"Вот какой наш папа"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ткаченко Любовь Валерьевна


Дать детям представление о семье,о роли мужчины в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okm-2_ml.gr_.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе.

«Вот какой наш папа».

Цель: Дать детям представления о семье, роли мужчины в семье.

Задачи:

Образовательные:

Формировать классификационные представления на примере предметов, относящихся к мужчинам и женщинам. Умение их выбирать и называть.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, конструктивные способности, мелкую моторику руки и пальцев.

Воспитательные:

Воспитывать желание играть в совместные игры, выполнять образные движения в соответствии с музыкой.

Речевые: 

Активизировать словарь детей выражениями: глава семьи, вещи.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с изображением мужчин и женщин.

- Разучивание стихов и песен о папе.

- Рассматривание предметов ,принадлежащих мужчинам и женщинам.

- Игры со строительным материалом.

- Разучивание подвижной игры: «Воробушки и автомобиль».

- Разучивание пальчиковой игры: «Семья».

Подготовка:

Силуэты членов семьи на каждого ребенка для пальчиковой игры (надеваются на пальчики), портреты папы и мамы, иллюстрации с домашними занятиями папы, предметы для мамы и папы, набор строительного материала каждому ребенку, маски воробушков, рули.

Методические приемы: пальчиковая игра, чтение стихотворения о папе, рассматривание иллюстраций о домашних обязанностях папы и беседа по ним, дидактическая игра: «Разложи правильно», пение песни, продуктивная деятельность, подвижная игра: «Воробушки и автомобиль», подведение итога.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

(Собираю детей около себя.) 

Вос-ль: - Ребята, каждый из вас живет в своей семье. А что же такое семья?
                                                    (Дети отвечают.)

(Вос-ль читает стихотворение.)

Вос-ль: Автор М. Лангер «Семья».

- Семья- это счастье, любовь и удача,

  Семья-это летом поездки на дачу.
            Семья-это труд, друг о друге забота,
            Семья-это много домашней работы.

Вос- ль: - А теперь давайте пройдем за столы. 
                                (Дети садятся за столы.)

Вос- ль: - Мы с вами знаем пальчиковую игру «Семья», но прежде, чем играть, мы на наши пальчики наденем шапочки.

           (Дети пододвигают тарелочки, на которых лежат силуэты

                          членов семьи для пальчиковой игры.)

Вос- ль: - Найдите на ладошке самый маленький палец- мизинец. Кто в вашей семье самый младший? Поищем на подносе шапочку, обозначающую ребенка и наденем ее на мизинец. 
                         (Дети надевают шапочку с изображением ребенка.)

Вос- ль: - А теперь послушайте стихотворение:
                 Мне мама приносит
                 Игрушки, конфеты,
                 Но маму люблю я

                 Совсем не за это.
             (Автор Л. Давыдова)

Вос- ль: - О ком это стихотворение? Найдите шапочку – «маму» и наденьте на безымянный палец.
                        (Дети надевают шапочку с изображением мамы.)

Вос- ль: - Папочка-папуля,
                            Как тебя люблю я,
                            Как я рад, когда вдвоем
                            Мы с тобой гулять идем.
                                  (Автор И. Грошева)
                                   (Дети отвечают.)

Вос- ль: - Найдите шапочку- «папу» и наденьте на средний палец.
                    (Дети надевают шапочку с изображением папы.)

Вос- ль: - Ладушки, ладушки.  Где были? (Дети отвечают.)

Вос- ль: - Найдите на подносе шапочку с изображением бабушки и наденьте на указательный палец.
                (Дети надевают шапочку с изображением бабушки.)

Вос- ль: - У нас остался один палец - большой. Как вы думаете, для кого он?
                                              (Дети отвечают.)

Вос- ль: - Правильно, для дедушки. Наденьте шапочку с изображением дедушки.
                     (Дети надевают шапочку с изображением дедушки.)

Вос- ль: - А теперь загибаем пальчики по порядку:
                           Этот пальчик- дедушка,
                           Этот пальчик- бабушка,
                           Этот пальчик- папочка,
                           Этот пальчик- мамочка,
                           Этот пальчик- я.
                           Это вся моя семья.

Вос- ль: - Молодцы, снимите шапочки с пальчиков. Ответьте, пожалуйста, кто же в семье главный, кто за всех отвечает?
                                (Дети отвечают.)

Вос- ль: - Папа-глава семьи. Папа заботится о том, чтобы в семье было все в порядке.

Вос- ль: - Маша нам приготовила стихотворение о папе.

                  Ребенок читает стихотворение:

                  У папы работа, у папы забота!

                  И некогда с нами ему поиграть.

                  А мы его любим, а мы его ждем,

                  Но если наш папа берет выходной,

                  Как здорово с ним, он такой заводной.

                            (Автор Т. Прокофьева)

Вос- ль: - Каждый член семьи имеет свои обязанности. Что делает папа в вашей семье? (Дети отвечают.)


(Вос-ль выставляет на мольберт иллюстрации: домашние занятия пап.)

Вос- ль: - У каждого члена семьи есть свои личные вещи. У меня целая коробка разных вещей. Они все перепутались. Какие-то вещи принадлежат маме, какие-то папе. Их нужно разобрать. Вы мне поможете?

                            Игра: «Разложи правильно».
             (Дети подходят к коробке с вещами, выбирают вещь, несут

           на стол, где стоят портреты мамы и папы.)

Вос- ль: - Молодцы, все разложили. А теперь давайте споем песню « Мой папа». (Музыка и слова Н. Мурычевой)
                              (Дети вместе с воспитателем поют песню.)

Вос- ль: - В песне говорится, что папа построил новый дом, и я вам предлагаю тоже поучаствовать в строительстве дома. Садитесь за столы и постройте себе дом из деталей строительного материала.
(На столе для каждого ребенка приготовлен строительный материал.

Дети берут детали и строят из них дом любой конструкции.

Воспитатель поощряет детей за проявленную фантазию при

                     строительстве дома.)

Вос- ль: - Когда наши мальчики вырастут, они ,как папы , будут управлять автомобилем. Я вам предлагаю поиграть в игру: « Воробушки и автомобиль». 

                 Игра «Воробушки и автомобили».
              (Мальчики берут рули, девочки надевают ободочки

с изображением воробушков, встают напротив друг друга.

                          Игра проводится 2-3 раза.)

Итог.

Вос- ль: - Подойдите ко мне. О ком и о чем мы сегодня с вами говорили? (Дети отвечают.)

Вос- ль: - Мы говорили о семье. Кем же является папа в семье? (Дети отвечают.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Какой хороший папа!""

Родительское собрание совместно с детьми старшего дошкольного возраста....

Презентация "Вот какие наши папы"

развлечение с папами к 23 февраля...

Родительское собрание "Какой хороший папа или роль отца в воспитании ребенка в семье"

На родительском собрании ведется анализ взаимоотношений ребенка и отца, его роли в воспитании ребенка.Представляются типы отцов . Предлагается интервью детей о своем отце и рисунки "Мой папа-самый луч...

Родительская конференция «Какой хороший папа. Роль отца в воспитании ребенка».

Родительская конференция«Какой хороший папа.  Роль отца в воспитании ребенка»....

Консультация для родителей "Какой я папа"

Данный материал может пригодиться воспитателю при работе с папами воспитанников....

Стихотворение "Какие бывают папы" для сценария праздника к 23 февраля.

Стихотворение можно использовать как монтаж для поздравления пап....

Какие бывают папы.

Шуточная классификация "видов" пап. Но, как известно, в каждой шутке есть доля правды....