Проект "Золотая осень"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Представляю вам проект "Золотая осень" 2014года .Мы с детьми старшей группы готовили его 3 месяца.Надеюсь наш проект будет кому-то интересен и поможет в дальнейшей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-zolotaya_osen.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №77 комбинированного вида
Информационно - творческий , коллективный проект
<<Золотая осень>>
Подготовила :
воспитатель
Ковешникова Оксана
Александровна
г.Одинцово
2014г.
Вид проекта: информационно – творческий, коллективный,
краткосрочный.
Длительность проекта : сентябрь, октябрь, ноябрь 2014 года.
Участники проекта:
1. Дети старшей группы №7 ( 5 лет ) МБДОУ детского сада №77 комбинированного вида ;
2. Педагоги (воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре );
3. Родители воспитанников.
Актуальность темы:
Трудно представить себе воспитание и развитие детей без привлечения в помощники педагогу природы - этого самого естественного источника красоты. В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача педагога – правильно организовать исследовательскую деятельность детей и учить их наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.
Цель проекта:
формирование представлений детей о своеобразии осени ,как времени года.
Задачи проекта
для детей:
- Обогащать словарный запас по теме «Осень»;
- Учить строить свою речь в форме связных высказываний описательного типа рассуждений;
- Учить составлять рассказы (сказки) по серии сюжетных картинок, придумывать им названия, сочинять продолжение, начало или конец;
- Углублять и расширять знания об осенних явлениях в природе, о времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, ягоды, о том, как готовятся звери в лесу к зиме;
- Формировать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и экспериментировать, отражать результаты в различных видах деятельности;
- Развивать потребность в получении новых знаний об осени;
- Воспитывать любовь к природе.
для педагогов:
- Создавать условия для развития детского воображения, как предпосылки к формированию и совершенствованию связной речи, развитию способности к словесному творчеству;
- Создавать предметно – развивающую среду;
- Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим проектом;
- Формировать такие личностные качества, как умение договариваться и работать в команде.
для родителей:
- Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс;
- Привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках,
оформлении группы.
Формы реализации проекта:
- образовательная деятельность;
- сюжетно – ролевые , дидактические игры;
- рассматривание иллюстраций, картин, открыток, фотографий;
- беседы;
- прохождение экологической тропы;
- работа с родителями;
- развлечение;
- выставки детских работ.
Предполагаемый результат:
- расширение знаний детей об осени, её признаках и дарах;
- пополнение словарного запаса;
- формирование исследовательской деятельности детей;
- вовлечение родителей в исследовательский процесс.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями .
- Подбор материала и оборудования для совместной деятельности с детьми .
- Подбор песен, музыкальных игр, физкультминуток, комплексов гимнастики, связанных с тематикой проекта (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре).
- Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подбор фотографий , литературы для семейного чтения (воспитатель).
- Беседы с родителями ,консультации по теме проекта.
Основной этап
Мероприятия по работе с детьми
- Беседы
- Чтение художественной литературы
- Заучивание стихов наизусть
- Игры – инсценировки
- Составление рассказов по картинам
- Музыкальная деятельность
- Экскурсии
- Наблюдения
- Художественное творчество
- Изготовление поделок из природного материала вместе с родителями
- Дидактические ,словесные ,подвижные ,сюжетно – ролевые игры
- Развлечения
Мероприятия по работе с педагогами :
- Изготовление памяток.
- Создание каталога музыкальных произведений и стихотворений по теме « Золотая осень».
- Создание картотеки физкультминуток по теме « Золотая осень».
- Приглашение на открытый просмотр организованной образовательной деятельности.
- Консультация для воспитателей «Составление рассказов по картинам на тему «Осень».
Мероприятия по работе с родителями :
- Оформление наглядной информации для родителей.
- Консультация по изготовлению игрушек из природных материалов.
- Организация выставок детских работ.
Мероприятия по работе с детьми в группе:
- Чтение художественной литературы В. Бианки «Сентябрь»
- Коммуникация, познание (беседа) «Наступила осень»
- Чтение художественной литературы А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
- Художественное творчество (рисование) «Идёт дождь»
- Коммуникация ,познание (беседа) «Наша одежда осенью»
- Речевое развитие (составление рассказа) «Дети гуляют в осеннем парке»
- Художественное творчество (рисование) «Листья деревьев»
- Коммуникация ,познание «Беседа об овощах»
- Художественное творчество (рисование) «Натюрморт с овощами»
- Художественное творчество (лепка) «Овощи на тарелке»
- Речевое развитие (составление рассказа) «Как мы убирали урожай»
- Речевое развитие (составление рассказа по картине) «Овощной магазин»
- Коммуникация ,познание (беседа) «Польза фруктов»
- Художественное творчество (рисование) «Мои любимые фрукты»
- Художественное творчество (аппликация) «Плоды сада – груша»
- Художественное творчество (рисование) «В саду созрели яблоки»
- Коммуникация, познание (беседа) «Животные осенью»
- Художественное ,творчество (рисование) «Весёлый ёжик»
- Художественное творчество (лепка из природного материала) «Ёж»
- Коммуникация ,познание (беседа) «Куда улетают птицы?»
- Художественное творчество (рисование) «Голубь»
- Художественное творчество (аппликация) «Ворона»
- Чтение художественной литературы (ненецкая сказка) «Кукушка»
- Коммуникация, познание (беседа) «На лесной полянке выросли грибы»
- Художественное творчество (рисование) «Грибы»
- Художественное творчество (аппликация) «Грибы на полянке»
- Коммуникация, познание «Беседа о лесе»
- Художественное творчество (рисование) «Осенний лес»
- Художественное творчество (лепка из природного материала) «Филин
Дидактические игры:
- «Винегрет и салат – здоровье для ребят»;
- «Во саду ли ,в огороде»;
- «Деревья , плоды, листья»;
- «Четвёртый лишний»;
- «Съедобно – несъедобно»;
- « С какого дерева листок?»;
- «Назови цветок».
Развивающие игры:
- Пазлы «Мир растений»,«Времена года»;
- Лото «Кто, где живёт?», «Домашние животные».
Сюжетно- ролевые:
- «Путешествие в лес», магазин «Овощи», магазин «Хлеб», «Пекарь».
Заключительный этап
- Выставка совместного творчества « Осень в гости просим!».
- Праздник для детей « Королева Осень».
- Оформление фотоальбома « Мы и осень».
Подведение итогов
Дети знают и называют:
- осенние месяцы;
- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;
- осенние приметы и явления:
- пословицы, поговорки об осени;
- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
- в свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Список литературы:
- Голицына Н.С. Конспекты комплексно- тематических занятий. Интегрированный подход. -М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014.
- Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. – М .: Мозаика- Синтез ,2011.
- Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Издание второе. – М.: Центр педагогического образования ,2008.
- Колдина Д.И. Рисование с детьми 5-6 лет .Конспекты занятий .- М.: Мозаика- Синтез ,2010.
- Колдина Д.И. Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика -Синтез ,2010.
- Колдина Д.И. Аппликация с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика- Синтез ,2010.
- Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. -М.: Мозаика-Синтез ,2010.
- Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду .- М.: Издательство «Совершенство», 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...