экологическое воспитание в доу
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе

«Какие жители живут в лесу?»

Цель: познакомить детей, какие животные живут в лесу родного края, закрепить знание о животных
Задачи: Учить различать животных живущих в лесу
- дать детям представление чем животные питаются в лесу
- развивать внимание, усидчивость

 -воспитывать любознательность 

 -учить правилам поведения в лесу

  -  воспитывать гуманное отношение к объектам природы,

   -   трудолюбие, желание помогать.
Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок с дикими животными, рассмотрение «красная книга родного края»

чтение художественной литературы лес и его обитатели, заучивание стихов и загадок о диких животных.
Материалы: картинки с изображением диких животных и их домиков (дупло, нора, берлога); маска» медведя»

корзинка с угощения: морковка, шишка, баночка с медом,  капуста, рыбка ;скамейка для игрушек, конфеты в фантиках (угощение для детей)

Активизация словаря: Дупло, берлога

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zveri_v_lesu.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе

«Какие жители живут в лесу?»

Цель: познакомить детей, какие животные живут в лесу родного края, закрепить знание о животных
Задачи: 
Учить различать животных живущих в лесу
- дать детям представление чем животные питаются в лесу
- развивать внимание, усидчивость

 -воспитывать любознательность 

 -учить правилам поведения в лесу

  -  воспитывать гуманное отношение к объектам природы,

   -   трудолюбие, желание помогать.
Предварительная работа с детьмирассматривание картинок с дикими животными, рассмотрение «красная книга родного края»

чтение художественной литературы лес и его обитатели, заучивание стихов и загадок о диких животных.
Материалы: 
картинки с изображением диких животных и их домиков (дупло, нора, берлога); маска» медведя»

корзинка с угощения: морковка, шишка, баночка с медом,  капуста, рыбка ;скамейка для игрушек, конфеты в фантиках (угощение для детей)

Активизация словаря: Дупло, берлога

Ход занятия:

Звучат звуки леса

 Воспитатель с детьми входит в зал.
Воспитатель: Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а как вы думаете, куда мы с вами  отправимся?
Воспитатель читает стихотворение о лесе и его обитателях.
Много в лесу

Черники; снесу

Моей маме.

Вот еще кочка.

Я не боюсь!

Нет ли грибочка?

Ну-ка, нагнусь.

А вон на елке

Дятел сидит,

В дереве щелки

Важно долбит.

Видно, на ужин

Жук ему нужен

С усами.

Автор: С. Городецкий

Воспитатель: Ребята вы догадались, куда мы отправимся? (ответ детей)  

Правильно. Мы отнесем зверятам угощения.

Воспитатель: А поедем мы в лес на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами. Давайте, прицепились. Все готовы? Теперь можно ехать….

Под песню «Вот поезд наш едет» «цепочкой» идут за воспитателем.

Дети садятся
Воспитатель: Вот он чудесный лес! А кто же это нас встречает? Отгадайте дети загадку?
(показ слайд шоу)
В дупле живёт 
Да орешки грызёт? (белка)

Воспитатель: да ребята в нашем лесу живут белки. А где живёт белка? (в дупле) А на каком дереве белка устроила себе домик? Дети, а какая белка? (Она маленькая, быстрая, по веточкам прыгает, у белки пушистый хвостик) - белка собирает орешки, грибочки, шишки. А куда белка прячет свои запасы ?(Она прячет из в своё дупло), совершенно правильно ребята.
Нам пора дети, отправляться дальше в путь, а перед нами чей то домик Кто живёт в нём угадайте?

Длинные ушки
Быстрые лапки
Серый, но не мышка
Кто это? (Зайчишка)

Воспитатель:
Детки, а какой заяц? (зайчик длинные ножки, длинные ушки)
Ребята, а что кушает заяц? (Морковку, капусту) Правильно малыши.
А сейчас мы дальше поспешим.
Что за домик впереди? Кто живёт в нём расскажи?

В перевалку зверь идёт 
По малину и по мёд
Любит сладкое он очень
А когда приходит осень
Лезет в яму до весны
Где он спит и видит сны (медведь)

Это конечно же медведь. Дети а какой медведь? (большой, неуклюжий, косолапый). А что любит медведь кушать? (мёд, ягоды)
правильно ребята. А где живёт медведь? (в берлоге) правильно, а под каким деревом медведь себе домик свой построил? (под Берёзкой) совершенно верно детки. Дальше по дорожки мы пойдём, посмотрите кто же это под кустом?

Бежит между ёлками 
Живой клубок с иголками
Вдруг волк на встречу появился.
Клубочек вмиг остановился. (ёж)

Правильно ребята. А какой у нас ёж? (маленький, с иголками) дети скажите, а что любит кушать ёж? (яблоки, грибы) совершенно верно. Ёж при встречи с нами свернулся в клубочек, не бойся ёжик мы тебя не обидим.

Рыжая птичница 
В курятник пришла, 
Всех кур перечла 
И с собой унесла. (лиса) 

                               «    Игра с мишкой»

          Задачи: развивать умение быстро бегать, ловкость. 

                                        ХОД ИГРЫ:

Взрослый ходит по комнате, переваливаясь, и изображает медведя. Дети стоят в    противоположном конце комнаты. Взрослый говорит:

- Мишка по лесу гулял,

Нашу Машеньку искал.

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

("Мишка" садится на стул и "засыпает". Ребенок бегает вокруг.) Далее говорит:

- Стала Машенька плясать,

Стала ножками стучать.

Мишка, Машенька, вставай,

Нашу Машу догоняй!

 ("Мишка" просыпается, "рычит" и догоняет ребенка.)

Ребята пора нам  в группу возвращаться мы сегодня с вами много животных повидали: Зайца, медведя, белку, ежа, много о них узнали 
Что живут они в (берлогах,норах,дупле), мы с вами узнали какие бывают животные(неуклюжие,быстрые,ловкие.) Но ещё не всех зверей мы с вами повидали которые живут в наших лесах это (волки, косули). На следующем с вами занятии мы обязательно встретимся с остальными обитателями наших лесов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...