Картотека опытов с водой
картотека по окружающему миру (старшая группа) на тему
Подборка опытов с водой для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty.zip | 10.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт 1 «Вода прозрачная» Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, второй с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет. |
Опыт 2. «У воды нет вкуса» Предложить детям через соломинку попробовать воду, сок и молоко. Вопрос: есть ли у воды вкус? Как вариант можно попробовать сладкую и соленую воду. Вывод: вода не имеет вкуса. |
Опыт 3. «У воды нет запаха» Предложить детям понюхать воду, пустой стаканчик и сок. Спросить чем пахнет вода. Вывод: у воды нет запаха. |
Опыт 4. «Лед – твердая вода» Принести сосульки, или снежки в помещение, поместив каждую в отдельную посуду. Дети следят за состоянием сосулек в теплом помещении, что с ними происходит. Смотрят, какая сосулька растает быстрее большая или маленькая. Вывод: лед и снег – то же вода. |
Опыт 5. «Пар – это тоже вода» Берем термос с кипятком, открываем, обращаем внимание детей на пар. Помещаем над паром стекло или зеркальце, на нем выступают капельки воды, показываем их детям. Вывод: пар – это тоже вода. |
Опыт 6. «Вода - жидкая, может течь» Дать детям два стаканчика – один с водой, второй – пустой, и предлагаем аккуратно перелить воду из одного стаканчика в другой. Льется вода? А почему, потому что она жидкая. Если бы вода не была бы жидкой, она не смогла бы течь в ручейках и реках. |
Опыт 7. «В воде одни вещества растворяются, а другие нет» Берем два стаканчика с водой. В одном стаканчике пробуем растворить сахар, а в другом обыкновенный песок. Далее пробуем растворить соль и крупу. Вывод: соль и сахар в воде растворяются, а песок и крупа – нет. |
Опыт 8. «Вода не имеет формы» Предложить детям рассмотреть кусочек льда. Какой он формы, что будет если положить его в стаканчик, в блюдечко, на стол? А далее предложить детям сравнить воду со льдом. Перелить воду из стаканчика в блюдце, а из блюдца на стол. Что происходит? Вывод: вода принимает форму предмета, в котором находится. |
Опыт 9. «Вода нужна растениям» Дать каждому ребенку по две горошины. Одну из них ребенок кладет на блюдце в намоченную ватку, а вторую в сухую ватку. Наблюдаем за изменениями. Через некоторое время горошинка в намоченной ватке дает росток. Вывод: Вода необходима для роста растений. |
Опыт 10. «У растения внутри есть вода» Растения пьют воду, поэтому она есть внутри растений. Для доказательства возьмем один цветок из букета и оставим его без воды (засушим). Через некоторое время сравним засушенный цветок и цветок из вазы. |
Опыт 11. «Живая вода» Поставить веточки деревьев в воду. Через некоторое время они оживут. Тополь, даже пустит корни. Одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. |
Опыт 12. «Иней» Выносим на мороз очень горячую воду и держим над ней ветку. Она покрывается инеем. |
Опыт 13. «Цветные льдинки» Подкрашенную гуашью воду разливаем в формочки и выносим на мороз. Получаются разноцветные льдинки, которыми можно украшать снежные фигуры. |
Опыт 14. «Кораблик плывет по воде» Сделать из скорлупы грецкого ореха маленький кораблик с парусом, поместить его в ванночку и подуть на парус, что бы дети понаблюдали, как кораблик плывет по воде. Далее можно моделировать разные ветры (мягкий, нежный, буйный). |
Опыт 15. «Куда делась вода?» Наливаем равное количество воды в одинаковые емкости. Делаем отметку уровня. Одну емкость с водой накрываем крышкой, другую оставляем открытой. Через некоторое время проверяем уровень воды в емкостях. Опыт 16. «Воздух» Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку с водой. Стакан нужно держать прямо. Почему вода не попадает в стакан? В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
|
Опыт 17. «Пузырьки воздуха» Опустить стакан в емкость с водой, но при этом держать его , немного наклонив. В воде появляются пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана и его место занимает вода. |
Опыт 18. «Ветер – это движение воздуха» Дети машут веером над водой. Почему появились волны? Веер движется и подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. Ветер – это движение воздуха. |
Опыт 19. «Буря» Опустить парусные кораблики в воду. Дети дуют на паруса, и кораблик начинает двигаться. Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру. А если ветер очень сильный, то начинается буря, и кораблик может потерпеть кораблекрушение. |
Опыт 20. «Пламя загрязняет воздух» Зажгите свечу, горит пламя. Может ли оно загрязнять воздух? Подержите над пламенем (на расстоянии 1 – 2см.) стекло. Через некоторое время вы увидите, что стекло покрылось копотью, почернело. |
Опыт 21. «Живая змея» Вырезать из тонкой бумаги змею. Повесить ее над миской с горячей водой. Змея начнет подниматься вверх. Горячий воздух легче холодного, поднимаясь он увлекает за собой и змею. |
Опыт 22. «Прыгающая монетка» Положить на бутылку монетку и поставить ее в очень горячую воду. Монета подпрыгнет. Объем нагреваемого воздуха быстро увеличивается. Не умещаясь в бутылке, он давит на монету. |
Опыт 23. «Воздух имеет вес» Положите на чаши весов надутый и ненадутый шарики: чаша с надутым шариком перевесит. |
Опыт 24. «Воздух при нагревании расширяется» Поставьте открытую пластмассовую бутылку в холод. Когда она охладится, наденьте на ее горлышко ненадутый шарик. Затем поставьте бутылку в миску с горячей водой. Шарик станет надуваться. Если бутылку повторно поставить в холод, шарик сдуется. |
Опыт 25. «Посев семечка» Взять глубокий лоток. Приготовить почву (песок, глина, листья). Затем сажаем туда быстропрорастающее семечко. Полить и поставить в теплое солнечное место. Вместе с детьми наблюдать за ростом и развитием растения. |
Опыт 26. «Сыпучий песок» Возьмите чистый песок и насыпьте его в лоток. Рассмотреть через лупу форму песчинок. Попробовать сыпать песок. |
Опыт 27. «Песок может двигаться» Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все больше места у основания. Если долго сыпать песок, то возникают сплавы. |
Опыт 28. «Свойства мокрого песка» Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но он может принимать любую форму, пока не высохнет. |
Опыт 29. «Песок хорошо пропускает воду» Укрепить воронку. В воронку положить немного ваты. Насыпать в воронку песок. Налить доверху воды. Песок хорошо пропускает воду. |
Опыт 30. «Как передвигается вода в почве» Насыпать сухой земли в цветочный горшок. Поставить горшок в тарелку с водой. Через некоторое время почва смочится водой до самого верха. |
Опыт 31. «Глина плохо пропускает воду» Укрепить воронку, в воронку положить немного ваты и глины. Налить воду, вода не проходит, следовательно, глина не пропускает воду. |
Опыт 32. «Сыпучесть» Возьмем стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок? Да. А теперь попробуем высыпать из стаканчика глину. Что легче сыплется песок или глина? |
Опыт 33. «Движение» В стеклянную банку насыпать немного песка и закрыть полиэтиленовой крышкой с отверстием для трубочки. Дуем в трубочку – песок начинает двигаться. Теперь сделаем то же самое с глиной. Глина не движется. |
Опыт 34. «Посадим палочку» Возьмем палочку и попробуем посадить ее в сухой песок и сухую глину. Сухая глина твердая и палочку поместить в нее трудно, а песок рыхлый и в него палочку поместить легко. |
Опыт 34. «Впитывает воду» Насыпаем в один стаканчик немного песка, в другой глину и наливаем в стаканчики немного воды. Песок воду впитывает быстро, глина медленно. |
Опыт 35. «Лепим из песка и глины» Слепим из глины колбаски и шарики. Затем попробуем то же самое сделать из песка. Из песка колбаски не получаются, а шарики получаются рыхлые. |
Опыт 10.
«Лед легче воды»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека опыты - с водой, солнцем, магнитами, космосом,
Подобрана серия опытов по каждому разделу....
Картотека опытов с водой для дошкольников
Картотека опытов с водой для дошкольников...
картотека опытов с водой
картотека опытов с водой...
картотека опытов с водой
Картотека...
Картотека опытов с водой
Представляю вашему вниманию картотеку опытов с водой для всех возрастных групп. Данные опыты можно включать в занятия с детьми по познавательному развитию, использовать в режимных моментах для р...
Картотека опытов с водой
В средней группе проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития...
Картотека « Опыты с водой».
В копилку педагога...