Игра-викторина "КВН"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Итоговое интегрированное занятие (познание + коммуникация + социализация)
Игра-викторина: «КВН»
Цели:
- Закрепить знания детей о природе;
- Обобщить и закрепить знания детей о различных природных объектах; об обитателях леса, луга, неба, пустыни; Красной книге; природе родного края;
- Закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов; правила поведения в природной среде;
- Упражнять детей в согласовании слов в предложении
- Развивать пояснительную речь.
- Упражнять детей в употреблении притяжательных прилагательных;
- Упражнять в установлении причинно-следственных связей в явлениях неживой природы
- Увлечь детей участием в командной деятельности;
- Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным.);
- Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Предварительная работа:
Разговор с детьми о телевизионной игре «КВН», о ее правилах. Накануне разделить детей (с учетом их желания) на две команды, выбрать капитанов, придумать названия команд, заучивание загадок о животных, птицах, насекомых, животных жарких стран.
Материал. Эмблемы на каждого ребенка, песочные часы, мнемотаблицы «Времена года», картинки с изображением живой и неживой природы, картинки с изображением леса, поля, пустыни, неба, аудиозапись, экологические картинки.
Ход занятия.
Воспитатель. Много тайн и загадок таит в себе мир вокруг нас. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Мы читали много сказок и былин, узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации, наблюдали, проводили различные опыты и эксперименты. Поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?», и «ЗАЧЕМ?».
Весна нам подарила праздник,
И главный гость на нем - игра!
Она - наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать!
Итак - внимание! Мы начинаем КВН.
Вы можете стать победителями игры. Для этого я предлагаю вам вспомнить все то, что вы знаете. Спешите выиграть! Жюри поможет нам оценивать ваши ответы. Капитаны пожелайте удачи друг другу: «Желаю вам победы!»
Наш первый конкурс - “Приветствие”, который оценивается в 3 балла. Первыми приветствует соперников команда “Муравьишки”.
Мы - лесные санитары,
Очень работящие,
И в лесу без топоров Строим избы без углов.
Не заметить нас нельзя - Очень дружная семья.
С ответным словом выступает команда “Светлячки”.
У Светлячков девиз простой:
Всегда быть дружною семьей.
Осветим мы темный путь,
Чтоб с дороги не свернуть!
Для того, чтобы узнать о чем будет идти речь на нашей игре, я предлагаю вам отгадать загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар,
Что она - огромный шар. (Земля)
Следующий конкурс «Разминка». Представляет собой блицопрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов.
О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.
Вопросы для команды «Муравьишки».
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это?(Насекомые.)
- Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
- У какого дерева белый ствол? (У березы.)
- Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
- Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
- Сколько ног у жука? (Шесть.)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
- Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
- У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
- Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
- Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
- Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)
- Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
- Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
- Сколько ног у паука? (Восемь.)
Вопросы для команды «Светлячки».
- На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
- Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
- Карась, щука, сом, окунь - это...(рыбы)
- У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
- Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
- Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
- Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
- У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
- Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
- У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
- Чем питается бабочка? (Нектаром.)
- Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)
- Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.
З.конкурс «Как вести себя в природе».
- ситуация (для команды «Муравьишки»)
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
- А в нем яичко!
- Может возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботится о нем!
Девочки взяли яичко с собой
Воспитатель: Правильно ли поступили девочки?
Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
- ситуация (для команды «Светлячки»)
Две сестренки гуляли по лесу.
- Какой красивый цветок! Интересно как он называется?
- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
- Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой Воспитатель: Правильно ли поступили девочки?
Дети: Неправильно. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
- ситуация (для команды «Муравьишки»)
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Воспитатель: Правильно поступил мальчик?
Дети: Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.
- ситуация (для команды «Светлячким»)
После дождя дети пошли гелять во двор.
- Посмотри, сколько червяков!
-Давай соберем их и девчонок испугаем!
- Пойдем посмотрим, где девчонки.
Оставляют банку с червями закрытой.
Воспитатель: Правильно ли поступили ребята?
Дети: Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они
рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.
б. Игра “Мнемотаблицы” Какое время года зашифровано, почему?
Каждая команда изображает животного понтомимой, задача соперников - отгадать изображаемое
Насекомые
Ножки согнуты в коленях:
Оттолкнуться ими хочет.
Оттолкнулся и без лени Все стрекочет и стрекочет
(Кузнечик)
Трудиться может целый день,
Ей не знакома наша лень.
Багаж в себе она несет Ив ямки ровные кладет.
(Пчела)
Птицы
Я серая птичка,
Собой - невеличка,
Обычный мой крик- «Чик-чирик, чик-чирик»
(Воробей)
Что за птица я такая?
Ни мала и не большая.
Как обедать захочу Так по дереву стучу.
(Дятел)
Животные Африки На спине горбы ношу,
Пить я долго не прошу,
Мне пустыня нипочем,
Караваном мы идем.
(Верблюд)
Ростом он почти что с дом,
Очень много силы в нем.
У него огромный нос,
Будто он так долго рос.
(Слон)
Дикие животные
Лохматый дед в шубу одет,
Всех пугает,
Летом в лесу гуляет,
А зимой в берлоге отдыхает.
(Медведь)
Сидит на ветке,
А не птица.
Есть рыжий хвост,
А не лисица.
(Белка)
- Игра «Живая и неживая природа» (обе команды отбирают карточки с живой природой кто быстрее).
- Конкурс «Всезнайки» (вопросы задаются поочередно обеим командам)
Вопросы о растениях:
- Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух).
- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у
хвойных деревьев вместо листьев - иголки, хвоя, они не боятся мороза).
Вопросы о насекомых:
- Куда зимой пропадают насекомые? (прячутся под корой деревьев, под сухими листьями, забиваются в щели домов, заползают под землю и впадают в спячку).
Вопросы о птицах:
- Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем? (грачи. Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из - под снега, первых червяков).
Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему? (ласточки и стрижи. Высоко в небе, где они обитают и питаются. Насекомые появляются позднее).
Вопросы о животных:
- У какого домашнего животного есть рога? (корова, коза).
- Почему в одних случаях заяц - белый, а в других - серый? белый заяц бывает зимой, а весной и летом - серый).
Итог занятия: Молодцы! Наша игра подошла к концу. Хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы – настоящие знатоки! Ну, а сейчас подсчитаем набранные баллы и наградим победителей.