Чистый воздух и вода
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цели. Дать детям представление о планете Земля, атмосфере; расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека. Воспитание бережного отношения к чистоте воздуха и воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_chistyy_vozduh_i_voda.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности экология (подготовительная группа)
Тема: « Чистый воздух и вода богатство страны»
Шишлова Н.И., воспитатель
«Детский сад комбинированного
вида №3»г.Энгельса
Приоритетная образовательная область познание.
Цели. Дать детям представление о планете Земля, атмосфере; расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека. Воспитание бережного отношения к чистоте воздуха и воды.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, социализация.
Материал. Глобус; картинки с изображением завода, сливающего грязную
воду, дымовых труб, загрязняющих атмосферу; кукла - поросенок.
Предварительная работа:
-рассматривание географической карты, глобуса;
-беседа о воде как природном ресурсе;
-опыты, знакомство с правилами пользования водой, бережного отношения к природе;
-экологические игры;
-отгадывание загадок.
Словарная работа: объяснение слова « глобус».
Содержание организованной деятельности детей:
1ч. Звучит тихая музыка.
Воспитатель: ( Читает)
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря-
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
- А какой планете говориться в этом стихотворение, что же это за общий наш
родной дом? (ответы детей)
Воспитатель: ( показывает глобус)
-Вот такая наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей земли, только уменьшенная во много-много раз.
-Кто знает как называется эта модель? ( Глобус). Посмотрите на глобус. Как вы думаете, почему так много голубого цвета на нем? ( Это вода) Да, это
океаны, озера, моря реки - это вода.
- Как вы думаете, зачем нужна вода? ( чтобы жить, пить, купаться, умывать-
ся)
-Весь наш земной шар окружен оболочкой из воздуха, (сравнить с человеком).
-Как вы думаете, зачем на земле нужен воздух? (Что бы жить, дышать и т.д.)
- Ребята во круг земли вращается солнце. А что вы думаете о Солнце, какое
оно? ( Яркое, горячее, и т.д.)
-Зачем нам нужно солнце? ( Чтобы греть, светить)
А что же на свете важнее всего для всего живого: вода, воздух или солнце?
(ответы детей)
- Сейчас я прочитаю сказку, которая называется « Спор» и вы поймете что же
для нас важнее.
Чтение сказки.
-Ну ,что же ребята, что же важнее?
«Выводы»
-Вот видите, ребята, чтобы была жизнь на земле, нам не обходимо и
вода, и воздух, и солнце.
II ч. Игра « Земля, вода, огонь, воздух». ( с мячом) На слово « Земля» - ребенок называет обитателей этой среды.
« Вода» - названия рыб. « Воздух» - название птиц. « Огонь» - быстро и не ловить мяч.
III ч. ( Раздается стук, появляется кукла-поросенок. Он грязный, плачет, кашляет)
Воспитатель - Ребята, кто к нам пришел, такой грязный, такой несчастный? (ответы)
Поросенок.- Я шел к вам в гости мимо речки, солнышко пригрело, и я решил искупаться в речке. Искупался и вышел из воды таким грязным.
-Ребята, может вы знаете, что со мной случилось? ( Ответы)
-Ой, я вспомнил. На берегу реки я видел длинную трубу, которая тянулась с
завода. Из нее текла черная вода. Вот такая! ( показывает картинки ) А еще там стояла высокая труба, и из нее выходил разноцветный дым. Вот такой ( Показывает картинки) Вдохнул я воздух с дымом, и закашлялся. И
так мне стало плохо и неприятно. (Дети жалеют поросенка . Воспитатель предлагает ему умыться . Поросенок уходит)
Пока поросенок умывается, воспитатель предлагает поиграть в « Ручеек» -
чистый и прозрачный.
Поросенок.- Ребята, какая же чистая вода течет у вас из крана.
- А как вы думаете, откуда она там взялась? ( Ответы)
- А еще воду берут из подземных озер. Там она особенно чистая. А как гово-
рят о чистой воде? (Прозрачная, хрустальная)
Поросенок. - Мало чистой воды на земле, поэтому воду надо беречь.
- Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды стало больше?
( напрасно не лить, закрывать кран.)
-Правильно, ребята как хорошо у вас, но мне уже пора домой. Спасибо, что
разрешили мне умыться, До свидания.
Итог:
Воспитатель говорит о госте, напоминает детям, как ему было плохо от
грязной воды и воздуха.
- Как вы думаете, что нужно сделать, что бы с поросенком больше такого не
случилось? ( ответы)
- Надо охранять чистоту воздуха и воды, не загрязнять их: не бросать в реки
мусор, не мыть машины и велосипеды в них. Что бы воздух был чистым, не
жечь в кострах мусор.
IV ч. Игра Экологический светофор»
-А Сейчас я проверю, как вы все запомнили. Поиграем в игру, я буду показывать вам картинки, на которых изображены разные действия людей, одни вредные др. одни оберегают ее. Если на картинке вред - показывайте красный светофор, если польза то- синий.
Анализ. Молодцы!
Ведь вода и воздух - это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и
животных, и растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чистый воздух и вода - наши главные друзья"
Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знани...
НОД в старшей группе на тему: "Чистый воздух и вода - богатство нашей страны"
Цели: дать детям представление о том, какое большое значение имеет воздух, вода для всего живого на земле; научить понимать. что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода (родники...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты». Цель работы -...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " Всемирный день чистой Земли, Воды и Воздуха. Транспорт. Профессии на транспорте."
Цель: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Упражнять в навыке находить признаки разл...
Беседа для старших дошкольников "Чистый воздух и вода -богатство нашей планеты"
в данном материала освещается важность чистого воздуха и воды для нашей планеты,указаны средства для сохранения природного богатства....
Конспет занятия по экологии в старшей группе на тему: " Чистый воздух и вода - богатство нашей Родины"
Наш дом родной, наш общий дом - ...