Чистый воздух и вода
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цели.  Дать детям представление о планете Земля, атмосфере; расширить зна­ния о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека. Воспитание бережного отношения к чистоте воздуха и воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_chistyy_vozduh_i_voda.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности экология (подготовительная группа)

Тема: « Чистый воздух и вода богатство страны»

Шишлова Н.И., воспитатель

 «Детский сад комбинированного

 вида №3»г.Энгельса

Приоритетная образовательная область познание.

Цели.  Дать детям представление о планете Земля, атмосфере; расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека. Воспитание бережного отношения к чистоте воздуха и воды.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, социализация.

Материал. Глобус; картинки с изображением завода, сливающего грязную

воду, дымовых труб, загрязняющих атмосферу; кукла - поросенок.

Предварительная работа:

-рассматривание географической карты, глобуса;

-беседа о воде как природном ресурсе;

-опыты, знакомство с правилами пользования водой, бережного отношения к природе;

-экологические игры;

-отгадывание загадок.

Словарная работа: объяснение слова « глобус».

Содержание организованной деятельности детей:

1ч. Звучит тихая музыка.

Воспитатель: ( Читает)

 Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

 Леса, и горы, и моря-

Все называется Земля!

 А если в космос ты взлетишь,

 То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

 Любимую планету!

 - А какой планете говориться в этом стихотворение, что же это за общий наш

родной дом? (ответы детей)

 Воспитатель: ( показывает глобус)

-Вот такая наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей земли, только уменьшенная во много-много раз.

-Кто знает как называется эта модель? ( Глобус). Посмотрите на глобус. Как вы думаете, почему так много голубого цвета на нем? ( Это вода) Да, это

океаны, озера, моря реки - это вода.

-        Как вы думаете, зачем нужна вода? ( чтобы жить, пить, купаться, умывать-

ся)

-Весь наш земной шар окружен оболочкой из воздуха, (сравнить с человеком).

-Как вы думаете, зачем на земле нужен воздух? (Что бы жить, дышать и т.д.)

-        Ребята во круг земли вращается солнце. А что вы думаете о Солнце, какое

оно? ( Яркое, горячее, и т.д.)

-Зачем нам нужно солнце? ( Чтобы греть, светить)

А что же на свете важнее всего для всего живого: вода, воздух или солнце?

(ответы детей)

- Сейчас я прочитаю сказку, которая называется « Спор» и вы поймете что же

для нас важнее.

Чтение сказки.

-Ну ,что же ребята, что же важнее?

«Выводы»

-Вот видите, ребята, чтобы была жизнь на земле, нам не обходимо и

вода, и воздух, и солнце.

II ч. Игра « Земля, вода, огонь, воздух». ( с мячом) На слово « Земля» - ребенок называет обитателей этой среды.

« Вода» - названия рыб. « Воздух» - название птиц. « Огонь» - быстро и не ловить мяч.

III ч. ( Раздается стук, появляется кукла-поросенок. Он грязный, плачет, кашляет)


Воспитатель - Ребята, кто к нам пришел, такой грязный, такой несчастный? (ответы)

 Поросенок.- Я шел к вам в гости мимо речки, солнышко пригрело, и я решил искупаться в речке. Искупался и вышел из воды таким грязным.

-Ребята, может вы знаете, что со мной случилось? ( Ответы)

-Ой, я вспомнил. На берегу реки я видел длинную трубу, которая тянулась с

завода. Из нее текла черная вода. Вот такая! ( показывает картинки ) А еще там стояла высокая труба, и из нее выходил разноцветный дым. Вот такой ( Показывает картинки) Вдохнул я воздух с дымом, и закашлялся. И

так мне стало плохо и неприятно. (Дети жалеют поросенка . Воспитатель предлагает ему умыться . Поросенок уходит)

 Пока поросенок умывается, воспитатель предлагает поиграть в « Ручеек» -

чистый и прозрачный.

Поросенок.- Ребята, какая же чистая вода течет у вас из крана.

- А как вы думаете, откуда она там взялась? ( Ответы)

-        А еще воду берут из подземных озер. Там она особенно чистая. А как гово-

рят о чистой воде? (Прозрачная, хрустальная)


Поросенок. - Мало чистой воды на земле, поэтому воду надо беречь.

-        Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды стало больше?

( напрасно не лить, закрывать кран.)

-Правильно, ребята как хорошо у вас, но мне уже пора домой. Спасибо, что

разрешили мне умыться, До свидания.

 Итог:

Воспитатель говорит о госте, напоминает детям, как ему было плохо от

грязной воды и воздуха.

-        Как вы думаете, что нужно сделать, что бы с поросенком больше такого не

случилось? ( ответы)

-        Надо охранять чистоту воздуха и воды, не загрязнять их: не бросать в реки
мусор, не мыть машины и велосипеды в них. Что бы воздух был чистым, не

жечь в кострах мусор.

IV ч. Игра Экологический светофор»

 -А Сейчас я проверю, как вы все запомнили. Поиграем в игру, я буду показывать вам картинки, на которых изображены разные действия людей, одни вредные др. одни оберегают ее. Если на картинке вред - показывайте красный светофор, если польза то- синий.

Анализ. Молодцы!

Ведь вода и воздух - это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и

животных, и растений.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чистый воздух и вода - наши главные друзья"

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знани...

НОД в старшей группе на тему: "Чистый воздух и вода - богатство нашей страны"

Цели: дать детям представление о том, какое большое значение имеет воздух, вода для всего живого на земле; научить понимать. что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода (родники...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты». Цель работы -...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " Всемирный день чистой Земли, Воды и Воздуха. Транспорт. Профессии на транспорте."

Цель: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.  Упражнять в навыке находить признаки разл...

Беседа для старших дошкольников "Чистый воздух и вода -богатство нашей планеты"

в данном материала освещается важность чистого воздуха и воды для нашей планеты,указаны средства для сохранения природного богатства....

Конспет занятия по экологии в старшей группе на тему: " Чистый воздух и вода - богатство нашей Родины"

   Наш дом родной, наш общий дом  -                                      ...