Сценарий НОД в старшей группе «Огонь - друг, огонь – враг»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Сценарий НОД в старшей группе «Огонь - друг, огонь – враг»
Цель: Закреплять знания о пользе огня и пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём.
2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Знать и соблюдать правила пожарной безопасности. (создание плаката)
3. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
4. Закреплять знания о правилах поведения при пожаре.
5. Создание плаката «Правила пожарной безопасности».
Методические приёмы:
• Игровой;
• Наглядный
• Словесный (загадка, стихотворение).
Оборудование:
Компьютер, проектор, экран, презентация, ленточки (синего и красного цвета), картинки (на самоклеющейся бумаге) и ватман.
Словарная работа:
Пожарные, задымление, противогаз, безопасность.
Ход занятия
Ребята, с какой опасностью человек может встретиться в жизни? Перечисление детей (пожар, землетрясение, авария, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и т. д.). Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни. А сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих опасностей, а вы постараетесь её отгадать.
Интернет ресурсы:Список использованных источников:
http://www.74320s4.edusite.ru/p30aa1.html
http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/ostorozhno-ogon0.html
publ/khoroshij_rebenok…stikhi_pro…
videxp.com›RU/v/3342/0/go.html
Литература:
1. Журнал «Ребёнок в детском саду» №6 2006 год.
2. Журнал «Дошкольное воспитание» №5 2006 год.
3. Газета «Дошкольное образование» №13 2008 год.
Приложения:
Презентация « Огонь друг – огонь враг».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_nod_v_starshey_gruppe2.docx | 18.45 КБ |
ogon_drug_ili_vrag.ppt | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий НОД в старшей группе «Огонь - друг, огонь – враг»
Цель: Закреплять знания о пользе огня и пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём.
2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Знать и соблюдать правила пожарной безопасности. (создание плаката)
3. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
4. Закреплять знания о правилах поведения при пожаре.
5. Создание плаката «Правила пожарной безопасности».
Методические приёмы:
• Игровой;
• Наглядный
• Словесный (загадка, стихотворение).
Оборудование:
Компьютер, проектор, экран, презентация, ленточки (синего и красного цвета), картинки (на самоклеющейся бумаге) и ватман.
Словарная работа:
Пожарные, задымление, противогаз, безопасность.
Ход занятия
Ребята, с какой опасностью человек может встретиться в жизни? Перечисление детей (пожар, землетрясение, авария, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и т. д.). Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни. А сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих опасностей, а вы постараетесь её отгадать.
2 слайд.
Воспит. Загадывает загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может - два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (Огонь)
3 слайд
Воспит.: Огонь издавна был другом человека. Скажите, дети, Для чего человеку нужен огонь?
Дети. Для того, чтобы приготовить еду. Согреться, может осветить, зажечь свечу и т. д.
4 слайд
Восп. Огонь помогал людям бороться за существование, готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека.
5 слайд
Проходили годы. Но другом, помощником огонь быть не перестал.
6 слайд
Ребята, как вы думайте, почему ракета взлетает? Что движет ею? Ответы детей (взрыв, огонь).
Правильно, когда вы внимательно посмотрите на картинку, то видно, что ею движет сила огня!
7 слайд
Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Сила у друга – огня – большая - пребольшая! Но если этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Тогда может произойти беда.
8 слайд
Огонь уносит человеческие жизни, стирает с лица земли большие города и маленькие деревни. Оставляя после себя лишь пепел.
Чтобы этого не было, дети всегда должны осторожно обращаться с огнём, быть внимательными.
9 слайд
Скажите, от чего может возникнуть пожар?
Дети. От спички, непотушенного окурка, невыключенной газовой плиты и электроприборов.
Конечно, правильно.
10 слайд
Ребята, а как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (ответы детей).
Да, их называют - пожарные.
Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закалёнными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными.) Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, дыму.)
Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении, чтобы не задохнуться).
11 слайд
Ребята посмотрите на экран, что эта за машина?
Ответы детей (пожарная машина)
Какого цвета машина? (красного)
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар.
Попробуйте ответить на мои вопросы:
Для чего пожарной машине нужна сирена? (Чтобы все слышали). Правильно, чтобы её слышали и уступали ей дорогу.
Почему пожарная машина красного цвета? (Чтобы её было заметно на дорогах.)
Зачем машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на высокие этажи.)
Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? (В колодцах, из реки.)
Молодцы, вы справились с моими вопросами.
Молодцы, а сейчас мы поиграем в подвижную игру «Огонь – вода». Дети с красной ленточкой – это огонь, с голубой ленточкой – это вода. Дети с голубой лентой должны собрать все красные, изображающие огонь, т. е. «потушить огонь» (играем 1 – 2 раза).
12 слайд
Ребята, какая ещё техника приходит на помощь пожарным?
На помощь пожарным приходят не только пожарные машины, но и пожарные вертолёты и поезда.
13 слайд
По какой бы причине не возник пожар, вы должны позвонить в пожарную службу по телефону «01» и немедленно сообщить о пожаре взрослым.
Я хочу показать вам
поучительный мультфильм о правилах поведения при пожаре. videxp.com›RU/v/3342/0/go.html
- Какие правила пожарной безопасности ,вы, запомнили? Ответы детей (позвонить пожарным, бежать из дома, дышать через сырой платок, укрыться одеялом и т.д.)
Правильно! Послушайте стихотворение:
Если увидел пожар – зови на помощь
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнём,
А выбирайся доступным путём:
Мокрым шарфом нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!
(Г. Шалаева, О. Журавлёва)
Если вы будете следовать этим правилам, с вами ничего плохого не произойдёт.
14 слайд
Ребята, посмотрите на столах лежат рисунки (наклейки) давайте мы с вами вместе создадим плакат - памятку пожарной безопасности. Аккуратно отклеиваем защитную бумажку от картинки и приклеим картинки на ватман. Коллективная работа детей.
Какие вы молодцы, у нас с вами всё получилось! Этот плакат повесим в раздевалку и покажем нашим мамам, папам, бабушкам, дедушкам, братьям, сёстрам, а также сами будем смотреть, и помнить правила пожарной безопасности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
0 1
к о н е ц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....
Образовательная область: «Безопасность» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Огонь – друг, огонь – враг»
Обобщение знаний детей о пожаробезопасности.Развитие мышления, внимания.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Огонь - друг, огонь - враг »
Цель. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умения реально оценивать возможную опаснос...
Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Цели.1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2. Закреплят...
Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе: "Огонь – друг, огонь – враг".
данное занятие интегрированное, будет интересно весм пользователям сайта...
Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе: "Огонь – друг, огонь – враг".
данное занятие интегрированное, будет интересно всем пользователям сайта...
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"
Цель занятия: Систематизация ранее приобретенных знаний - об огне, пожаре. На этом занятии решались задачи:1. Уточнить, углубить и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня.2.Расширить слов...