ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лобарева Алёна Владимировна

Занятие с эксперементами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_elektrichestvo.docx98.08 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

Администрация МО «Усть-Илимский район»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка» (МДОУ «Брусничка»)

Модель открытого педагогического мероприятия

с детьми  подготовительной группы

Тема:

«Волшебное электричество»

(познание + коммуникация + социализация)

Воспитатель:  Лобарева А. В.

                                                          1 к. к.

        

        п. Тубинский

Вид игровой обучающей ситуации: ситуативная беседа, экспериментирование

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей. НОД.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская , продуктивная.

Программные задачи.

Образовательные. Познакомить с причиной появления статического электричества. Расширять представления о том, где «живёт» электричество. Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами. Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия.

Развивающие: Развивать стремление к поискова – познавательной деятельности. Продолжать развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе.

Материал к занятию: Две игрушки: одна с батарейкой, вторая без неё, пластмассовые палочки ( по числу детей), мелко нарезанная бумага, кусочки шерстяной ткани, шерстяной платок, свитер, воздушные шарики, весёлая музыка.

Предварительная работа: беседы о бытовых электроприборах, рассматривание соответствующих картинок, отгадывание загадок, рисование на тему «Наши помощники», беседа о правилах безопасности при использование электроприборов.

Ход занятия:

Звучит классическая музыка. Дети встают в круг и берутся за руки.         Воспитатель: Сегодня мы отправимся в страну волшебных предметов, но по дороге нас ждут испытания. Вы согласны? Тогда в путь!                                 Звучит быстрая музыка, дети движутся по кругу, убыстряясь затем замедляя темп. Рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: На первой же остановке мы обнаружили письмо. От кого – же оно? (читает).  К нам прислала письмо сказочная героиня. Отгадайте кто она?

Она красива и мила,                                                                        Имя её от слова « зола».                                                         Дети: золушка!

Воспитатель:     Про бедную Золушку сказку читаю,                                                                   Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю.                                                        Не справиться Золушке с тяжкой работой,                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                              А на балу во дворце оказаться охота.

        Никто не оценит стараний бедняжки!

                              Однако работает, сил не жалея,                  

                              Надеется только на добрую фею.

                              Поможем Золушке? А я подскажу, как это можно сделать.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Воспитатель: Обратите внимание на то, что у нас на этой недели появилось в группе?                                                                                                                         Дети: утюг, электроплита (маленькая), настольная лампа – электроприборы.

Воспитатель:  Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?

 Дети: Электрический ток.

Воспитатель: Правильно! Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрически приборы работать. Он чем -  то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие частицы – электроны. Подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физике в школе. А пока мы с вами поиграем.

Игра «Ток бежит по проводам» - дети встают в круг, берутся за руки и поочерёдно поднимают их.        

Ток бежит по проводам,                                                                                     Свет несёт в квартиры к нам.                                                                                 Чтоб работали приборы, холодильник,                                                             Телевизор, кофемолка, пылесос,                                                                                 Ток энергию принёс.

Воспитатель: А теперь давайте расскажем, для чего нужен каждый электроприбор.

(Ответы детей)

Воспитатель:  Все ваши ответы я обязательно запишу для Золушки. Но каждым прибором нужно уметь правильно пользоваться. Ведь электричество опасно – это каждый должен знать! Почему? Какие правила нужно соблюдать, пользуясь электроприборами?

Дети: Нельзя вставлять в розетку какие – нибудь предметы, браться за электроприборы мокрыми руками, трогать оголённый провод, подходить к оборванным проводам, выдёргивать вилку из розетки за провод…

 Воспитатель: Вспомним пословицы об осторожности.

Осторожность – мать безопасности.                                                             Осторожность не трусость.                                                                                           Не бойся, но опасайся.

Физ. минутка: Быстро встаньте, улыбнитесь!                                                               Выше, выше потянитесь!                                                                                        Ну – ка, плечи распрямите,                                                                           Поднимите, опустите!                                                                                          Влево, вправо повернитесь,                                                                                         Рук коленями коснитесь!

Воспитатель: А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живёт повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть. Я приглашаю вас в страну волшебных предметов, где мы научимся ловить электричество. Надо закрыть глаза, сосчитать до десяти и обратно. Вот мы и в волшебной стране.

На стене висит шарик, на полу разложены шары. Воспитатель предлагает повесить шары на стену, у детей не получается.

Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши – нет? Превратим их в волшебные шарики. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики весят, стали волшебными. Это произошло из – за того, что в ваших волосах живёт электричество, и мы его поймали, когда тёрли шариком о волосы. Он стал электрическим и притянулся к стене.

Вывод: В волосах находиться электричество.

Воспитатель: А сейчас попробуем сделать волшебными другие предметы.

Эксперимент: Пластмассовыми палочками прикоснуться к мелко нарезанной бумаге ( ответы детей). Кусочком шерстяной ткани натрём палочку. Медленно поднесём её к бумажкам и потихоньку поднимем. Бумажки прилипли к палочке – притянулись..

Воспитатель: Палочки стали электрическими, и бумажки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? (ответы детей). 

Воспитатель: Как  здорово, что мамонтенок нашел свою маму. Дети, а что было бы, если мамонтенок не нашел свою маму?  Вот   какие бывают мамы  смелые, добрые …. (дети помогают подбирать прилагательные)

Вывод: Электричество находиться не только в волосах , но и в одежде.

Воспитатель: Золушка в сказке отправилась на ба кто помнит на чём?              (ответы). Как вы думаете, а сейчас бы на чём? (ответы).

 (На полу стоят две машины)

 Воспитатель: Посмотрите6 одну машину мы просто катим, а во вторую мы вставим батарейки – плюс к минусу, минус к плюсу. Машинка поехала. Почему?

 Вывод: В батарейках также находиться электричество.

Воспитатель: Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до десяти.

Рефлексия: Вот мы и в детском саду, давайте напишем ответ Золушке. Какие электроприборы помогают нам, какие правила нужно соблюдать при их использование, где «живёт» ток.

Итог: Воспитатель записывает ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебное электричество

обобщать знания детей об электричестве...

Конспект комплексного занятия по ОБЖ "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6-7лет....

Занятия с детьми "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...

Занятия с детьми "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...

Занятия с детьми "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...

Занятия с детьми "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированием для детей 6-7 лет...

Волшебное электричество

Занятие для детей старших групп по безопасности жизнедеятельности...