НОД "Бабочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД направлен на различение цвета, объединять элементы в целостный образ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_babochki_selivanovoy_n._v.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Пукане» комбинированного вида г. Ядрин
Конспект НОД
образовательной области «Познавательное развитие».
На тему:
«Бабочки» для детей первой младшей группы
Составила:
Воспитатель Селиванова Н.В.
Ядрин – 2014 г.
Непосредственно образовательная деятельность
в области «Познавательное развитие» на тему «Бабочки».
Программное содержание:
1. Учить различать четыре цвета спектра: красный, желтый, зеленый, синий.
2. Пользоваться приемом наложения одного предмета к другому для определения их тождественности по цвету.
3. Овладение зрительным синтезом посредством объединения элементов в целостный образ.
4. Учить производить выдох через рот плавно и протяжно.
Демонстрационный материал:
1. Кукла.
2. Четыре крупных цветка, вырезанных из красного, жёлтого, синего и зелёного картона.
3. Четыре плоскостных фигурки бабочек тех же цветов.
Раздаточный материал:
1. На каждого ребёнка по 2 -3 бабочки и по 2 -3 цветка.
2. Конверты на каждого ребёнка.
3. Маленькие разноцветные силуэты бабочек, прикреплённые на ниточку длиной 10 см.
4. Карточки с изображением бабочек, разрезанные на 2 – 4 части
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, загадывание загадок, чтение стихов.
Словарная работа: красный, синий, зеленый, желтый.
Ход занятия:
1. Игра « Посади бабочку на цветок»
Воспитатель: Однажды кукла Маша пошла гулять и пришла на поляну, где росли красивые цветы: красные, жёлтые, синие, зеленые..(воспитатель раскладывает полотно из больших цветов на полу). Покажи, Кира, где жёлтый цветок?
Ребёнок показывает.
Воспитатель: А Яна нам покажет красный цветок. Правильно.
(Опрос всех детей, и обязательно хвалить).
Воспитатель: Над цветками порхали красивые бабочки ( Выставить силуэты бабочек). Какого цвета, Коля, эта бабочка?
Ребёнок: Красная.
Воспитатель: Правильно, Коля. Маша, а это какая бабочка?
Ребёнок: Синяя (Далее воспитатель показывает бабочек и опрашивает детей).
Воспитатель: И вдруг бабочки исчезли (воспитатель сажает бабочек соответственно цвету цветка). Куда делись бабочки?
Дети: Бабочки на цветах, но их не видно.
Воспитатель: А мы с вами сейчас тоже разложим бабочек. Для каждой бабочки найдем свой цветок. ( Дети садятся за столы, и рассаживают своих бабочек так, чтобы их трудно было заметить. На красный цветок сажаем красную бабочку и т. д.).
Воспитатель: А у Киры на жёлтом цветке, какая бабочка должна сидеть?
Ребёнок: Жёлтая.
Воспитатель: А теперь посадим бабочек так, что бы каждая была хорошо видна.
(Дети пробуют разные варианты размещения бабочек).
2. Логопедическая игра « Подуем на бабочку»
Воспитатель: Детки посмотрите, какие бабочки к нам прилетели. (Показывает бабочек на ниточках и дует на них). Что я делаю? Что делают бабочки? (побуждать детей к ответу). Давайте возьмём по одной бабочке.
Воспитатель: Сколько бабочек взяла Маша?
Ребёнок: Одну
Воспитатель: А Коля, сколько бабочек взял?
Ребёнок: Одну.
Воспитатель: А теперь поднесите бабочку ко рту и подуйте на неё « Фу –у – у» (Объяснить, как правильно дуть) .Как красиво бабочки порхают .Устали бабочки летать. Они тоже захотели сесть на наши красивые цветы. Посадите их на любой цветок. (Дать возможность самим выбрать). А сейчас поиграем в другую игру.
3. Игра « Сложи бабочку»
Воспитатель: Дети, а у меня есть ещё бабочки, только они разрезаны и их нужно – Кто скажет, что нужно сделать? (если затрудняются ответить, попросить показать). Я вам раздам половинки бабочек, а вы подберите вторую половинку и составьте красивую бабочку (половинки лежат отдельно)
(Воспитатель раздаёт детям по одной половинке бабочек, а вторую они подбирают самостоятельно).
(Воспитатель индивидуально помогает каждому ребёнку выполнить задание).
Воспитатель: Молодцы, дети, у нас получились красивые бабочки. Вы все хорошо занимались сегодня. Давайте вспомним, что мы сегодня делали? (предполагаемые ответы детей) Вы очень понравились кукле. Она тоже узнала много нового. А сейчас она хочет поиграть с вами. (Игра с куклой).