работе в условиях, несовместимых с возможностями человека, в военных целях: разведка, боевые действия, разминирование и т. п.
Слайд 8. Для оперативной разведки агентства по чрезвычайным ситуациям и полиция используют «летающих роботов».
Слайд 9. При проведении под водой обследования потенциально опасных объектов и поисково-спасательных работ службы МЧС России используют подводные роботы.
Слайды 10,11. В последние годы роботы получают всё большее применение в медицине; в частности, разрабатываются различные модели хирургических роботов.
Слайд 12. И много других роботов. Например, микророботы.
Слайд 13. Роботы – музыканты и роботы – художники.
Слайд 14. Робот – официант, робот – носильщик, робот – садовник и т.д.
Слайды 15,16. И, конечно, роботы – игрушки.
Ребята, а может вы тоже можете рассказать мне о каких-нибудь роботах? Давайте послушаем ваши рассказы.
(Рассказы детей).
Ребята, мы с вами побывали в удивительном мире роботов, а теперь давайте поиграем в интерактивную игру «Собери робота».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...
- Мне нравится (1)