Открытое занятие "В поисках гнома" (Квест)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Макарова Ольга Михайловна

Открытое занятие, это занятие я показывала студентам педагогического училища

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_gnomu.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-экологическое развлечение

«В поисках гнома»

Задачи:

Инструктор ФИЗО.

1. Закреплять умение прыгать в высоту.

2. Развивать чувство равновесия.

3. Развивать ловкость и быстроту реакции в играх.

4. Воспитывать волевые качества, целеустремлённость, выдержку.

5. Прививать детям любовь к физическим упражнениям.

Воспитатель

1. Закреплять знания о живой и неживой природе, о деревьях.

2. Развивать зрительную память, мышление, внимание, мелкую моторику.

3. Воспитывать любовь к природе, дружелюбие, сплочённость в трудную минуту.

Время: 30 минут

Материалы: листья деревьев из клеёнки, демонстрационные и тонкие (декоративные), коробочка для листьев, картинки гномов, плодов, искусственные цветы на длинных стеблях, «семена» из белой и чёрной бумаги, обручи по количеству детей, шкатулка с сюрпризом, флажки на корабль, флажки в песочницу, кисти малярные, мольберты магнитные, бутылка с капсулой, фото домика, корзинка, ёмкость с водой, магнитофон, аудиозаписи.

Часть

Частная задача

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

Организация детей, привлече-ние их внимания. Сообщение главной цели развлечения.

Закрепление знаний о неживой природе,  о добыче полезных ископаемых

Подготовить организм к последующей работе

Переключение внимания детей. Подготовка к последующей деятельности.

Закрепление знаний о живой природе, растениях, подсолнухе.

Переключение внимания детей.

Закрепление знаний о листьях разных деревьев.

1.Повысить общий жизненный тонус ребенка, сопротивляе-мость, закаленность и устойчивость его организма к заболеваниям дыхательной системы;

2.Развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки и диафрагмы, улучшить лимфо- и крово-обращение в легких, улучшить деятельность сердечно-сосудистой системы и кровообраще-ния.

Переключение внимания.

Закрепление знаний о плавучести материалов.

Закрепление умения прыгать в высоту.

Развивать наблюдатель-ность детей.

Переключение внимания детей.

Развивать мелкую моторику пальцев. Восстановить дыхание.

Ф. Прилетела, ко мне сова и рассказала, что с гномом произошла беда. Он искать клад и заблудился в лесу. А мы должны с вами ему помочь выбраться из леса.

В. А вы знаете, что такое клад? (ответы детей)

 Клад - это спрятанные кем-то драгоценные камни, а драгоценные камни это полезное ископаемое.

А мы с вами знаем, что полезные ископаемые, ветер, вода, почва – это неживая природа.

А чтобы узнать как и где добывают полезные ископаемые, мы с вами должны выполнить задание.

 Нужно в песке найти части картинки и сложить её. Но для начала превратимся в археологов, нам помогут кисти, начнём сметать песок и появятся фрагменты.

Беседа про кирку и гору.

Ф. Ну, а теперь пора отправиться в путь, на поиски гнома. Для этого поедем на поезде.

- выполняются различные виды ходьбы по кругу - на носках, высоко поднимая колени, «змейкой»

- проход по игровому поезду и спуск с шеста

Ф. Вот, мы с вами добрались до полянки. На ней тоже живёт гном, посмотрите, какие он вырастил цветы.

В. Но гномик просит нас помочь ему, так как скоро зима и к нему прилетает много птиц. Он их кормит, а собрать корм он может только с одного цветка, а с какого вы узнаете из загадки.

Стоит солнышко на ножке,

А внутри горошки.

 Правильно, подсолнух. А подсолнух – это что?

(ответы детей)

Ребята, подсолнух это растение, а растения - это живая природа.

 Посмотрите у подсолнуха сердцевина необычная, чёрная. Как вы думаете что это? (семечки)

 Но один подсолнушек потерял семечки, гномик просит их собрать, давайте ему поможем.

Ф. Молодцы, мы помогли маленькому гномику собрать урожай семечек, но нам надо найти главного гномика. И на пути у нас большое море – перепра-вимся через него на корабле.

Комплекс ОРУ на игровом кораблике

*. и.п. сед, руки на пояс,

1-подъём плеч, 2-и.п.

*. и.п.-тоже,

1-4-поворот корпуса вправо, посмотреть «под козырёк»,

5-8 – и.п.

*. и.п. – тоже,

1-2 – встать, руки вверх,

3-4-и.п.

5-8-повтор.

*. и.п. – сед, руки в стороны,

1-2-наклон в сторону,

3-4-и.п.

*. И.п.- сед друг за другом, руки на плечах впереди сидящего,

1-2 – наклон вперёд,

3-4- и.п.

* и.п. – сед,

1-16 – разновременное вращение прямыми руками вперёд.

* и.п. – стоя, лицом к опоре

1-поставить пр.ногу на опору,

2-приставить левую ногу на опору,

3-опустить правую ногу на землю,

4-и.п.

* 1-8 прыжки на двух ногах,

* 1-8 прыжки ноги врозь.

Ф. Посмотрите, море превратилось в маленький ручеёк. А по ручейку плывут листочки.

В. А на берегу, целая кучка листочков. Посмотрите, какие они разные

-С каких деревьев эти листья?

Ф. Ой, здесь коробочка она от гномика. Давайте откроем. Посмотрите, какие красивые листья собрал для вас гном. Давайте поиграем с ними – подышим на них. Дыхательная гимнастика:

1. Держа листочек перед носом, глубокий вдох через нос, задержка, выдох через нос.

2. Держа листочек перед носом, глубокий вдох через правую ноздрю, задержка, выдох через левую ноздрю. Тоже в другом порядке.

3. Держа листочек перед носом, глубокий вдох через нос, выпячивая живот и грудь, задержка, несколько отрывистых выдохов через рот .

Ф. Вот, мы с вами немного отдохнули-отдышались и надо продолжать наш путь. Но чтобы перейти ручеёк будем наступать только на листочки с одного берега на другой  - ходьба по листочкам.

А ещё в нашем ручье есть кочки. По ним нам тоже надо пройти - ходьба по кочкам.

Посмотрите, вода из нашего ручейка попала в бутылочку (баночку).

В. Давайте посмотрим что там. Как же нам это достать? (ответы детей)

- Давай те я покажу как, не опрокидывая, бутылку достать эту капсулу.

- Из чего сделана капсула.(ответ детей)

- Мы знаем пластмасса не тонет значит, она всплывёт. Давайте откроем его.

- Посмотрите в нем загадка.

На зелёной ветке

В бежевой беретке

Всем твердит крепыш: - я                   буду

Стройным и могучим дубом.

Ф. Правильно это жёлудь. Смотрите, на кусте висят различные плоды и среди них есть жёлуди. На одном из них подсказка для нашего дальнейшего путешествия. Что бы их нам сорвать, надо сначала их достать - подпрыгнуть высоко-высоко.

В. У кого же подсказка на жёлуде? Здесь фото какого-то домика, давайте его найдём.

 (Находят домик, выходит гном-логопед)

Л. Здравствуйте, дети. Я так рад, что вы меня нашли. Я увлёкся поисками клада и заблудился. И даже начал замерзать.

Ф. А чтобы тебе согреться гномик, давай сыграем в игру «Бездомный Гном».

На земле разложены обручи по количеству детей. Под музыку дети разбегаются по полянке, без музыки - занимают домики. С каждым забегом убирается один обруч.

Посмотрите-ка ребятки, вы все превратились в гномиков. Но уже становится холодно и вам надо возвращаться в детский сад.

Л.  А чтобы вам было веселей идти, давайте расскажем одну историю.

( Логопед проводит пальчиковую гимнастику)

Л. Молодцы, мои маленькие помощники. За все ваши старания, умения и помощь мне, я дарю вам шкатулку с сокровищами. Они такие красивые, блестящие...вы их можете рассмотреть в группе и даже попробовать.

В. Чтож ребята, давайте попрощаемся с гномом и пойдём смотреть наше сокровище

  1 мин

  1 мин

  3 мин

   1мин

   2 мин

  1мин

   1мин

    2:16

   4 раза

   4 раза

   4 раза

    4 раза

   

 

Дети стоят полукругом у дерева. Письмо в виде уголка с гномом закреплено на дереве.

Детям раздаются кисти, которыми они расчищают песок.

Найденные фрагменты выкладываем на магнитную доску в картинку «Гном с киркой»

Под музыкальное сопровождение «Мы в поезде»

Под музыку куплета выполняется ходьба с заданием, под музыкальный проигрыш задание на «поезде». Спуск с шеста со страховкой.

В песочнице воткнуты различные искусственные цветы (обязательно подсолнух)

Из бумаги белого и чёрного цветов скатаны шарики – «семечки». Они разбросаны под цветами.

Дети собирают семечки в корзинку под музыку «Кеша и дети»

Музыкальное сопровождение -«Волна».

Ручей из плёнки, по «берегам» камешки, листья из клеёнки лежат на разных сторонах ручья в шахматном порядке.

Сухие листья собраны в кучку и среди них демонстрационные.

Демонстрация листьев разных деревьев.

В коробке тонкие декоративные листочки на ниточках. Каждый ребёнок держит листочек за нитку и выполняет дыхательные упражнения.

Перешагивание с листка на листок на разных сторонах ручья и вернуться в начало «ручья».

В центре «ручья» лежат массажные кочки.

В конце ручья стоит ёмкость с водой и бутылка с капсулой – коробочка от «Киндер-сюрприза»

Налить в бутылку воду, капсула при этом всплывёт.

Внутри коробочки свёрнута загадка

На кусте висят различные плоды, на одном из желудей фото домика с гномом.

Дети прыгают вверх и срывают только жёлуди.

Дети смотрят по сторонам.

.

Ребенок, не успевший в «дом», получает колпачок. Гном тоже бегает, но всегда остаётся без дома.

Дети стоят произвольно около гнома.

Гном показывает, открывает шкатулку и отдаёт её воспитателю.

Дети с воспитателем уходят в детсад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "В поисках слонёнка"

Программное содержание: знакомство со звуком,произношение звука в слогах,словах,договаривание слога ло слова,место звука в слове. Знакомство с буквой.Ход занятия: Сегодня мы отправимся в город Буквогр...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе "В поисках островов Сообразилии"

Цель: развивать логическое мышление, умение быстро ориентироваться в заданной ситуации и находить правильное решение; повторить и закрепить знания детей, полученные в течении учебного года в инт...

Конспект открытое занятие "Путешествие в космос в поисках алфавита"

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в рамках недели пед. мастерства "Космическое путешествие в поисках алфавита"...

Открытое занятие в бассейне "В поисках сокровищ"

Открытое занятие в бассейне "В поисках сокровищ" в подготовительной группе. В конце учебного года у нас в детском саду проводится день открытых дверей. Дети показывают свои плавательные навыки своим р...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

«Путешествие с гномами». Квест-игра

Закрепление знаний детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развитие мышления, внимания, памяти, речевой активности....

Открытое занятие "Поиск правил на природе" в старшей группе

Цель: Привлечь внимание к проблеме мусора, найти возможные пути уменьшения их количества, в том числе и путем придания «второй жизни» использованным вещам.Образовательные задачи: закрепить...