НОД "Свойства воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации детской деятельности в ДОУ. Тема:"Свойства воды".
Цели:
Развивающие:
Развитие умения анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.
Развитие логического мышления ; стимулировать познавательную активность детей.
Воспитательные:
Воспитание умения действовать в коллективе.
Воспитание бережного отношения к воде как природному ресурсу.
Образовательные:
Закрепление знаний детей о круговороте воды в природе.
Ознакомление со свойствами воды через опытно - эксперементальную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_v_dou_no3.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации детской деятельности в ДОУ
Тема | «Свойства воды» | ||||||
Название области | Познавательное развитие | ||||||
Интеграция областей | Речевое развитие, познавательное развитие | ||||||
Интеграция деятельности | Познавательно – исследовательская деятельность, двигательная деятельность, игровая деятельность. | ||||||
Предварительная работа | .Беседы о воде, ее роли в жизни человека. Проведение экспериментов с водой. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки. Чтение художественной литературы по теме «Вода».Наблюдение за водой на прогулке. | ||||||
Используемый материал | Картинка «Круговорот воды в природе», схемы, цветок накрытый стеклянной банкой. На каждого ребёнка: пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью и сахаром, кофе. Молоко, гуашь, лимон, пуговицы. | ||||||
Возраст детей | Старшая группа (5-6 лет) | ||||||
Тип занятия | Познавательно – исследовательский | ||||||
Словарная работа (основные понятия, термины) | Пресная, прозрачная, журчит, растекается, капает, водохранилище. | ||||||
Цели | |||||||
Развивающие | Развитие умения анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение. Развитие логического мышления ; стимулировать познавательную активность детей. | ||||||
Воспитательные | Воспитание умения действовать в коллективе. Воспитание бережного отношения к воде как природному ресурсу. | ||||||
Образовательные | Закрепление знаний детей о круговороте воды в природе. Ознакомление со свойствами воды через опытно - эксперементальную деятельность. | ||||||
Этапы деятельности, занятия | Задачи | Форма организации совместной деятельности детей и взрослых | Содержание деятельности | Средства | Результат | ||
педагога | детей | ||||||
1.Организационный момент. Не закрытый кран с водой. | Организация детей, концентрация внимания, эмоциональный настрой. Развитие логического мышления. Воспитание бережного отношения к воде как природному ресурсу. Совершенствование знаний детей о значении воды в жизни человека. Активизация словаря детей. | Дети садятся на ковер, образуя полукруг. | Ребята, посмотрите и скажите, какое у меня сегодня настроение? (улыбаюсь) Я хочу поделиться им с вами. Обратить внимание на открытый кран с водой. -Что будет, если мы его не закроем? Если вытечет вся вода? Закройте, пожалуйста, глаза и представте нашу планету без воды. - Какая бывает вода? -Что вода делает? - Для чего вода нужна человеку? Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды. | Делятся хорошим настроением друг с другом. Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. -теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п. - течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает и т.п. - пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п. | Дети настроены на общение. Решают проблемную ситуацию. | ||
2.Основной. Опыт №1 Круговорот воды в природе. Физкультминутка « Ходят капельки по кругу». Приглашение в лабораторию. Опыт №2 « Вода не имеет вкуса»
Опыт №3 «Вода не имеет запаха» Опыт 4 «Вода без цвета, прозрачная». | Развитие умения анализировать, делать умозаключения. Развитие двигательной активности. Знакомство детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. Обучение детей навыкам проведения лабораторных опытов: - закрепление умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности. | Дети встают вокруг стола с цветком. Дети двигаются по всей группе. Воспитатель приглашает детей за столы. Дети сидят за столами. | Ребята, откуда здесь появилась вода? Куда стекают капельки? Схема «Круговорот воды в природе». Рассказ по схеме. Я - мама Тучка, а вы –Капельки, и вам пора отправляться в путь. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой речкой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан. Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась. Ребята, я хочу вас пригласить в лабораторию. Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории: помните, что стекло может биться и им легко порезаться. Молодцы! Все правила вы помните. Ну, что приступим. - Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? -А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? Мы изменили вкус воды. Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? Теперь добавьте в воду кофе, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? Ребята, давайте посмотрим, что произойдет с водой , если мы добавим в нее краску? добавляем, перемешиваем). Что изменилось? Растворилась ли краска? -Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы? | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы. Рассказывают о круговороте воды в природе, используя схему.
Дети прыгают, разбегаются, танцуют. Составляют ручейки, взявшись за руки. Соединяются в одну цепочку.
Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу. Дети приседают, поднимаются, затем вытягивают руки вверх. -Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой. Слушать воспитателя Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод. -Да Ответы детей. Вода стала сладкая, вода стала кислая. Ответы детей. -Вода изменила запах, пахнет кофе. - Вода изменила цвет -Краска растворилась и изменила цвет воды.
Ответы детей. | Цветок накрыт стеклянной банкой, на стенках банки капельки воды. Схема «Круговорот воды в природе». Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Стаканчики с водой, ложки, дольки лимона, сахарный песок. Выставляется схема. Стаканчики с водой, ложки, банка кофе. Выставляется схема. Стаканчики с водой, пуговицы, молоко, гуашь. Выставляется схема. | Закрепление знаний о круговороте воды в природе. Закрепление знаний о круговороте воды в природе. Дети делают вывод: вода не имеет вкуса. Дети делают вывод: вода не имеет запаха. Дети делают вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная. Используя схемы, дети закрепляют сведения о воде: без запаха, вкуса, цвета. | |
3.Завершающий, рефлексионно-коррегирующий. Ситуативная беседа. | Подведение итогов деятельности, получение обратной связи от воспитанников и завершение работы; развитие навыка построения высказывания. | Дети садятся на ковер, образуя полукруг. | -Наша с вами работа в лаборатории подошла к концу. Скажите, что нового и интересного вы узнали сегодня? Что понравилось больше всего? Что бы вы хотели еще узнать о воде? Расскажите об этом своим друзьям и родителям. | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение. | Формирование элементарных навыков самооценки. |
Подготовлено и составлено воспитателем
2 кв.категории Фадеевой И.Е.
МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...