Проект "Царство воды"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Экспериментально-исследовательский проект "Царство воды" предназначен для детей средней группы с целью развития любознательности и интереса к экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №18 города Аши Челябинской области.
Экспериментально-исследовательский проект «Подводное царство».
Выполнила: воспитатель Радаева И.Т
Экспериментально-исследовательский проект «Подводное царство». Формирование представлений о свойствах воды в ходе экспериментальной деятельности.
срок реализации: краткосрочный(1 месяц)
проект предназначен для реализации в средних группах.
вид участники проекта: дети средней группы, воспитатель радаева и.т., родители.
проекта: информационно-исследовательский.
цель проекта – способствовать развитию любознательности, интереса к исследовательской и экспериментальной деятельности с водой.
задачи:
1. формирование представлений о воде, через экспериментальную и исследовательскую деятельность;
2. создать условия, побуждающие детей к активной познавательной деятельности;
3. воспитывать интерес к объектам неживой природы;
4. формировать основу бережного отношения к природе.
ожидаемые результаты:
1. у ребенка сформировано представление о свойствах и качествах воды;
2. ребенок проявляет любознательность, активность в познавательном процессе;
3. интересуется причинно – следственными связями;
4. бережно относится к объектам неживой природы.
пояснительная записка.
экспериментирование, как специально организованная деятельность, способствует формированию целостной картины мира ребенка и основ познания им окружающего мира. именно в период дошкольного возраста у детей происходит зарождение первичного образа мира благодаря поисково-исследовательской, экспериментальной деятельности ребенка. в образовательном процессе экспериментирование является методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, экспериментах, становлении закономерностей и взаимодействий.
Всем известно, что ребенок познает мир путем собственных проб и ошибок, через манипуляцию с объектами. Уже с 4 лет малыш пытается осознать взаимосвязи, взаимозависимости, но без взрослого ему конечно трудно все это осознать. Поэтому роль взрослого – родителей, воспитателей – в познании ребенком окружающего мира, формировании целостной картины мира очень велика. И здесь основными задачами педагога становится :
• помочь организовать экспериментальную, исследовательскую деятельность;
• увлечь, заинтересовать ребенка;
• помочь сделать выводы, определенные умозаключения.
Экспериментальная деятельность вызывает у детей интерес к исследованию природы, окружающего нас мира, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность.
• постановка вопросов( «а как вы думаете, что будет со снегом, если мы занесем его в группу? », «можно ли слепить снеговика из сухого снега? », «ребята, а как вы думаете снежинки все одинаковые? Давайте посмотрим! » (рассматривание через лупу)
В реализации проектной деятельности используются следующие методы и приемы работы с детьми:
- экспериментальные игры;
-чтение художественной литературы;
- наблюдения природных явлений;
- беседы;
- рассматривание;
- манипуляции с водой;
-просмотр мультфильма;
-дидактические игры;
-подвижные игры.
Исследовательская, экспериментальная деятельность позволяет ответить на интересующие ребенка вопросы, сформировать представления о явлениях природы, окружающих предметов, материалов из которых они сделаны.
этапы реализации:
1 этап. Подготовительный
- изучение уровня знаний детей о свойствах и качествах воды, её значении в жизни человека;
- подбор методической, художественной литературы;
- выбор аудиозаписей со звуками воды;
- подбор и изготовление дидактических пособий;
- пополнение лаборатории недостающими предметами для исследований;
- экологическая страничка на родительском собрании (познакомить с задачами проекта; привлечь к совместной деятельности по его реализации)
2этап.практический.
• беседы«вода вокруг нас»; «кому нужна вода», «кто живет в воде», «где в природе встречается вода», «водный транспорт»;
• опыты: «вода прозрачная», «у воды нет вкуса, цвета, запаха», «разноцветная водичка», «тонет – не - тонет», «вода - жидкая», «что растворяется в воде», «вода не имеет формы», «пар - это тоже вода», «лед - твердая вода», «лед легче воды», «горячая - холодная»;
• чтение художественной литературы: «алешка и снежок» е. Андреева, «капелька» г. Люшнин, «весенний разговор» с. Погореловский, «трудолюбивая вода» в. Иванова, «кто не умывается» п. Синявский, «ручеёк» т. Жиброва, в. Степанова «снегурочка», «сосулька» м. Дружинина, «капелька» г. Люшнин, «куда пропала река» б. Заходер, «речка зимой» в. Фетисов. (приложение 4) ;
• дидактические игры: «моем наши ручки», «какая разная вода», «разрезные картинки», «плавает, не плавает» «путешествие кораблика», «тонущие и плавающие предметы», «кому нужна вода? », «где спряталась вода? », «маленькие человечки», «хорошо - плохо»;
• просмотр мультфильма «мойдодыр»;
• прослушивание и разучивание песенок и потешек о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей из цикла “звуки природы”: “шум моря”, “прибой”, “музыка дождя”, “звонкий ручей”;
Художественно – эстетическая деятельность.
Рисование «Волшебница вода»
Цель: учить детей применять полученные знания в рисовании. Развивать творческую фантазию.
Зарисовки результатов опытнической деятельности о воде.
Цель: упражнять в умении передавать в рисунке результаты опытов. Систематизировать знания детей.
Конструирование поделок из природного материала для игр с водой на прогулке (корабликов, лодочек) .
Подвижные игры « Море волнуется»,» Ручеек».
Взаимосвязь с родителями:
-Консультация для родителей «Создание семейной лаборатории»
Цель: помочь родителям создать площадку для опытнической деятельности для их ребёнка в домашних условиях.
-Составление карт – схем для родителей по теме «определение свойств воды»
-Организация изготовления фотоальбома «Вода вокруг нас»
Цель: привлечь детей и родителей к совместной деятельности, обратить внимание взрослых на экологические проблемы города.
- совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования;
-разучивание в семейном кругу стихов о воде
3 этап . заключительный :
- итоговое занятие по теме «Вода вокруг нас».
- оформление фотовыставки «Мы – экспериментаторы»;
- создание практического материала для родителей: памятки, рекомендации, буклеты, консультации.
-выставка рисунков «Волшебница вода»;
-презентация «Царство воды»
-подведение итогов.
Достигнутый результат:
• значительное повышение уровня знаний и представлений по вопросам проекта;
• приобретение экологически ценного опыта поведения и деятельности в природе.
• повышение воспитательской компетентности родителей в экологическом образовании дошкольников;
• трансляция результатов проектирования родителям (фотовыставка «юные экспериментаторы») ;
• получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе;
• заинтересованность детей темой «царство воды, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
Используемая литература:
• Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. «экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» с-п детство – пресс, 2007
• «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий» а-сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова Волгоград: учитель, 2011.
• А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: пособие для работников дошкольных учреждений» - М. : тц сфера, 2003
• О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетина «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» м. : тц сфера, 2004;
• Л. Г. Горького, А. В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» вако, 2010.
• Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки. экология для малышей», книголюб, 2006 г.
• О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в доу», издательство: учитель, 2007 год серия: дошкольник.
• А. Алексин, С. Михалков, Л. Разгон, В. Хелемендик «Почемучка. энциклопедия». изд. «педагогика – пресс» 1992.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...