Кто смастерил хрустальные башмачки для Золушки?
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Манзюк Светлана Борисовна

         Целью данного проекта является - узнать, кто  мастер хрустальной обуви и почему хрустальная  обувь   не предназначена для носки.

В работе использовались следующие методы работы:

 Работа  к литературным источникам: энциклопедии, справочники.

 Просмотр  научных фильмов для детей младшего дошкольного возраста.

 С помощью взрослого обратилась за информацией в Интернет.

 Проведение опытов и экспериментов, направленных на достижение цели проекта.

       В результате исследования  получили следующее: хрустальную обувь изготовляли специальные мастера из высококачественного  сорта стекла, которое по своим качествам считается не прочным (хрупким)  материалом,  и поэтому она не предназначена для носки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolushka.docx465.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс научно-исследовательских работ и творческих  проектов воспитанников и обучающихся муниципальных образовательных учреждений

возрастная категория: конкурс проектов среди дошкольников

 «Я – юный исследователь»

Кто смастерил хрустальные башмачки для Золушки?

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=559631361-49-72&n=17

Автор проекта:  Белобровская Стефания Вячеславовна, 6 лет, подготовительная к школе группа № 3, МАДОУ  «Катюша»

Руководитель проекта: Манзюк Светлана Борисовна, воспитатель

г. Лабытнанги - 2012г.

Аннотация 

         Целью данного проекта является - узнать, кто  мастер хрустальной обуви и почему хрустальная  обувь   не предназначена для носки.

В работе использовались следующие методы работы:

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=559631361-49-72&n=17 Работа  к литературным источникам: энциклопедии, справочники.

 Просмотр  научных фильмов для детей младшего дошкольного возраста.

 С помощью взрослого обратилась за информацией в Интернет.

 Проведение опытов и экспериментов, направленных на достижение цели проекта.

       В результате исследования  получили следующее: хрустальную обувь изготовляли специальные мастера из высококачественного  сорта стекла, которое по своим качествам считается не прочным (хрупким)  материалом,  и поэтому она не предназначена для носки.

Введение

Однажды я прочитала  сказку Ш.Перро «Золушка». И мне очень захотелось узнать, а кто на самом деле смастерил хрустальные башмачки для Золушки (ведь кто – то подарил их волшебнице).  И я решила провести самостоятельное исследование.

Проблема

Почему хрустальную обувь не носят, ведь она такая красивая.

Актуальность

Мне кажется, что данная тема волнует многих детей, потому что все дети читали сказку  о Золушке и все девочки хотели бы иметь такие прекрасные и необычные туфельки. Но почему, же родители не покупают нам хрустальную  обувь? Необходимо выяснить это и поделиться с девочками результатами своего исследования.

Гипотеза

Если Золушка носила  хрустальные туфельки, то и мы можем их носить.

Задачи

 Изучить научную  и историческую литературу по данному вопросу.

 Исследовать химический состав стекла и хрусталя.

 Опытным путем установить прочность хрустальных изделий.

 Обратиться к специалистам, связанных с обувью, за разъяснением (продавец обувного магазина).

Этапы эксперимента

С мамой  мы посмотрели  значение слов «хрусталь» в словаре С.И. Ожегова: «Стекло высокого сорта с особым блеском, сильно преломляющий свет».

Из исторической литературы я узнала, что стекло изобрели 5 тысяч лет назад.  Существует легенда о том, как люди первый раз увидели стекло.

«Говорят, в стародавние времена шел по пескам Аравийской пустыни караван. Развели люди на привале костер и, чтобы ветер не задул пламя, обложили его кусками природной соды, которую везли на продажу. Всю ночь полыхал на ветру огонь – и свершилось чудо! Твердый, как камень, прозрачный, как воды ручья, сверкающий на солнце слиток лежал утром на отгоревшем кострище. Так люди впервые увидели стекло».[1]

На самом деле стекло раньше варили в глиняных горшках. Туда насыпали кварцевый песок, золу, соду, добавляли красители и ставили на огонь. Через некоторое время в горшке образовывалось мягкое, блестящее тесто. Поэтому  и говорят: «стекло варят».

Дальше к работе приступал  мастер – стеклодув. Он набирал  на кончик длинной железной трубки шарик расплавленного стекла и выдувал из него пузырь, а затем придавал ему нужную форму. Выдувание  стекла похоже на то, как выдувают мыльные пузыри через соломинку.

Я провела опыт «Как получают стеклянные изделия». Для этого изготовила  раствор для мыльных пузырей. И с помощью коктельной соломинки стала выдувать мыльные пузыри.

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки и фото\Дети 2011 год\Стефания - 18 января 2012 г\102CANON\IMG_1389.JPG

Вывод: в результате проведенного опыта, я убедилась, что это непростое дело – выдувать стеклянные изделия

Что касается хрусталя, то его  изготовляют на стекольных заводах, только в отличие от обычного стекла, в него добавляют металл – свинец.  А мастера называются хрустальщиками.C:\Documents and Settings\User\Мои документы\2842a2b21842.jpg

Хрусталь – очень красивый материал, поэтому из него изготовляют праздничную посуду – бокалы, фужеры, салатницы, конфетницы, вазы.

Из этого этапа исследования,  я могу сделать вывод, что из – за красоты и изящества  хрустальщик  смастерил  для Золушки  туфельки.

Но  у стекла  есть недостатки. Изделия из хрусталя очень хрупкие.  При ударе могут разбиться и поранить человека. Я провела опыт и убедилась, что это действительно так.

Затем, обойдя,  несколько магазинов я задавала вопрос продавцам: «Если у вас хрустальные туфли для девочек?» и везде слышала отрицательный ответ. И лишь в магазине хрустальных изделий я увидела  заветную пару хрустальных туфель.

Я пыталась их померить, но  они оказались мне не по размеру и в результате моих стараний, случилась поломка (разбился один экземпляр). Я еще раз убедилась, что  хрусталь материал хрупкий. 

Следовательно,   хрустальная обувь не прижилась.   Мы носим изделия из кожи или заменителя. Она намного прочнее и удобнее.

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\0_51c3b_c57d97ef_XL.jpeg

Заключение

Вывод: я провела исследования,  и теперь я знаю, что хрустальные туфли невозможно носить, так как они очень хрупкие и неудобные. А также я узнала, кто изготовил для Золушки хрустальные туфельки – это специальные мастера стеклодувы (хрустальщики). А хрустальная обувь не делают  из – своей непрочности, хрупкости и неудобства при ходьбе. Поэтому моя гипотеза  не подтвердилась.

Список литературы

  1. А. Крейг. Наука энциклопедия, М.:Росмен, 2011.
  2. Л.Н. Прохорова.  Организация исследовательской  деятельности дошкольников: методические рекомендации, М.: АРКИ, 2008.
  3. А.И. Савенков.  Маленький исследователь, Ярославль, Академия развития, 2010.
  4. Ш. Перро. Золушка, М. 2011.
  5. Е.Нефедова. Посуда и столовые принадлежности. Какие они? М. 2008.


[1] А. Крейг. Наука энциклопедия, М.:Росмен, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хрустальный башмачок

Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников по сказке "Золушка"...

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК»

Воспитание навыков театральной культуры, приобщение к театральному искусству через инсценировки знакомых сказок, развитие способности постигать художественные образы, созданные средствами театральной ...

Новогодний сценарий «Хрустальный башмачок»

Новогодний сценарий для детей старшего дошкольного возраста «Хрустальный башмачок»...

Неделя дошкольных театров - Детский спектакль "Хрустальный башмачок"

Сценариий детского музыкального спектакля по мотивам сказки Ш. Перро "Золушка"...

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Хрустальный башмачок"

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Хрустальный башмачок"...

Сценарий новогоднего утренника "Хрустальный башмачок"

Новогодний бал - замечательная форма проведения утренника для детей старшей возрастной группы....

Сценарий танцевального конкурса «ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК»

Конкурс был создан для распространения опыта лучших педагогов дошкольных учреждений в данном направлении деятельности. Стал в дальнейшем традиционным....