Проект "Золотая осень"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ковешникова Оксана Александровна

Представляю вам проект "Золотая осень" 2014года .Мы с детьми старшей группы готовили его 3 месяца.Надеюсь наш проект будет кому-то интересен и поможет в дальнейшей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_-zolotaya_osen.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  детский сад №77 комбинированного вида

Информационно - творческий , коллективный проект

<<Золотая осень>>

                                                     Подготовила :

                                                 воспитатель

                                                                  Ковешникова  Оксана

                                                     Александровна

г.Одинцово

2014г.

 Вид проекта:  информационно – творческий, коллективный,

краткосрочный.

 Длительность проекта : сентябрь, октябрь, ноябрь 2014 года.

 Участники     проекта:            

1. Дети старшей группы №7 ( 5 лет ) МБДОУ детского сада №77 комбинированного вида ;

2. Педагоги (воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре );

3. Родители воспитанников.

    Актуальность темы:

        Трудно представить себе воспитание и развитие детей без привлечения в помощники педагогу природы - этого самого естественного источника красоты. В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача педагога – правильно организовать исследовательскую деятельность детей и учить их наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.

Цель проекта:

 формирование представлений детей о своеобразии осени ,как времени года.

Задачи проекта                            

для детей:

  • Обогащать словарный запас по теме «Осень»;
  • Учить строить свою речь в форме связных высказываний описательного типа рассуждений;
  • Учить составлять рассказы (сказки) по серии сюжетных картинок, придумывать им названия, сочинять продолжение, начало или конец;
  • Углублять и расширять знания об осенних явлениях в природе, о времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, ягоды, о том, как готовятся звери в лесу к зиме;
  • Формировать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и экспериментировать, отражать результаты в различных видах деятельности;
  • Развивать потребность в получении новых знаний об осени;
  • Воспитывать любовь к природе.

для педагогов:

  • Создавать условия для развития детского воображения, как предпосылки к формированию и совершенствованию связной речи, развитию способности к словесному творчеству;
  • Создавать предметно – развивающую среду;
  • Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим проектом;
  • Формировать такие личностные качества, как умение договариваться и работать в команде.

для родителей:

  • Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс;
  • Привлекать  к активному  участию в конкурсах, детских праздниках,

    оформлении группы.

Формы реализации проекта:

  •   образовательная  деятельность;
  • сюжетно – ролевые , дидактические игры;
  • рассматривание иллюстраций, картин, открыток, фотографий;
  • беседы;
  • прохождение экологической тропы;
  • работа с родителями;
  • развлечение;
  • выставки детских работ.

Предполагаемый результат:

  • расширение знаний детей об осени, её признаках и дарах;
  • пополнение словарного запаса;
  • формирование исследовательской деятельности детей;
  • вовлечение родителей в исследовательский процесс.

Этапы работы над проектом:   

Подготовительный этап

  • Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и  родителями .
  • Подбор материала и оборудования для совместной деятельности с детьми .
  • Подбор песен, музыкальных игр, физкультминуток, комплексов гимнастики, связанных с тематикой проекта (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре).
  • Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подбор фотографий , литературы для семейного чтения (воспитатель).
  • Беседы с родителями ,консультации по теме проекта.

Основной этап                 

Мероприятия по работе с детьми

  • Беседы
  • Чтение художественной литературы
  • Заучивание стихов наизусть
  • Игры – инсценировки
  • Составление рассказов по картинам
  • Музыкальная деятельность
  • Экскурсии
  • Наблюдения  
  •  Художественное творчество
  • Изготовление поделок из природного материала вместе с родителями
  • Дидактические ,словесные ,подвижные ,сюжетно – ролевые игры
  • Развлечения

Мероприятия  по работе с педагогами :                          

  • Изготовление памяток.
  • Создание каталога музыкальных произведений и стихотворений по теме   « Золотая осень».
  • Создание картотеки физкультминуток по теме  « Золотая осень».
  • Приглашение на открытый просмотр организованной образовательной деятельности.
  • Консультация для воспитателей «Составление рассказов по картинам на тему «Осень».

Мероприятия по работе с родителями :

  • Оформление наглядной информации для родителей.
  • Консультация по изготовлению игрушек из природных материалов.
  • Организация выставок детских работ.

Мероприятия по работе с детьми в группе:

  • Чтение художественной литературы В. Бианки «Сентябрь»
  • Коммуникация, познание (беседа) «Наступила осень»
  • Чтение художественной литературы А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
  • Художественное творчество (рисование) «Идёт дождь»
  • Коммуникация ,познание (беседа) «Наша одежда осенью»
  • Речевое развитие (составление рассказа) «Дети гуляют в осеннем парке»
  • Художественное творчество (рисование) «Листья деревьев»
  • Коммуникация ,познание «Беседа об овощах»
  • Художественное творчество (рисование) «Натюрморт с овощами»
  • Художественное творчество (лепка) «Овощи на тарелке»
  • Речевое развитие (составление рассказа) «Как мы убирали урожай»
  • Речевое развитие (составление рассказа по картине) «Овощной магазин»
  • Коммуникация ,познание (беседа) «Польза фруктов»
  • Художественное творчество (рисование) «Мои любимые фрукты»
  • Художественное творчество (аппликация) «Плоды сада – груша»
  • Художественное творчество (рисование) «В саду созрели яблоки»
  • Коммуникация, познание (беседа) «Животные осенью»
  • Художественное ,творчество (рисование) «Весёлый ёжик»
  • Художественное творчество (лепка из природного материала) «Ёж»
  • Коммуникация ,познание (беседа) «Куда улетают птицы?»
  • Художественное творчество (рисование) «Голубь»
  • Художественное творчество (аппликация) «Ворона»
  • Чтение художественной литературы (ненецкая сказка) «Кукушка»
  • Коммуникация, познание (беседа) «На лесной полянке выросли грибы»
  • Художественное творчество (рисование) «Грибы»
  • Художественное творчество (аппликация) «Грибы на полянке»
  • Коммуникация, познание «Беседа о лесе»
  • Художественное творчество (рисование) «Осенний лес»
  • Художественное творчество (лепка из природного материала)  «Филин

Дидактические игры:

  • «Винегрет и салат – здоровье для ребят»;
  • «Во саду ли ,в огороде»;
  • «Деревья , плоды, листья»;
  • «Четвёртый лишний»;
  • «Съедобно – несъедобно»;
  •  « С какого дерева листок?»;
  •  «Назови цветок».

Развивающие игры:  

  • Пазлы «Мир растений»,«Времена года»;
  • Лото «Кто, где живёт?», «Домашние животные».

Сюжетно- ролевые:

  • «Путешествие в лес», магазин «Овощи», магазин    «Хлеб», «Пекарь».   

Заключительный этап

  • Выставка совместного творчества « Осень в гости просим!».
  • Праздник для детей   « Королева Осень».
  • Оформление фотоальбома  « Мы и осень».

Подведение итогов

Дети знают и называют:

  • осенние месяцы;
  • большое количество овощей, фруктов и осенних даров;
  • осенние  приметы и явления:
  • пословицы, поговорки об осени;
  • дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
  • в свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.  

   У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Список литературы:

  • Голицына Н.С. Конспекты комплексно- тематических занятий. Интегрированный подход. -М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014.
  • Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. – М .: Мозаика- Синтез ,2011.
  • Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Издание второе. – М.: Центр педагогического образования ,2008.
  • Колдина Д.И. Рисование с детьми 5-6 лет .Конспекты занятий .- М.: Мозаика- Синтез ,2010.
  • Колдина Д.И. Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика -Синтез ,2010.
  • Колдина Д.И. Аппликация с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика- Синтез ,2010.
  • Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2004.
  • Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. -М.: Мозаика-Синтез ,2010.
  • Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду .- М.: Издательство «Совершенство», 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...