ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
Администрация МО «Усть-Илимский район»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка» (МДОУ «Брусничка»)
Модель открытого педагогического мероприятия
с детьми подготовительной группы
Тема:
«Волшебное электричество»
(познание + коммуникация + социализация)
Воспитатель: Лобарева А. В.
1 к. к.
п. Тубинский
Вид игровой обучающей ситуации: ситуативная беседа, экспериментирование
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей. НОД.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская , продуктивная.
Программные задачи.
Образовательные. Познакомить с причиной появления статического электричества. Расширять представления о том, где «живёт» электричество. Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами. Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия.
Развивающие: Развивать стремление к поискова – познавательной деятельности. Продолжать развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе.
Материал к занятию: Две игрушки: одна с батарейкой, вторая без неё, пластмассовые палочки ( по числу детей), мелко нарезанная бумага, кусочки шерстяной ткани, шерстяной платок, свитер, воздушные шарики, весёлая музыка.
Предварительная работа: беседы о бытовых электроприборах, рассматривание соответствующих картинок, отгадывание загадок, рисование на тему «Наши помощники», беседа о правилах безопасности при использование электроприборов.
Ход занятия:
Звучит классическая музыка. Дети встают в круг и берутся за руки. Воспитатель: Сегодня мы отправимся в страну волшебных предметов, но по дороге нас ждут испытания. Вы согласны? Тогда в путь! Звучит быстрая музыка, дети движутся по кругу, убыстряясь затем замедляя темп. Рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: На первой же остановке мы обнаружили письмо. От кого – же оно? (читает). К нам прислала письмо сказочная героиня. Отгадайте кто она?
Она красива и мила, Имя её от слова « зола». Дети: золушка!
Воспитатель: Про бедную Золушку сказку читаю, Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю. Не справиться Золушке с тяжкой работой,
А на балу во дворце оказаться охота.
Никто не оценит стараний бедняжки!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на добрую фею.
Поможем Золушке? А я подскажу, как это можно сделать.
Воспитатель: Обратите внимание на то, что у нас на этой недели появилось в группе? Дети: утюг, электроплита (маленькая), настольная лампа – электроприборы.
Воспитатель: Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?
Дети: Электрический ток.
Воспитатель: Правильно! Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрически приборы работать. Он чем - то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие частицы – электроны. Подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физике в школе. А пока мы с вами поиграем.
Игра «Ток бежит по проводам» - дети встают в круг, берутся за руки и поочерёдно поднимают их.
Ток бежит по проводам, Свет несёт в квартиры к нам. Чтоб работали приборы, холодильник, Телевизор, кофемолка, пылесос, Ток энергию принёс.
Воспитатель: А теперь давайте расскажем, для чего нужен каждый электроприбор.
(Ответы детей)
Воспитатель: Все ваши ответы я обязательно запишу для Золушки. Но каждым прибором нужно уметь правильно пользоваться. Ведь электричество опасно – это каждый должен знать! Почему? Какие правила нужно соблюдать, пользуясь электроприборами?
Дети: Нельзя вставлять в розетку какие – нибудь предметы, браться за электроприборы мокрыми руками, трогать оголённый провод, подходить к оборванным проводам, выдёргивать вилку из розетки за провод…
Воспитатель: Вспомним пословицы об осторожности.
Осторожность – мать безопасности. Осторожность не трусость. Не бойся, но опасайся.
Физ. минутка: Быстро встаньте, улыбнитесь! Выше, выше потянитесь! Ну – ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите! Влево, вправо повернитесь, Рук коленями коснитесь!
Воспитатель: А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живёт повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть. Я приглашаю вас в страну волшебных предметов, где мы научимся ловить электричество. Надо закрыть глаза, сосчитать до десяти и обратно. Вот мы и в волшебной стране.
На стене висит шарик, на полу разложены шары. Воспитатель предлагает повесить шары на стену, у детей не получается.
Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши – нет? Превратим их в волшебные шарики. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики весят, стали волшебными. Это произошло из – за того, что в ваших волосах живёт электричество, и мы его поймали, когда тёрли шариком о волосы. Он стал электрическим и притянулся к стене.
Вывод: В волосах находиться электричество.
Воспитатель: А сейчас попробуем сделать волшебными другие предметы.
Эксперимент: Пластмассовыми палочками прикоснуться к мелко нарезанной бумаге ( ответы детей). Кусочком шерстяной ткани натрём палочку. Медленно поднесём её к бумажкам и потихоньку поднимем. Бумажки прилипли к палочке – притянулись..
Воспитатель: Палочки стали электрическими, и бумажки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? (ответы детей).
Воспитатель: Как здорово, что мамонтенок нашел свою маму. Дети, а что было бы, если мамонтенок не нашел свою маму? Вот какие бывают мамы смелые, добрые …. (дети помогают подбирать прилагательные)
Вывод: Электричество находиться не только в волосах , но и в одежде.
Воспитатель: Золушка в сказке отправилась на ба кто помнит на чём? (ответы). Как вы думаете, а сейчас бы на чём? (ответы).
(На полу стоят две машины)
Воспитатель: Посмотрите6 одну машину мы просто катим, а во вторую мы вставим батарейки – плюс к минусу, минус к плюсу. Машинка поехала. Почему?
Вывод: В батарейках также находиться электричество.
Воспитатель: Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до десяти.
Рефлексия: Вот мы и в детском саду, давайте напишем ответ Золушке. Какие электроприборы помогают нам, какие правила нужно соблюдать при их использование, где «живёт» ток.
Итог: Воспитатель записывает ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебное электричество
обобщать знания детей об электричестве...
Конспект комплексного занятия по ОБЖ "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6-7лет....
Занятия с детьми "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...
Занятия с детьми "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...
Занятия с детьми "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...
Занятия с детьми "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированием для детей 6-7 лет...
Волшебное электричество
Занятие для детей старших групп по безопасности жизнедеятельности...