Название проекта: «Лук от семи недуг»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема: Посадка лука.
Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивающие:
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объекктам.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.
Задачи создания развивающей речевой среды:
- Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».
- Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
![]() | 15.6 КБ |
![]() | 20.96 КБ |
![]() | 173.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Лук от семи недуг»
Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.
Возраст детей: младшая группа (3-4 года).
Продолжительность: кратковременно, 1 неделя.
Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Тема: Посадка лука.
Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивающие:
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объекктам.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.
Задачи создания развивающей речевой среды:
- Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».
- Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.
Оборудование и материал: ящик, совочки, лейка, стаканчики; луковицы, земля, вода.
Планирование мероприятий по реализации проекта:
I этап — подготовительный.
В группе детского сада разбить огород на подоконнике. Изготовить таблицу-указатель с датой посадки и появления первых ростков. Подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
II этап — исследовательский.
Наблюдение за ростом растений, опыты, эксперименты. Устанавить связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксировать в фотоархиве. В процессе исследований познакомить детей с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривать иллюстрации. Проводить игры, беседы, занятие.
III этап — заключительный.
Провести анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Провести конкурс «Угадай название овоща», игру «Мышка в огороде».
План реализации проекта.
Подготовительный этап
1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
2. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Лук от семи недуг». Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, луковицы).
3. Разбивка огорода на подоконнике.
4. Изготовление таблички - указателя.
Исследовательский этап
1. Рассматривание луковицы, посадка лука.
2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
3. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке.
6. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
- Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
- Проведение игры «Мышка в огороде».
Заключительный этап
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Проведение конкурса «Угадай название овоща».
План экспериментальной деятельности.
Земля
Название мероприятия: Узнаем какая земля.
Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется
Материал, оборудование: земля в контейнерах
Вода
Название мероприятия: Вода и растения
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем) 3
Солнце
Название мероприятия: Солнце и растения
Цель: Определить роль солнца в жизни растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
Человек
Название мероприятия: Человек и растения
Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).
Форма презентации проекта:
- Открытый просмотр педагогами.
- Фотоотчёт проекта на родительском собрании «Опытно-экспериментальная деятельность детей младшего дошкольного возраста».
Приложения:
1. Картотека опытов.
2. Конспект занятия.
3. Папка-передвижка.
4. консультация для родителей.
5. Малые фольклорные формы.
Список используемой литературы:
1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию.
2. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.
3. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.
4. Сигимова М. Н. Познание мира растений. 4
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» ( младшая группа). Реализация проекта «Лук от семи недуг»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
Знакомить детей с процессом посадки лука. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Программные задачи:
-закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;
- закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;
-научить детей посадки луковиц;
-привить любовь к труду.
Словарь:
корешок, росток, витамины, длинный, круглый.
Оборудование:
стаканчики с землей, ящик, лейка с водой, лук, игрушка, зайчик, муляжи: морковь, помидоры, огурец, яблоко, огурец, чудесный мешочек.
Предварительная работа:
Рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, занятия по формированию понятия “растение”, рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение стихов, потешек, загадок, пословиц.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети у меня что-то есть под салфеткой. А что? Отгадайте загадку:
«Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».
Посмотрите-ка сколько лука! Какой он? (круглый). А какого цвета? (желтого)
Мы сегодня будем сажать лук в землю. Кто знает, что вырастет из лука? (росток)
(показать проросшую луковицу)
Какого цвета росток? Росток на верхушке лука. А еще у лука есть корешки, это много тонких (ниточек).
А для чего лук нужен? Какая от него польза? (в нем есть витамины, кто ест лук, тот не болеет)
Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Мы посадим лук для себя и других ребят.
Вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу.
А теперь вы сами будете сажать.
Дети подходят к столу.
Найдите где у лука корешки. А теперь сажайте в землю.
Когда посадите, ставьте в ящик, стаканчики. (Дети ставят стаканчики и садятся).
А что надо еще, чтобы лук рос? (тепло и воду) Я покажу, как надо поливать. А вы каждый день будете поливать, и смотреть, как он растет.
Кто-то пришел к нам. Да это зайка с чудесным мешочком.
Зайка: - Детки я слышал, что вы говорили о витаминах. Я еще принес овощи, где их много. Смотрите-ка что это? (морковка) Какая она? (длинная, красная). А это что? (помидор). Какой помидор? (Он круглый, красный) А это? (яблоко) Оно какое? (красивое, круглое, большое).
Воспитатель: - Зайка хочет поиграть с вами. (Все предметы он кладет в мешок). Он будет рассказывать, что взял в лапку, а вы должны отгадать, про что он говорил.
Зайка: - Он длинный, зеленый? (огурец) - Он круглый, красный? (помидор)
- Она длинная, красная? (морковь)
- Умницы, вы все отгадали. Я очень рад, что вы посадили лук, значит, будете здоровы. До свидания.
Стихи про лук
Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у нее один секрет-
Она спасает нас в обед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!
В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты лук позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
Пословицы
Сидит Ермолка на грядке – сам весь в заплатках.
Вырастишь лук от семи недуг.
Загадки
Стоит чудо в семи шубах, кто его тронет - сам заплачет. (Лук)
Стоит Тихон на грядках - весь халат в заплатках. (Лук)
И зелен и густ на грядке вырос куст. (Лук зелёный)
Десять шуб имеет, ни одна не греет. (Лук)
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в младшей группе
Воспитатель Кулабухова Г.С.
«Весёлый огород»
Цель: расширять и углублять знания детей о луке.
Задачи:
Образовательная:
закреплять название овоща - лук. Углублять и расширять знания детей о луке, его индивидуальных особенностях (вкус - горький, форма - круглая, цвет - желтый). Дать детям понятие, что для роста овощей нужны солнце, вода. Развивать элементы творческой деятельности.
Развивающая:
развивать умение детей внимательно слушать воспитателя, развивать наблюдательность, речь. Отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательная:
воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых.
Материал к занятию:
импровизированная грядка из прозрачной емкости, с покрытым тёмно – коричневой бумагой дном. Натуральные луковицы на цветных ленточках. На столе луковицы для каждого ребенка, блюдца с нарезанным заранее луком.
Предварительная работа:
беседа об овощах, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, чтение стихотворений и рассказов об овощах; загадывание загадок.
Дидактические игры: «Узнай и назови овощи»; «Что где растёт?»; «Угадай по вкусу».
Ход занятия:
Воспитатель собирает вокруг себя детей, у них в руках натуральные луковицы на цветных ленточках. Предлагает поиграть в игру «Веселый огород».
Воспитатель обращает внимание детей на накрытый стол, подводит к нему.
Дети, что лежит на столе? (Дети отвечают – «лук»)
Какого цвета лук? (Желтый)
Какой формы лук? (Круглый)
Воспитатель предлагает приготовить луковый салат. (Речедвигательная игра)
Мы лук рубим, рубим. (Прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы лук трем, трем. (Потирать кулачок)
Мы лук жмем, жмем. (Сжимать и разжимать кулачки)
Мы лук солим, солим. (Поглаживание подушечек пальцев)
Мы трем кулачком глазки,
Потому, что от лука бывают слезки.
Воспитатель просит детей попробовать порезанный лук на вкус.
Какой вкус у лука? (Горький)
Для того чтобы лук рос нужны солнце и вода. Солнышко согревает землю и всё - всё на огороде растёт, а чтобы ничего не засохло надо поливать водой. И тогда наш лук вырастет вкусным и полезным, и ребятки будут их с удовольствием кушать!
Воспитатель: Предлагает детям показать, как лук растет.
Поднять руки вверх, пальчики растопырить (как стрелочки лука), и покачаться вправо, влево. Воспитатель хвалит детей.
А теперь руки вверх подняли и покружились в одну сторону, а потом в другую. Вот какие, ребятки, молодцы!
Ну–ка, давайте изобразим крупный лук: поставьте руки на пояс, и идём, переваливаясь с ноги на ногу. Воспитатель хвалит детей и предлагает обойти грядку вокруг. А теперь давайте изобразим маленький лучок (обходят грядку на носочках, руки на поясе).
Я добавлю, что на грядке живут разные жучки – червячки. Давайте мы как жучки вокруг грядки на четвереньках обойдём.
Лук круглой формы! А теперь попробуем в воздухе лук нарисовать! Поднимите руки вверх, в стороны разведите и внизу соедините, - рисуем лук, а теперь дотроньтесь до кончика носа – это мы луковую шелуху на нос повесили. Вот какие мы молодцы!
Воспитатель: Дети! А сейчас мы с вами заведем «Огородный хоровод»:
(На мотив русской народной песни «Как у наших у ворот»)
Мы пришли на огород.
Что же там у нас растет?
Ай, люли, лук растет,
Ай, люли, лук растет.
(Держа ленточки с луком,
как фонарики, идут по кругу)
Мы корзиночки возьмем,
Урожай наш соберем.
Ай, люли, соберем,
Ай, люли, соберем.
(Кружатся топающим шагом)
Воспитатель: А вот и наша волшебная грядка. В нее мы можем посадить наши луковички. Молодцы!
Воспитатель Вот и закончилось путешествие на нашу волшебную грядку. Вам понравилось? Много хорошего мы узнали. Молодцы ребята, хорошо работали, правильно отвечали на мои вопросы.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Лук от семи недуг.
Репчатый, зеленый лук — не только необходимая приправа, по питательности он занимает среди овощей почетное третье место после свеклы и корня петрушки. Сахара в нем больше, чем в арбузе! Сладкий вкус лука маскируется эфирными маслами, теми самыми, которые придают овощу пикантную остроту и заставляют нас лить слезы. Северный лук острее, чем более сочный и сладкий южный, и на «одежки» он богаче. Потому и хранится северный лук дольше, сберегая почти до лета свой сок и витамины. Независимо от климата, лук следует хранить сухим. Если отсыревшие луковицы не подсушить, они выпустят корни, теряя свои питательные вещества, а потом и вовсе сгниют. Минеральных веществ в луке обнаружено 18 (!). Особенно велики запасы калия и фосфора. Впечатляют и дозы витаминов. Витамина С, к примеру, в луке 10 мг. Для салата нарежьте луковицу кружочками, и к подаче на стол количество витамина С в ней даже увеличится. Ценность лука так высока, что установлены нормы его потребления — 7 кг в год на каждого взрослого. Этот замечательный овощ применяют для лечения простудных заболеваний, а сок и кашица, приготовленные из красных или фиолетовых луковиц, губительно действуют даже на грибки.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/02/24/dsc06368_0.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Лук от семи недуг"
Проект "Лук от семи недуг" был осуществлен с детьми младшего дошкольного возраста. Была выбрана тема проекта, разработана документация. В проект была включена теоретическая, практическая и продуктивна...
проект "Лук-от семи недуг"
Лук от семи недуг...
Проект "Лук от семи недуг" для детей старшей группы
Тема "Лук от семи недуг " была выбрана с учетом возрастных особенностей детей.В этом возрасте дети любят экспериментировать, изучать, они хотят понять всё что им интересно. Вместе с детьми мы не прост...