"Голубь мира"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД иследовательская деятельность в рамках недели "Птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
golub_mira.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Голубь мира»
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством исследовательской деятельности детей.
Задачи:
- обеспечить условия для развития поисковой активности детей («Познавательное развитие»);
- создать условия для установления сходства и различий по внешним признакам объекта («Познавательное развитие»);
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения («Социально-коммуникативное развитие»);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности («Речевое развитие»);
- создать условия для развития диалогической речи в микро-группах («Речевое развитие»);
- способствовать развитию навыков взаимодействия в микро-группах («Социально-коммуникативное развитие»);
- способствовать развитию творческой деятельности детей («Художественно-творческое развитие»).
- воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка с взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- исследовательская деятельность (исследовательская практика);
- творческая деятельность.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный момент, мотивационно-ориентировочный этап) Основная часть (поисковый и практический этап) | Дети заходят в группу, становятся в круг | Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – | Дети здороваются друг другом | -Условия для выражения детьми своих мыслей. -Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности |
Стоим в кругу, читаю письмо детям | Воспитатель: Ребята, утром, насыпая в кормушку корм, я нашла письмо. Давайте посмотрим, что там написано? (показываю письмо, читаю его) «Дорогие дети! Спасибо вам за то, что вы как настоящие друзья природы, заботитесь о нас, помогаете нам выжить. Попробуйте догадаться, кто мы. «Во всех странах мира мы живем, К дружбе народы зовем. В песнях нас воспевают, Символом мира считают» | Ответы детей. Предположения детей | -Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности -Условия для выражения детьми своих мыслей | |
Воспитатель: Верно, ребята, это письмо прислали голуби. -А как вы думаете, это дикие или домашние птицы? Этих птиц не зря называют городскими жителями, потому что большинство голубей обитает рядом с людьми. -Где в нашем городе вы их встречали? -А что бы вы хотели узнать о голубях? - Где мы можем узнать про голубей? -Ребята, я предлагаю отправиться в музей птиц. Думаю, там мы сможем узнать больше о голубях | Предположения, рассуждения и ответы детей | -Условия для выражения детьми своих мыслей. - Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности | ||
Воспитатель: Вы согласны? Но прежде, давайте вспомним правила поведения в музее. Отлично, тогда отправляемся на поиски! | Ответы детей. Дети вспоминают правила | -Условия для выражения детьми своих мыслей | ||
Стоят мольберты с разными фото и картинками. | Воспитатель: Ребята, вот мы пришли в один из залов музея птиц в фотогалерею. -Давайте посмотрим, что находится в этом зале? (картинки) -Ребята, а что мы можем узнать о голубях? (дом, сходство и различие) -А можно узнать, где они живут? -А голуби все одинаковые? -Посмотрите, сколько у нас мольбертов? -На сколько команд нам нужно поделиться? -Давайте тогда поделимся на 3 команды по ? человек. - Посмотрите на каждом мольберте прикреплены карточки, они нам помогут что мы можем узнать о голубях. (Детям дается время для обсуждения) | Предположения и ответы детей. Рассуждения и ответы детей. Дети по желанию делятся на 3 команды по ? человек | -Условия для взаимодействия детей друг с другом -Условия для выражения детьми своих мыслей - Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности -Условия для проявления поисковой активности | |
Воспитатель: -Итак, ребята, давайте теперь каждая команда расскажет, что она узнала о жизни голубей! - Итак, какой мы вывод можем сделать?
| Рассказы и рассуждения детей. Каждая команда делает вывод | - Условия для поддержки развития игровой деятельности | ||
На столе стоит ноутбук для просмотра презентации. Идет разминка | Воспитатель: -Ребята, мы узнали, что голуби могут быть не только похожи, но и могут отличаться друг от друга? Быть разных видов и пород. Верно? -Чтобы в этом окончательно убедиться, предлагаю пройти в следующий зал музея. Голуби бывают разных пород (показываю детям картинки разных пород голубей) Почтовые голуби «Сизари» в давние времена эти голуби использовались как гонцы, доставляющие почту. Люди подметили, что голуби всегда и отовсюду возвращаются в свое гнездо. Уезжая из дома, человек брал с собой голубя, а когда хотел отправить домой весточку, к ноге голубя прикреплял записку, и умная птица возвращалась в родное гнездо и приносила известие от уехавшего человека. Павлиний голубь – декоративный вид. У него хвост похож на раскрытый веер. Поэтому его и назвали павлиньим. Это крупный голубь с мохнатыми лапками. -Вот насколько они все разные и необычные! Предлагаю немного размяться! -Представьте, что вы превратились в голубей. Голуби стремительно летят. В небесах лазоревых парят. Тихо, бесшумно на землю садятся. Голуби гордо умеют держаться. Ну а захотят напиться, То опустят клювики в водицу | Предположения, рассуждения и ответы детей. Дети смотрят и слушают презентацию о разных породах и видах птиц Дети бегут по кругу, машут руками как крыльями. Идут, вытянув руки в стороны. Садятся на корточки. Встают, ставят руки на пояс. Наклоняют голову вперед, затем запрокидывают назад | -Условия для выражения детьми своих мыслей. - Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности | |
Заключительная часть (рефлексивно-оценочный этап) | Дети проходят в следующий зал для творчества, работают с материалом | Воспитатель: -Вот какие это замечательные птицы! Их еще называют «Символом мира». Как вы думаете, почему? - Потому что они очень дружелюбные и добрые, они не боятся людей, и в парках мы можем это увидеть! -Вы бы хотели, ребята, что бы у вас в группе жили голуби мира и добра? -Может, тогда сделаем этих замечательных птиц из бумаги? - Сейчас мы с вами попробуем сделать голубей необычным способом, который называется «Оригами» | Ответы, предположения и рассуждения детей. Ответы детей. Работа детей с материалом | -Условия для взаимодействия детей друг с другом. -Условия для выражения детьми своих мыслей. -Условия для развития творческой активности |
Играет песня «Летите, Голуби летите» | Воспитатель: - Что нового мы узнали сегодня? - Что вам больше всего понравилось? | Дети рассматривают поделки, делятся впечатлениями | -Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. -Условия для выражения детьми своих мыслей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по объёмной аппликации из бумажных салфеток "Голубь мира в небе голубом"
Белый голубь – символ Мира. Белый цвет символизирует чистоту и мир. ...
Акция "Голубь мира - голубь Победы!"
Напоминание детям и взрослым о значении Мира в нашей жизни....
Акция "Голубь мира-голубь Победы"
Акция "Голубь мира-голубь Победы"Сегодняшняя акция призвана пробуждать людей к поиску мира, поиску выхода из сложившейся ситуации… Сегодня мы не проходим мимо и принимаем в ней участи...
"Голубь Мира - Голубь Победы"
шаблон для изготовления голубя...
Акция «Голубь мира — голубь Победы!»,
Акция «Голубь мира — голубь Победы!», в подготовительной группе «Улыбка» Цель акции: Воспитание чувства патриотизма и гордости за свое Отечество. Задачи акции:-...
Акция "Голубь Мира - голубь Победы!"
Голуби – птицы Мира!— это выражение, получило популярность после окончания второй мировой войны. Каждый год с наступлением майских праздников необъяснимое чувство боли, тревоги и гордости ...
Голубь - мира, голубь - победы
Голуби – птицы Мира!— это выражение, получило популярность после окончания второй мировой войны. В преддверии 80 - летия Курской Битвы необъяснимое чувство боли, тревоги и гордости з...