экологическое воспитание в доу
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе
«Какие жители живут в лесу?»
Цель: познакомить детей, какие животные живут в лесу родного края, закрепить знание о животных
Задачи: Учить различать животных живущих в лесу
- дать детям представление чем животные питаются в лесу
- развивать внимание, усидчивость
-воспитывать любознательность
-учить правилам поведения в лесу
- воспитывать гуманное отношение к объектам природы,
- трудолюбие, желание помогать.
Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок с дикими животными, рассмотрение «красная книга родного края»
чтение художественной литературы лес и его обитатели, заучивание стихов и загадок о диких животных.
Материалы: картинки с изображением диких животных и их домиков (дупло, нора, берлога); маска» медведя»
корзинка с угощения: морковка, шишка, баночка с медом, капуста, рыбка ;скамейка для игрушек, конфеты в фантиках (угощение для детей)
Активизация словаря: Дупло, берлога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе
«Какие жители живут в лесу?»
Цель: познакомить детей, какие животные живут в лесу родного края, закрепить знание о животных
Задачи: Учить различать животных живущих в лесу
- дать детям представление чем животные питаются в лесу
- развивать внимание, усидчивость
-воспитывать любознательность
-учить правилам поведения в лесу
- воспитывать гуманное отношение к объектам природы,
- трудолюбие, желание помогать.
Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок с дикими животными, рассмотрение «красная книга родного края»
чтение художественной литературы лес и его обитатели, заучивание стихов и загадок о диких животных.
Материалы: картинки с изображением диких животных и их домиков (дупло, нора, берлога); маска» медведя»
корзинка с угощения: морковка, шишка, баночка с медом, капуста, рыбка ;скамейка для игрушек, конфеты в фантиках (угощение для детей)
Активизация словаря: Дупло, берлога
Ход занятия:
Звучат звуки леса
Воспитатель с детьми входит в зал.
Воспитатель: Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а как вы думаете, куда мы с вами отправимся?
Воспитатель читает стихотворение о лесе и его обитателях.
Много в лесу
Черники; снесу
Моей маме.
Вот еще кочка.
Я не боюсь!
Нет ли грибочка?
Ну-ка, нагнусь.
А вон на елке
Дятел сидит,
В дереве щелки
Важно долбит.
Видно, на ужин
Жук ему нужен
С усами.
Автор: С. Городецкий
Воспитатель: Ребята вы догадались, куда мы отправимся? (ответ детей)
Правильно. Мы отнесем зверятам угощения.
Воспитатель: А поедем мы в лес на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами. Давайте, прицепились. Все готовы? Теперь можно ехать….
Под песню «Вот поезд наш едет» «цепочкой» идут за воспитателем.
Дети садятся
Воспитатель: Вот он чудесный лес! А кто же это нас встречает? Отгадайте дети загадку?
(показ слайд шоу)
В дупле живёт
Да орешки грызёт? (белка)
Воспитатель: да ребята в нашем лесу живут белки. А где живёт белка? (в дупле) А на каком дереве белка устроила себе домик? Дети, а какая белка? (Она маленькая, быстрая, по веточкам прыгает, у белки пушистый хвостик) - белка собирает орешки, грибочки, шишки. А куда белка прячет свои запасы ?(Она прячет из в своё дупло), совершенно правильно ребята.
Нам пора дети, отправляться дальше в путь, а перед нами чей то домик Кто живёт в нём угадайте?
Длинные ушки
Быстрые лапки
Серый, но не мышка
Кто это? (Зайчишка)
Воспитатель:
Детки, а какой заяц? (зайчик длинные ножки, длинные ушки)
Ребята, а что кушает заяц? (Морковку, капусту) Правильно малыши.
А сейчас мы дальше поспешим.
Что за домик впереди? Кто живёт в нём расскажи?
В перевалку зверь идёт
По малину и по мёд
Любит сладкое он очень
А когда приходит осень
Лезет в яму до весны
Где он спит и видит сны (медведь)
Это конечно же медведь. Дети а какой медведь? (большой, неуклюжий, косолапый). А что любит медведь кушать? (мёд, ягоды)
правильно ребята. А где живёт медведь? (в берлоге) правильно, а под каким деревом медведь себе домик свой построил? (под Берёзкой) совершенно верно детки. Дальше по дорожки мы пойдём, посмотрите кто же это под кустом?
Бежит между ёлками
Живой клубок с иголками
Вдруг волк на встречу появился.
Клубочек вмиг остановился. (ёж)
Правильно ребята. А какой у нас ёж? (маленький, с иголками) дети скажите, а что любит кушать ёж? (яблоки, грибы) совершенно верно. Ёж при встречи с нами свернулся в клубочек, не бойся ёжик мы тебя не обидим.
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла. (лиса)
« Игра с мишкой»
Задачи: развивать умение быстро бегать, ловкость.
ХОД ИГРЫ:
Взрослый ходит по комнате, переваливаясь, и изображает медведя. Дети стоят в противоположном конце комнаты. Взрослый говорит:
- Мишка по лесу гулял,
Нашу Машеньку искал.
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
("Мишка" садится на стул и "засыпает". Ребенок бегает вокруг.) Далее говорит:
- Стала Машенька плясать,
Стала ножками стучать.
Мишка, Машенька, вставай,
Нашу Машу догоняй!
("Мишка" просыпается, "рычит" и догоняет ребенка.)
Ребята пора нам в группу возвращаться мы сегодня с вами много животных повидали: Зайца, медведя, белку, ежа, много о них узнали
Что живут они в (берлогах,норах,дупле), мы с вами узнали какие бывают животные(неуклюжие,быстрые,ловкие.) Но ещё не всех зверей мы с вами повидали которые живут в наших лесах это (волки, косули). На следующем с вами занятии мы обязательно встретимся с остальными обитателями наших лесов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/13/picture-67001.jpg)
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его содержание в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольно
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его соде...
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"(В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Вопросы для родителей с целью выявления их мнения по поводу экологического воспитания...
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-121758-1430499300.jpg)
СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/13/picture-935891-1499941432.jpg)
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/16/picture-782434-1460807094.jpg)
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/04/picture-813642-1570212621.jpg)
Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...