Проект "Окна в мир"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Актуальность:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_okna_v_mir.ppt | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Необходимость своевременного развития познавательной деятельности проблемных детей . Возможность моделирования в своем сознании картины мира, основанной на собственных наблюдениях, установка закономерностей.
Цель проекта: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности и творческих способностей.
Расширить представление детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук. Развитие умственных способностей и логического мышления. Формирование способов познания путем опытно-исследовательской деятельности, экспериментирования. Социально-личностное развитие каждого ребенка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности и саморегуляции своих действий. Задачи проекта:
Оснащение педпроцесса: 1. Приборы: микроскоп, увеличительные стекла, песочные часы, компас, разнообразные магниты. 2. Сосуды разной конфигурации и объема: пластиковые бутылки, стаканы, воронки. 3. Природный материал: камешки, ракушки, песок, глина, шишки, скорлупа орехов, семена, мох и т.д. 4. Бросовый материал: поролон, мех, ткань, пробки и др. предметы. 5. Медицинский материал: пипетки, мерные ложки, резиновые груши, марля. 6. Прочий материал: зеркала, воздушные шары, формочки, поддоны, контейнеры, стеки, крупы и др.
Время проведения исследовательской деятельности: 1 раз в неделю (четверг) по 20 – 25 минут. Во время занятия проводится 1-2 эксперимента (в зависимости от сложности). Использование различных стимулов: Внешний стимул (необычность объекта) Тайна Сюрприз Познавательный мотив
Этапы проекта: I этап. 1. Постановка проблемы. 2. Введение в игровую ситуацию. 3. Формулировка задачи. II этап. Планирование и организация деятельности. III этап. 1.Практическая помощь. 2. Направление и контролирование осуществления проекта. IV этап . Подготовка и проведение презентации. V этап. Постановка новой проблемы и обсуждение проблемы с детьми .
Структура проведения экспериментирования Формирование проблемы Отбор способов проверки Проверка гипотез вывод Фиксация результатов
План – схема проекта «Окна в мир» месяц Темы игр - экспериментирований I неделя II неделя III неделя IV неделя сентябрь Знакомство с материалами и оборудованием Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем Октябрь (свойства воды) Помощница вода Вода меняет форму Приключения «Капелька» Водяная мельница Ноябрь (песок,глина, камни) Волшебное сито Каждому свой домик Можно ли менять форму Волшебница шкатулка Декабрь (воздух) Воздух повсюду Где теплее? Упрямый воздух Угадай-ка
План – схема проекта «Окна в мир» месяц Темы игр - экспериментирований I неделя II неделя III неделя IV неделя Январь (свет, цвет) Свет и тень Уличные чудеса Таинственные картинки Теневой театр «Живые тени» Февраль (магнетизм) Мы фокусники Магнитные силы Необычные игрушки Волшебники Март (электричество ) Странный шарик Вертушка Чудо - электричество Забавные игры Апрель (вес, притяжение Почему все падает на землю? Две коробки Чем измерить длину Просмотр мультфильма и беседа (32 попугая) Май (звук) Где живет эхо? Почему Мишутка пищал? Как появляется песенка Коробочка с секретом
«Все увидим, все узнаем» Знакомство детей с приборами-помощниками и их назначением: лупа, бинокль, микроскоп.
«Фокусы с магнитами» Выяснение способностей магнита. Выделение предметов, взаимодействующих с магнитом.
«Каждому камешку свой домик» Классификация камней по форме, размеру, цвету; Показать возможность использования камней в игровых целях.
«Разноцветные шарики» Полученные путем смешивания основных цветов новых оттенков: оранжевый, зеленый, фиолетовый.
«Тонут, не тонут» Определение: какие предметы тонут, а какие нет.
«Что растворяется в воде» Определение растворимости и нерастворимости в воде различных веществ.
«Воздух работает» Дети убеждаются, что воздух может двигать предметы (лодочки, воздушные шары и т.д.)
«Воздух повсюду» Обнаружение воздуха в окружающем пространстве и воде.
Мнемотаблицы Для закрепления знаний детей составлены мнемотаблицы и рабочие листы по данной тематике. Мнемотаблица. Модель использования камня. 1.Название предмета. 2.Цвет. 3.Форма. 4.Гладкий или шероховатый. 5.Мягкий или твердый. 6.Большой или маленький. 7.Применение.
Рабочий лист Рабочий лист по теме «Таинственные картинки»
Ежемесячно, по окончании определенной темы, проводится презентация. Она проходит в виде игровых досугов «Игры дедушки Зная». 1. «Забавные фокусы» (закрепление особенностей магнита). 2. «Веселые звери» - теневой театр (получение образов с помощью тени) 3. «Приключение солнечного зайчика» (отражение света зеркалом) 4. «Радужные капельки» - смешивание красок и создание из них пейзажных композиций 5. «Цветной песок» - создание коллажей из цветного песка 6. «Посылка от любознайки» (закрепление свойств различных материалов) 7. «Пищалки и дрожалки»- закрепление характеристики звука: громкость , тембр 8. Сочинение рифмовок, загадок, считалок. Промежуточные итоги:
Кроме общепринятых форм работы мы привлекаем родителей к различным видам совместной деятельности с детьми: * рисованию, * изготовлению поделок из природного и утилизированного материала, * совместным развлечениям. Эффективной формой работы является ведение папки «Рассуждалки» , где дети вместе с родителями проводят эпизодические или длительные наблюдения. Работа с родителями:
Исследовательский проект очень эффективен для детей с ОВЗ. Он дает возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Способствует развитию активности, самостоятельности, творческих и коммуникативных навыков. Результативность:
Благодарим за внимание !