ПРОГУЛКА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
ОЧЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ИНТЕРЕСНО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_d.sadu_perekvalifikatsiyakonets.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 63 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект весенней прогулки в
Младшей группе
«Облака и ветер»
Воспитатель: Гусева О.Ю.
Средняя группа № 1
Дата: 15 мая 2014 г.
Санкт- Петербург
2014 г
Конспект весенней прогулки в младшей группе.
Программное содержание: Развивать наблюдательность путём
выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной поисковой деятельности. Развивать внимательность, фантазию, разговорную речь. Поддерживать радостное, доброе настроение.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинам его возникновения, ролью в жизни. Развивать умение делать выводы. Формировать умение решать спорные вопросы.
Речевое развитие: Развивать умение отвечать на вопросы
Социально-коммуникативное развитие:
Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых, приучать к труду, помогать взрослым.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать представление о весне, посредством загадок, знакомство с приметами весны.
Физическое развитие: Развивать физические качества. Воспитывать интерес к подвижным играм, здоровому образу жизни.
Выносной материал: Кораблики, сделанные из бумаги, тазик с водой, письмо от « облачка», атрибуты к подвижным играм, маски, облачка, мяч.
Ход прогулки:
Воспитатель:
-Ребята, отгадайте загадки:
Пушистая лошадка,
А, может бегемот,
А, может просто ватка
Над нами вдаль плывёт.
( облако)
-Правильно -это облако. Ребята, смотрите какие облака, они белые. А теперь давайте сравним облака с известными вам животными или предметами, на что они похожи? (ответы детей).
-Вот ещё одна загадка:
Без крыл летит, без ног бежит.
(ветер).
Воспитатель:
Правильно отгадали - это ветер. Как движутся облака? (то медленно, то быстро). Что их гонит? (ветер), в зависимости от силы ветра облака меняют форму.
Дети с воспитателем выходят на участок, полюбоваться на облака через ветви деревьев. На одной из веток висит письмо в виде облачка.
- Ребята, что это такое? (ответы детей). Давайте его прочтём.
Воспитатель отрывает письмо и достаёт кораблик.
-Дети, это что? (дети рассуждают, что весной много ручейков и по ним пускают кораблики).
-Ребята, послушайте стихотворение:
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах,
Ветер весело шумит, судно весело бежит. (А. С. Пушкин)
-Ребята, облачко нам загадку загадало. Что же нужно сделать с корабликом?
Дети предлагают отпустить кораблик в воду.
( Экспериментальная деятельность).
Воспитатель:. Дети дуют на Отпускаем кораблики в поддон с водой паруса, кораблики плывут.
-Ребята, так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру. А что ветер умеет делать? (ответы детей).
Воспитатель:
Да, ребята, ветер много умеет делать. А может ли он навредить человеку?
( Ответы детей)
-Как ветер помогает нам?
(Ответы детей).
Вот какой разный ветер. А теперь подумайте, каким может быть ветер? (ответы детей)
Ребята, в письме ещё что-то есть, давайте я вам прочитаю.
Длинные сосульки к длинной весне.
Когда птицы гнёзда вьют на солнечной стороне - это к холодному лету.
-О чём нам хотело рассказать облачко? (ответы детей).
Подвижная игра: «Ветер и облака».
Ход игры: Под бубен дети изображают ветер (бегают по участку), после сигнала «Облака собрались» дети должны встать парами. В дальнейшем игра усложняется на усмотрение воспитателя.
Дидактическая игра « Наоборот»
Ход игры: Воспитатель называет слово. Дети называют противоположное по смыслу.
Беседа: Труд взрослого на участке.
Воспитатель обращает внимание детей на чистоту участка.
-Как вы думаете, кто здесь поработал? (ответы детей). А что за профессия дворник? Чем он занимается? (ответы детей).
Дети, чтобы участок был чистым, что нужно сделать? (ответы детей). Есть даже поговорка: «Чисто, не там где убирают, а там, где не мусорят».
Индивидуальная работа.
Игра «Подбрось до небес» Цель: Совершенствовать бросать мяч и ловить его. Развивать ловкость и внимание.
Свободная деятельность детей по желанию.
После игры, дети первой подгруппы заходят в детский сад. Воспитатель с детьми второй подгруппы убирает игрушки с участка и заходят все в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
прогулка 2 младшей группы
Прогулка на сентябрь...
Наблюдения на прогулке 2 младшая группа
Наблюдение....
конспект прогулки в младшей группе
«В гости к красавице осени»...
Презентация. Прогулка в младшей группе. "Зима. Вот как мы гуляем"
Зимняя прогулка в младшей группе...
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....
Конспект проведения прогулки в младшей группе по теме "Зимняя прогулка".
Загадки, другие названия зимних месяцев,беседа об осадках зимой,стихотворение "Снежинки", подвижная игра "Метелица"...
Конспект проведения прогулки в младшей группе. Тема прогулки «Осень наступила».
Данный материал покажет Вам, как интересно и с пользой можно провести прогулку на улице....