ПРОГУЛКА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гусева Оксана Юрьевна

ОЧЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ИНТЕРЕСНО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_d.sadu_perekvalifikatsiyakonets.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

        Детский сад № 63 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект весенней прогулки в

                Младшей группе

                        «Облака и ветер»

                                                        Воспитатель:                 Гусева О.Ю.

                                                        Средняя группа № 1

                                                        Дата: 15 мая 2014 г.

                        

                        Санкт- Петербург

                                2014 г

Конспект весенней прогулки в младшей группе.

Программное содержание: Развивать наблюдательность путём

выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной поисковой деятельности. Развивать внимательность, фантазию, разговорную речь. Поддерживать радостное, доброе настроение.

      Интеграция образовательных  областей:

Познавательное развитие: Познакомить детей  с таким природным явлением, как ветер, причинам его возникновения, ролью в жизни. Развивать умение делать выводы. Формировать умение решать спорные вопросы.

Речевое развитие: Развивать умение отвечать на вопросы

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых, приучать к труду, помогать взрослым.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать представление о весне, посредством загадок, знакомство с приметами весны.

Физическое развитие: Развивать физические качества. Воспитывать интерес к  подвижным играм, здоровому образу жизни.

Выносной материал: Кораблики, сделанные из бумаги, тазик с водой, письмо от « облачка», атрибуты к подвижным играм, маски, облачка, мяч.

                        Ход прогулки:

Воспитатель:

-Ребята, отгадайте загадки:

Пушистая лошадка,

А, может бегемот,

А, может просто ватка

Над нами вдаль плывёт.

                                ( облако)

-Правильно -это облако. Ребята, смотрите какие облака, они белые. А теперь давайте сравним облака с известными вам животными или предметами, на что они похожи? (ответы детей).

-Вот ещё одна загадка:

Без крыл летит, без ног бежит.

                                        (ветер).

Воспитатель:

Правильно отгадали - это ветер. Как движутся облака? (то медленно, то быстро). Что их гонит? (ветер), в зависимости от силы ветра облака меняют форму.

Дети с воспитателем выходят на участок, полюбоваться на облака через ветви деревьев. На одной из веток висит письмо в виде облачка.

- Ребята, что это такое? (ответы детей). Давайте его прочтём.

Воспитатель отрывает письмо и достаёт кораблик.

-Дети, это что? (дети рассуждают, что весной много ручейков и по ним пускают кораблики).

-Ребята, послушайте стихотворение:

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах,

Ветер весело шумит, судно весело бежит. (А. С. Пушкин)

-Ребята, облачко нам загадку  загадало. Что же нужно сделать с корабликом?

Дети предлагают отпустить кораблик в воду.

( Экспериментальная деятельность).

Воспитатель:. Дети дуют на  Отпускаем кораблики в поддон с водой паруса,  кораблики плывут.

-Ребята, так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру. А что ветер умеет делать? (ответы детей).

Воспитатель:

Да, ребята, ветер много умеет делать. А может ли он навредить человеку?

( Ответы детей)

-Как ветер помогает нам?

(Ответы детей).

Вот какой разный ветер. А теперь подумайте, каким может быть ветер? (ответы детей)

Ребята, в письме ещё что-то есть, давайте я вам прочитаю.

Длинные сосульки к длинной весне.

Когда птицы гнёзда вьют на солнечной стороне - это к холодному лету.

-О чём нам хотело рассказать облачко? (ответы детей).

                Подвижная игра: «Ветер и облака».

Ход игры: Под бубен дети изображают ветер (бегают по участку), после сигнала «Облака собрались» дети должны встать парами. В дальнейшем игра усложняется на усмотрение воспитателя.

                Дидактическая игра « Наоборот»

Ход игры: Воспитатель называет слово. Дети называют противоположное  по смыслу.

                Беседа: Труд взрослого на участке.

Воспитатель обращает внимание детей на чистоту участка.

-Как вы думаете, кто здесь поработал? (ответы детей). А что за профессия дворник? Чем он занимается? (ответы детей).

Дети, чтобы участок был чистым, что нужно сделать? (ответы детей). Есть даже поговорка: «Чисто, не там где убирают, а там, где не мусорят».

                Индивидуальная работа.

Игра «Подбрось до небес» Цель: Совершенствовать бросать мяч и ловить его. Развивать ловкость и внимание.

        Свободная деятельность детей по желанию.

После игры, дети первой подгруппы заходят в детский сад. Воспитатель с детьми второй подгруппы убирает игрушки с  участка и заходят все в группу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

прогулка 2 младшей группы

Прогулка на сентябрь...

конспект прогулки в младшей группе

«В гости к красавице осени»...

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект проведения прогулки в младшей группе по теме "Зимняя прогулка".

Загадки, другие названия зимних месяцев,беседа об осадках зимой,стихотворение "Снежинки", подвижная игра "Метелица"...

Конспект проведения прогулки в младшей группе. Тема прогулки «Осень наступила».

Данный материал покажет Вам, как интересно и с пользой можно провести прогулку на улице....